Решение б/н Решение по жалобе индивидуального предпринимателя <…> на пол... от 16 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №370с/18

«13» ноября 2018 года г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 13.11.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 15.11.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> на положения документации об электронном аукционе на приобретение жилого помещения (квартиры) в г.Грязи (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 06.11.2018 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Белых Д.В. на положения документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Заявитель, уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направил.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Как следует из доводов жалобы заявителя, заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования п.7 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в не установлении требований о том, что приобретаемый товар должен быть новым.

Представители заказчика не согласны с жалобой заявителя, представили письменные возражения на жалобу.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 07.11.2018 №454, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе на приобретение жилого помещения (квартиры) в г.Грязи (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 249 280,00 рублей.

Согласно пункту 1 статьи 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки, в том числе, для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами.

Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общего смысла законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика основанием для проведения любой закупки является наличие нужд (потребности) заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, заказчик самостоятельно определяет объект закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Так, в силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

А п.7 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что поставляемый товар должен быть новым товаром (товар, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

Таким образом, на законодательном уровне установлено, что закупаемый товар должен быть новым, за исключением случаев, когда заказчик устанавливает в описании закупаемого товара обратное требование.

Данное положение основывается на принципах контрактной системы в сфере закупок, установленных, в том числе, статьей 12 Закона о контрактной системе и обусловлено необходимостью эффективного осуществления закупок.

При этом, согласно данной норме Закона о контрактной системе, требование о том, чтобы товар был новым и у него не были восстановлены потребительские свойства, является нормой диспозитивного характера и, как следствие, является не обязательным для применения заказчиком. В связи с чем, заказчик при описании объекта закупки может предусмотреть также закупку товара, бывшего в употреблении.

Объектом закупки является приобретение жилого помещения (квартиры) в г.Грязи.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что описание объекта закупки приведено в разделе 5 технической части аукционной документации.

Данный раздел содержит требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам закупаемого товара.

Как было установлено из имеющихся в материалах дела документов, а также согласно пояснений представителей заказчика, требования к закупаемому товару установлены заказчиком в соответствии с его потребностями.

При этом, потребностью заказчика является приобретение товара- жилое помещение (квартира) в г.Грязи, не нового, а бывшего в употреблении, что не нарушает требований п.7 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является необоснованной.

Вместе с тем следует отметить, статьей 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

При этом, положения Закона о контрактной системе не запрещают заявителю представить документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы, непосредственно на заседании Комиссии антимонопольного органа.

В составе жалобы, а также на заседании Комиссии Липецкого УФАС России заявителем не представлено документов, подтверждающих факт того, что требования к характеристикам товара, указанные заказчиком в техническом задании, являются невыполнимыми, ограничивают права и законные интересы заявителя на участие в данной закупке.

С учетом приведенных обстоятельств, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к следующему выводу, заявителем не представлено доказательств, что описание объекта закупки, приведенное заказчиком, противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Кроме того, заявитель на заседание Комиссии Липецкого УФАС России не явился, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил.

Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> на положения документации об электронном аукционе на приобретение жилого помещения (квартиры) в г.Грязи (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны