Решение б/н Решение по жалобе ООО «МЕДЕКА» на действия заказчика – управ... от 16 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №372с/18

 

13 ноября 2018 года город Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 13 ноября 2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 15 ноября 2018 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

рассмотрев жалобу ООО «МЕДЕКА» на действия заказчика – управление здравоохранения Липецкой области при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона №20 на поставку лекарственного препарата икатибант (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 07.11.2018 поступила жалоба ООО «МЕДЕКА» (далее также –заявитель) на действия заказчика – управление здравоохранения Липецкой области при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя указывает, что права и законные интересы заявителя были нарушены действиями заказчика, совершенными при заключении контракта, а именно: заказчиком, в нарушение требований Закона о контрактной системе, принято решение об уклонении заявителя от заключения контракта.

Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы заявителя и пояснил, что при заключении контракта требования Закона о контрактной системе заказчиком были соблюдены.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России от 09.11.2018 №455, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе №20 на поставку лекарственного препарата икатибант (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Объектом закупки является поставка лекарственного препарата икатибант.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5853696,96 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 18.10.2018 №0146200000918000312-1, единственным участником электронного аукциона признано ООО «МЕДЕКА», заявка которого соответствовала требованиям аукционной документации.

Указанный протокол размещен 18.10.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Порядок заключения контракта по итогам электронного аукциона установлен статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.9 ст.83.2 Закона о контрактной системе, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, части 13 настоящей статьи протоколов, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов.

При этом, частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Исходя из представленных заказчиком сведений, полученных с электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» установлено, что заказчик направил проект контракта единственному участнику электронного аукциона - 23.10.2018.

В соответствии с ч.3 ст.83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч.1 ст.37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

29.10.2018 обществом был подписан проект контракта и направлен заказчику вместе с обеспечением исполнения контракта в виде банковской гарантии №561/КВ-Г-95/18, выданной 29.10.2018 АКБ «РосЕвроБанк».

Как установлено из представленных в материалы дела документов, банковская гарантия №561/КВ-Г-95/18 вступает в силу с 29.10.2018 и действует по 01.03.2019 включительно.

Вместе с тем, согласно ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Следует отметить, что согласно указанной норме Закона, исполнение контракта может быть обеспечено одним из перечисленных способов - либо предоставлением банковской гарантии, либо внесением денежных средств.

Как следует из п.25 документации об электронном аукционе, участник электронного аукциона, с которым заключается контракт, обязан предоставить обеспечение исполнения контракта в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе.... Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на счет Заказчика, указанный в настоящей документации, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником электронного аукциона, с которым заключается контракт. Банковская гарантия должна содержать условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Обеспечение исполнения контракта предоставляется участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, в порядке и сроки, установленные статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

А в силу п.12.1 проекта контракта, являющегося приложением к документации об электронном аукционе установлено, что контракт вступает в силу с даты его заключения и действует до 31.12.2019.

При этом, как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, срок действия банковской гарантии №561/КВ-Г-95/18, выданной 29.10.2018, не превышает срок действия контракта (не менее чем на 1 месяц), что не соответствует требованиям п.25 документации об электронном аукционе и ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.2 ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе, основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является также: несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи. При этом, согласно п.5 ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчик, рассмотрев полученную от заявителя банковскую гарантию №561/КВ-Г-95/18, выданную 29.10.2018 АКБ «РосЕвроБанк» и установив, что она вступает в силу с 29.10.2018 и действует по 01.03.2019 включительно (что не соответствует требованиям п.25 документации об электронном аукционе), правомерно отклонил ее как не соответствующую требованиям п.5 ч.2 ст.45 и ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе.

Следовательно, заявителем, в срок, установленный для заключения контракта, не было представлено обеспечение исполнения контракта.

Согласно ч.4 ст.96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

А в соответствии с ч.5 вышеуказанной нормы Закона, в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Как следует из пояснений представителя заявителя и подтверждается пояснениями представителя заказчика, заявителем 01.11.2018 был произведен платеж и обеспечение исполнения контракта в виде денежных средств поступило на счет заказчика. При этом, указанные денежные средства заказчик обнаружил на счете 02.11.2018.

Однако, обеспечение исполнения контракта, в силу требований ст.83.2 и ст.96 Закона о контрактной системе, должно быть внесено в сроки, предусмотренные для заключения контракта.

Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, 01.11.2018 заказчиком принят протокол отказа от заключения контракта №0146200000918000312-2, в соответствии с которым заявитель был признан уклонившимся от заключения контракта на поставку лекарственного препарата Икатибант по причине не предоставления обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта.

На основании вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что требования Закона о контрактной системе заказчиком, при заключении контракта, были соблюдены.

В связи с чем, жалоба заявителя является необоснованной.

Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «МЕДЕКА» на действия заказчика – управление здравоохранения Липецкой области при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона №20 на поставку лекарственного препарата икатибант (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны