Решение б/н Решение по жалобе ООО «Торговый дом РОСДОРТЕХ» от 10 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 372с/17

 

«07» ноября 2017 года                                                                                  г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 07.11.2017.

Решение в полном объеме изготовлено 09.11.2017.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

председатель Комиссии: И.В. Поткина - руководитель управления;

заместитель председателя Комиссии: Т.Н. Ролдугина - начальник отдела контроля закупок и торгов;

член Комиссии: О.И. Панина - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителя заказчика - управления дорог и транспорта Липецкой области: Богачева С.С.  (по доверенности от 07.11.2017),

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом РОСДОРТЕХ» на положения аукционной документации на поставку комплекса измерительной передвижной дорожной лаборатории (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 31.10.2017 поступила жалоба ООО «Торговый дом РОСДОРТЕХ» на положения документации об электронном аукционе (заказчик - Управление дорог и транспорта Липецкой области).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

ООО «Торговый дом РОСДОРТЕХ», извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направило своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

В жалобе ООО «Торговый дом РОСДОРТЕХ» указано, что заказчик в нарушение ст. 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки не указал конкретную версию автоматического банка дорожных данных (программного комплекса «Титул-2005»), имеющегося у заказчика, чем ввел в заблуждение заявителя. Кроме того, заказчик при описании объекта закупки не предусмотрел наличие сплошной перегородки между грузовым и рабочим отсеком комплекса измерительной передвижной дорожной лаборатории, что не соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).

Представитель заказчика не согласился с доводами жалобы, представил письменные пояснения.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителя заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта - 13 577 720,00 рублей.

Предметом электронного аукциона является поставка комплекса измерительной передвижной дорожной лаборатории.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку на участие в электронном аукционе сформировать свое ценовое предложение с учетом всех условий, установленных заказчиком.

При этом, необходимо также отметить, что заказчик формирует описание объекта закупки в зависимости от своей потребности.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что описание объекта закупки приведено в пункте 6.1 документации об электронном аукционе. При этом, описание объекта закупки содержит как максимальные и минимальные показатели, так и показатели, которые не могут меняться.

Согласно п. 6.3 документации об электронном аукционе поставляемый товар должен быть произведён не ранее 2017 года.

Из анализа положений п. 6.1 аукционной документации, следует, что комплекс измерительной передвижной дорожной лаборатории, в числе прочего, должен быть оснащен конвертером данных для передачи информации, полученной в ходе обследования автомобильных дорог, в банк дорожных данных заказчика (программный комплекс «Титул-2005»).

Как следует из пояснений представителя заказчика, присутствующего при рассмотрении жалобы, заказчиком планируется обновление существующего у него программного комплекса «Титул-2005», в связи с чем, при описании объекта закупки им не была указана версия банка данных автомобильных дорог программного комплекса «Титул-2005». При этом, в документации об электронном аукционе указаны требования к конвектору данных, которые позволяют предложить к поставке программное обеспечение (конвектор) официальных разработчиков  программного комплекса «Титул-2005», которое является  актуальным на 2017 год и позволяет конвертировать  данные во все выпущенные ранее версии банка данных автомобильных дорог программного комплекса «Титул-2005».

Из вышеизложенного следует, что заказчик описал объект закупки, в рассмотренной части, с учетом своих потребностей.

Также из анализа приведенного заказчиком описания объекта закупки следует, что комплекс измерительной передвижной дорожной лаборатории должен иметь одноколесный прицеп для измерения ровности и сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием. В комплектность входит подъемное устройство, позволяющее поднимать прицепную установку в транспортное положение. В транспортном положении прицепное устройство размещается и закрепляется в рабочем отсеке автомобиля. При этом, рабочий отсек должен содержать кресло оператора и вспомогательное кресло.

Комиссией установлено, что заказчиком предъявлены требования в отношении отдельных характеристик комплекса измерительной передвижной дорожной лаборатории.

При этом, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что согласно пункту 6.3 документации об электронном аукционе поставляемый товар должен соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Таким образом, участник закупки должен предложить к поставке товар, который будет соответствовать установленным заказчиком требованиям к отдельным характеристикам товара, а также требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», что будет подтверждаться паспортом транспортного средства (п. 5.1.3. проекта контракта документации об электронном аукционе).

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Однако заявитель на рассмотрение жалобы не явился. Надлежащих доказательств обоснованности жалобы заявителем  в материалы дела не представлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия признает жалобу необоснованной и не усматривает в действиях заказчика нарушения статьи 33 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Торговый дом РОСДОРТЕХ» на положения аукционной документации на поставку комплекса измерительной передвижной дорожной лаборатории (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны