Решение №048/06/99-253/2021 РЕШЕНИЕ № 048/06/99-253/2021 по результатам проверки от 24 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 048/06/99-253/2021

по результатам проверки

«24» марта 2021 года                                                                                 г. Липецк

 

На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», приказа Липецкого УФАС России от 18.03.2021 №134, Комиссией Липецкого УФАС России,

проведена проверка соблюдения государственным учреждением здравоохранения «Липецкая районная больница» (далее также- заказчик) требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по лабораторно-диагностическим исследованиям (реестровый номер 0346300005420000048) (далее – электронный аукцион).

Проверка начата 18.03.2021, окончена 24.03.2021.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.

В адрес Липецкого УФАС России от РОО «Общественный контроль» 17.03.2021 поступило обращение (исх. №03510р), содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе.

Согласно данной информации, заказчиком нарушен срок оплаты за оказанную услугу, что нарушает положения ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе.

Присутствующий на проведении проверки представитель заказчика, в числе прочего, пояснил, что на данный момент оплата за оказанную услугу по рассматриваемому контракту заказчиком произведена в полном объеме.

В результате анализа документов и сведений о проведении электронного аукциона установлено следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о его проведении размещены 02.06.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 100 000,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15.06.2020 №0346300005420000048-1, единственным участником электронного аукциона признано Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области», заявка которого соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

26.06.2020 между заказчиком и Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» заключен контракт на оказание услуг по лабораторно-диагностическим исследованиям (реестровый номер 2481300494720000185).

В соответствии с пунктами 1-2 ч.1 ст.94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В силу ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Пунктом 2.3 контракта установлено, что оплата услуг осуществляется по цене единицы услуги за исследование, но в размере, не превышающем цену контракта. Оплата услуг производится заказчиком за счет средств фонда обязательного медицинского страхования путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя по факту оказания услуг, в течение 30 календарных дней после подписания акта приемки оказанных услуг и предоставления документов на оплату. В случае отсутствия какого-либо документа срок оплаты будет исчисляться с момента получения последнего недостающего документа.

Так, согласно информации, размещенной в единой информационной системе, по контракту с реестровым номером 2481300494720000185, акты приемки оказанных услуг подписаны заказчиком 09.07., 20.07., 23.09., 14.12.2020. Следовательно, крайние дни для оплаты оказанных по контракту услуг – 10.08., 19.08., 23.10.2020, 25.01.2021. При этом, оплата по указанным актам приемки оказанных услуг осуществлена лишь 22.03.2021 (платежные поручения №757, 759).

Таким образом, заказчиком нарушено существенное условие контракта (срок оплаты услуги), установленное п.2.3 данного контракта, и требования ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях государственного учреждения здравоохранения «Липецкая районная больница», при проведении электронного аукциона на оказание услуг по лабораторно-диагностическим исследованиям (реестровый номер 0346300005420000048), нарушения ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, ввиду заключенного контракта.

3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны