Решение б/н Решение по жалобе ООО ЧОО «Кобра-Л» на действия заказчика – ... от 30 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ №374с/18

 

19 ноября 2018 года г.Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 19 ноября 2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 19 ноября 2018 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Кобра-Л» на действия заказчика – ОБУ «Центр социальной защиты населения по г.Липецку» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по централизованной охране помещений и техническому обслуживанию технических средств охраны (реестровый номер <...> ) (далее- запрос котировок в электронной форме),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 15.11.2018 поступила жалоба ООО ЧОО «Кобра-Л» на действия заказчика – ОБУ «Центр социальной защиты населения по г.Липецку» при проведении запроса котировок в электронной форме.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».

Заказчик, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направил.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя указывает, что заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме установлено ограничение, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации. При этом, преимущества, предоставляемые в соответствии со ст.28 и 29 Закона о контрактной системе заказчиком установлены не были. Однако, при подаче заявки на участие в закупке, на электронной площадке требуется продекларировать право участника закупки на получение преимуществ в соответствии со ст.28 и 29 Закона о контрактной системе, что заявитель не имеет возможности сделать, поскольку относится исключительно к субъектам малого предпринимательства и, при этом, не относится к лицам, указанным в ст.28 и 29 Закона о контрактной системе. Указанное обстоятельство не позволяет заявителю подать заявку на участие в рассматриваемой закупке. Вместе с тем, как пояснил представитель заявителя, в действиях заказчика заявитель не усматривает нарушения требований Закона о контрактной системе.

Заказчик представил письменные возражения по доводам жалобы.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителя заявителя, а также проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России №478 от 16.11.2018, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по централизованной охране помещений и техническому обслуживанию технических средств охраны (реестровый номер <...> ) с приложениями размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Объектом закупки является оказание услуг по централизованной охране помещений и техническому обслуживанию технических средств охраны.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 70 000 руб. 00 коп.

Согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме, заказчик осуществляет закупку у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

При этом установлено, что согласно п.5.1 извещения, предоставление преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, заказчиком не предусмотрено.

Вместе с тем, как пояснил представитель заявителя, при подаче заявки на участие в закупке, на электронной площадке требуется продекларировать право участника закупки на получение преимуществ в соответствии со ст.28 и 29 Закона о контрактной системе. Неисполнение заявителем данных требований приводит к невозможности подачи им заявки на участие в рассматриваемой закупке. Однако, поскольку заявитель относится исключительно к субъектам малого предпринимательства и, при этом, не относится к лицам, указанным в ст.28 и 29 Закона о контрактной системе он не имеет возможности продекларировать свое право на получение преимуществ в соответствии с данными нормами Закона о контрактной системе.

В тоже время установлено, что согласно п.4.4 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, заявка на участие в запросе котировок должна содержать следующие документы и информацию:

- согласие участника запроса котировок на оказание услуг на условиях, предусмотренных настоящим извещением и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника запроса котировок, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника запроса котировок или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого запроса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого запроса;

- декларацию участника запроса котировок, которая предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки:

- о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным пунктами 1, 3–9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

- о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

При этом, требование о предоставлении участниками закупки в составе заявок декларации о праве участника запроса котировок в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона в случае, если участник запроса котировок в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ, заказчиком не предусмотрено.

Таким образом, заказчик не требует от участников закупки предоставления декларации о праве на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является необоснованной.

Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО ЧОО «Кобра-Л» на действия заказчика – ОБУ «Центр социальной защиты населения по г.Липецку» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по централизованной охране помещений и техническому обслуживанию технических средств охраны (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны