Решение №048/06/105-1190/2020 РЕШЕНИЕ от 17 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №048/06/105-1190/2020

 

«17» декабря 2020 года                                                                               г. Липецк

Резолютивная часть решения оглашена 17.12.2020.

Решение в полном объеме изготовлено 18.12.2020.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу ООО «Атлантикпро» на положения документации об электронном аукционе на строительство корпуса яслей для МБДОУ детский сад п. Солидарность Елецкого муниципального района на 60 мест (реестровый номер 0346300122020000002) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 10.12.2020 поступила жалоба ООО «Атлантикпро» (далее- заявитель) на положения документации об электронном аукционе (заказчик - МБДОУ ДС п.Солидарность Елецкого муниципального района Липецкой области (далее – заказчик)).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Заявитель, уведомленный надлежащим образом, о времени и месте рассмотрения жалобы, не направил своих представителей для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

В жалобе заявителя указано, что при проведении электронного аукциона заказчиком допущены следующие нарушения Закона о контрактной системе:

1).  В составе аукционной документации график выполнения строительно-монтажных работ не содержит требования Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по договору, предметом которого является строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства работ, утвержденной приказом Минстроя 05.06.2018 №336/пр.

Представители заказчика не согласны с доводом жалобы заявителя, представили письменные возражения.   

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, выслушав мнение представителей заказчика, проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 14.12.2020 №633, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение на строительство корпуса яслей для МБДОУ детский сад п. Солидарность Елецкого муниципального района на 60 мест (реестровый номер 0346300122020000002) размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Объектом закупки является выполнение работ по строительству корпуса яслей для МБДОУ детский сад п. Солидарность Елецкого муниципального района на 60 мест (реестровый номер 0346300122020000002).

Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В статье 110.2 Закона о контрактной системе установлены особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства

       Согласно ч.6 ст. 110.2 вышеуказанного закона, объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Согласно ч.7 ст.110.2 Закона о контрактной системе, методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее – Методика) утверждена приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 июня 2018 г. N336/пр.

Поскольку объектом закупки является выполнение работ по строительству корпуса яслей для МБДОУ детский сад п. Солидарность Елецкого муниципального района на 60 мест, следовательно, применение Методики в данном случае является обязательным.

Установлено, что п. II Методики содержит порядок составления графика выполнения строительно-монтажных работ, а п. III Методики содержит порядок составления графика оплаты выполненных работ по контракту. Согласно данной методике, указанные графики должны иметь определенное содержание.

Согласно Методике, график выполнения строительно-монтажных работ по контракту должен содержать следующие заголовки граф:

2.3.1. порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

2.3.2. наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

2.3.3. сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

2.3.4. физический объем работ;

2.3.5. сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика (при наличии).

При этом, в п. 2.9 Методики, установлено, что дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должны состояться следующие события:

2.9.1. подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта;

2.9.2. передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства;

2.9.3. передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации;

2.9.4. подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;

2.9.5. подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в приложении №3 к проекту контракта содержится «График выполнения работ по строительству объекта: «Строительство корпуса яслей для МБДОУ детский сад п. Солидарность Елецкого муниципального района на 60 мест», который не содержит в полном объеме информацию, установленную Методикой.

Таким образом, заказчиком не соблюдены требования Методики, что нарушает ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, жалоба заявителя признается обоснованной.

Кроме того, при проведении внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе в действиях заказчика установлено нарушение ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.

Согласно ч.6.1 ст.110.2 Закона о контрактной системе, оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ.

 В п. 3.9 вышеуказанной Методики, установлено, что дополнительно под табличной частью графика оплаты выполненных работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике оплаты выполненных работ указывается цена контракта, срок и размер ее окончательной оплаты.

        Так, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в приложении №5 к  проекту контракта содержится «График оплаты на выполнение работ по строительству объекта: «Строительство корпуса яслей для МБДОУ детский сад п. Солидарность Елецкого муниципального района на 60 мест»», в котором отсутствуют сведения, предусмотренные п.3.9 Методики.

Таким образом, заказчиком не соблюдены требования статьи 110.2 Закона о контрактной системе, что нарушает ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ст.99, ст.105, ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Атлантикпро» на положения документации об электронном аукционе на строительство корпуса яслей для МБДОУ детский сад п. Солидарность Елецкого муниципального района на 60 мест (реестровый номер 0346300122020000002) обоснованной.

2. В действиях заказчика установлены нарушения ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание не выдавать, ввиду того, что данное предписание было выдано по делу № 048/06/105-1186/2020.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны