Решение №048/06/105-2/2021 РЕШЕНИЕ от 11 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 048/06/105-2/2021

 

«11» января 2021 года                                                                                      г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 11.01.2021.

Решение в полном объеме изготовлено 13.01.2021.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу <…> на действия аукционной комиссии отдела городского хозяйства администрации Данковского муниципального района Липецкой области при проведении электронного аукциона на выполнение работ в рамках реализации мероприятий муниципальной программы "Формирование комфортной городской среды городского поселения город Данков на 2020-2024 годы на объекте "Ремонт Парка Победы в г. Данкове Липецкой области (4 этап)" (реестровый номер 0146600003220000001) (далее – электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба <…> (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии отдела городского хозяйства администрации Данковского муниципального района Липецкой области (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

Заявитель, заказчик, уведомленные надлежащим образом, о времени и месте рассмотрения жалобы, не направили своих представителей для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы.

В жалобе заявителя указано, что аукционной комиссией неправомерно было отказано заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредставления в заявке информации, предусмотренной ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной. При этом, по мнению заявителя заказчик неправомерно установил требование о предоставлении конкретных показателей в составе заявки на участие в электронном аукционе. Кроме того, заявитель указывает на то, что у победителя электронного аукциона отсутствуют контракты, которые подтверждают требуемый заказчиком опыт для выполнения закупаемых работ.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России № 665 от 29.12.2020, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 985 763,58 руб.

В соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, согласно которой обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Согласно п. 3.37 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0146600003220000001, срок окончания подачи заявок – 11.12.2020, однако жалоба заявителя поступила в Липецкое УФАС России 28.12.2020, т.е. после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Таким образом, в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, довод жалобы заявителя на положения документации об электронном аукционе (в части неправомерного установления требования о предоставлении конкретных показателей в составе заявки на участие в электронном аукционе) Комиссией Липецкого УФАС России не рассматривается.

1. Рассмотрев довод жалобы о том, что аукционной комиссией неправомерно было отказано заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредставления в заявке информации, предусмотренной ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России признает его необоснованным ввиду следующего.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.12.2020 № 0146600003220000001-1 заявителю (заявка с идентификационным номером 2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В качестве основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе в протоколе указано следующее: «п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: В заявке участника закупки отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, что является нарушением  подпункта «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, пункта 17.1 Раздела 1 документации о проведении аукциона в электронной форме, а также положениям «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе»».

Проанализировав аукционную документацию Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в приложении №1 к аукционной документации содержится техническое задание на выполнение работ в рамках реализации мероприятий муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды городского поселения город Данков на 2020-2024 годы на объекте «Ремонт парка Победы в г. Данкове Липецкой области (4 этап), в котором указаны характеристики товаров, поставляемых заказчику при выполнении работ.

Таким образом, в п. 17.1 информации о проведении закупки аукционной документации указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) Согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. Наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

При этом, следует отметить, что инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.

А согласно ч. 3 данной нормы Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

При этом, частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

А в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В ходе анализа первой части заявки заявителя, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в заявке с идентификационным номером 2 отсутствуют конкретные показатели товаров, поставляемых заказчику при выполнении работ, что не соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика, рассматривая первую часть заявки заявителя с идентификационным номером 2, правомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе.

2. Рассмотрев довод жалобы о том, что у победителя электронного аукциона отсутствуют контракты, которые подтверждают требуемый заказчиком опыт для выполнения закупаемых работ, Комиссия Липецкого УФАС России признает его обоснованным, ввиду следующего.

Согласно сведениям единой информационной системы в сфере закупок по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка участника с идентификационным номером 1 признана аукционной комиссией соответствующей требованиям документации.

Как установлено, пункт 6.3 информационной карты документации об электронном аукционе содержит следующие дополнительные требования к участникам электронного аукциона: «В соответствии с частью 2 п. 3 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе и п.2.2 Приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04 февраля 2015 г. № 99» .

В соответствии с пунктом 2.2 приложения № 1 Постановления Правительства РФ № 99 установлено дополнительное требование к участникам  закупок на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн рублей

наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Также установлен перечень документов, которые подтверждают соответствие участников указанному требованию, а  именно:

«копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

Проанализировав аукционную документацию Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчиком закупаются работы по благоустройству парка.

Таким образом, поскольку объектом электронного аукциона является выполнение работ по благоустройству парка, то заказчик, в силу приведенных положений Постановления №99, ст. 31 Закона о контрактной системе, правомерно установил в документации и извещении о проведении электронного аукциона указанное дополнительное требование к участникам электронного аукциона.

Согласно запросу Липецкого УФАС России, оператором электронной площадки представлены заявки участников закупки, поступившие на участие в рассматриваемом электронном аукционе. В ходе анализа таких документов Комиссией установлено, что участником с идентификационным номером заявки 1 в качестве документов, подтверждающих свое соответствие установленному заказчиком дополнительному требованию к участникам, представлено:

1. копия контракта № 0346300044718000033 на выполнение работ по капитальному ремонту участка тепловой сети от блочно-модульной котельной по ул. Островского в г. Данкове для организации теплоснабжения многоквартирного дома по ул. Островского, 28 и ГОАПОУ «Данковский агропромышленный техникум»;

2. копии актов выполненных работ;

Порядок рассмотрения вторых частей заявок установлен ст. 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 6 указанной нормы предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1частями 1.12 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Аукционная комиссия при рассмотрении поступивших документов проверяет соответствие представленных документов и информации требованиям документации, в том числе на предмет установления соответствия или несоответствия участников установленным требованиям.

В данном случае, участником закупки в качестве подтверждения надлежащего опыта для выполнения работ необходимо представить копию исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

Вместе с тем, из анализа представленного в качестве подтверждения опыта участником электронного аукциона (идентификационный номер заявки 3) контракта установлено, что предметом данного контракта является выполнение работ по капитальному ремонту участка тепловой сети от блочно-модульной котельной по ул. Островского в г. Данкове для организации теплоснабжения многоквартирного дома по ул. Островского, 28 и ГОАПОУ «Данковский агропромышленный техникум».

Следовательно, работы по представленному контракту не удовлетворяют требование заказчика по пункту 2.2 приложения № 1 Постановления Правительства РФ № 99.

Доказательств обратного заказчиком представлено не было.

При таких обстоятельствах, с учетом вышеизложенного, аукционная комиссия заказчика неправомерно и в нарушение требований п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе приняла решение о соответствии заявки участника с идентификационным номером 1 требованиям аукционной документации.

Установленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.

При проведении внеплановой проверки в действиях заказчика установлены нарушение ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, а в действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.

1. Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона № 44-ФЗ, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона N 44-ФЗ, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона N 44-ФЗ требований к их предоставлению. В случае если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

В силу п.1 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком) либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа (часть 7 статьи 94 Закона № 44-ФЗ).

Таким образом, условия о порядке приемки товара при осуществлении поставки товара, определяется условиями заключенного контракта и формируются заказчиком при осуществлении каждой конкретной закупки индивидуально.

Проанализировав проект контракта Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что раздел 5 содержит порядок сдачи-приемки работ.

Так, в частности, в п. 5.1. проекта контракта указано, что сдача результатов выполненных работ подрядчиком, поставка товара и принятие их заказчиком осуществляется путем подписания сторонами акта о приемке выполненных работ (форма №КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма №КС-3), акта приема - передачи товара и акта сдачи-приемки выполненных работ (приложение 2 к настоящему контракту).

При этом, приложение 2 к проекту контракта содержит форму акта сдачи-приемки выполненных работ

В письме от 25.06.2020 №ИА/53616/20 отражена позиция ФАС России, в соответствии с которой, заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:

1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;

2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).

Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в техническом задании помимо требований к работам, содержатся сведения о товарах, поставляемых заказчику при выполнении работ, такие как: урна, карусель канатная, скамья со спинкой, бревно на цепях и т.д.

Согласно письменным пояснениям, заказчик при проведении электронного аукциона применил требования ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе, в части указания в заявках конкретных характеристик товаров, поскольку при выполнении работ подрядчик обязан установить товар, который будет включен в казну муниципального образования.

При этом, исходя из анализа проекта контракта, установлено, что он не содержит информации о документе, который позволит заказчику принять товары на бухгалтерский учет, и следовательно передать его в казну.

В соответствии с Законом о контрактной системе первая часть заявки должна содержать конкретные показатели только при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ. Следовательно, аукционная документация не содержит требований к поставке товара, проект контракта в нарушение требований ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе не содержит порядок и сроки осуществления заказчиком приемки поставляемого при выполнении рассматриваемых работ товара.

Установленное нарушение ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.12.2020 № 0146600003220000001-1 размещенному в единой информационной системе, в закупке приняли 4 участника с идентификационными номерами заявок 1, 2, 3, 4.

Аукционная комиссия заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с идентификационным номером 3.

В качестве основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе в протоколе указано следующее: «п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ; п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: По позиции  3 «Качели одинарные с механизмом качения» при описании элемента «Перекладина» в заявке участника закупки отсутствует конкретный показатель качества (точность) используемой трубы, по позиции 5 «Качалка-балансир» при описании элемента «Ручка-держатель» в заявке участника закупки отсутствует конкретный показатель качества (точность прокатки) используемых уголков, что является нарушением  подпункта «б» пункта  2  части 3  статьи 66 Закона 44-ФЗ, пункта 17.1  Раздела 1 документации о проведении аукциона в электронной форме, а также положениям «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе».По позициям: 2 «Игровой комплекс «Сафари»», 7 «Скамья со спинкой», 8 «Урна» при описании предлагаемого к поставке товара участником закупки указано, что в изделиях будут использованы элементы «из брусков сосны [с влажностью 22%]», что является нарушением  подпункта «б» пункта  2  части 3  статьи 66 Закона 44-ФЗ, пункта 17.1  Раздела 1 документации о проведении аукциона в электронной форме, а также положений «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе», согласно которым: «Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать следующие слова (с учетом всех словоформ) и знаки: ……«не менее», «не более», …. и тому подобное, то есть должны быть конкретными, кроме случаев, отдельно предусмотренных настоящей инструкцией. Если наименование или значение показателей выделено квадратными скобками [ ], то значение такого показателя не подлежит изменению и участник указывает в заявке именно такое наименование или значение показателя».

Как установлено ранее, в приложении №1 к аукционной документации содержится техническое задание на выполнение работ в рамках реализации мероприятий муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды городского поселения город Данков на 2020-2024 годы на объекте «Ремонт парка Победы в г. Данкове Липецкой области (4 этап), в котором указаны характеристики товаров, поставляемых заказчику при выполнении работ.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в техническом задании заказчика отсутствует позиция 3 с наименованием «Качели одинарные с механизмом качения».

Вместе с тем, в позиции 7 «Качели «Гнездо с механизмом качения» указано следующее: «Перекладина изготовлена из бесшовной холоднодеформированной или сварной холоднодеформированной трубы с квадратной формой профиля, удовлетворяющей требованиям ГОСТ 32931-2015 «Трубы стальные профильные для металлоконструкций. Технические условия», обычной или повышенной точности, наружным размером не менее 60мм и не более 70мм, толщиной стенки не менее 3,5мм, класса прочности более КП290».

При этом в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено следующее: «Участник закупки в своей заявке на участие в электронном аукционе должен указать соответствующие, установленным в документации об электронном аукционе конкретные значения показателей используемых для выполнения работ товаров без указания слов (а также производных от них): «максимальное значение», «минимальное значение», «не более», «не менее», «более», «менее», «от», «ниже», «не ниже», «выше», «не выше», «не позднее», «ранее», «не ранее», «шире», «уже», «до», «min», «max», «или аналог», «или аналогичного типа», «лучше», «не хуже» «или эквивалент», «или», «либо», «должен превышать», «не должен превышать», «в пределах» кроме случаев, отдельно предусмотренных настоящей инструкцией.

Если в документации об аукционе (техническом задании) установлено несколько значений или диапазонов значений параметра, которые  перечисляются и сопровождаются союзами «и» или знаком «запятой», то участником закупки должен быть предложен товар со всеми точно такими же значениями, то есть предложить все значения перечисленные через союз «и» или знак «запятая», за исключением случаев указанных в настоящей инструкции при сопровождении указанных знаков в сочетании с другими знаками и с учетом приоритета требований. Если в документации об аукционе (техническом задании) установлено несколько значений или диапазонов значений параметра, которые перечисляются и сопровождаются союзом «или», то участником закупки должен быть предложен один товар с конкретными значениями показателей из товаров, разделенных союзом «или»».

Следовательно, по позиции 7 участники электронного аукциона должны указать все перечисленные через запятую параметры элемента, при этом выбрав одно значение перечисленное через союз «или».

В заявке с идентификационным номером 3 участником указаны параметры в следующем формате: «Перекладина изготовлена из сварной холоднодеформированной трубы с квадратной формой профиля, удовлетворяющей требованиям ГОСТ 32931-2015 «Трубы стальные профильные для металлоконструкций. Технические условия», обычной точности, наружным размером 60мм, толщиной стенки 3,5мм, класса прочности КП320».

Таким образом, в заявке с идентификационным номер заявки 3 указан конкретный показатель качества перекладины точность.

 

Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе  участнику с идентификационным номером 3 по ряду оснований, указывая, в числе прочего, на то, что в позиции 5 «Качалка-балансир» при описании элемента «Ручка-держатель» в заявке участника закупки отсутствует конкретный показатель качества (точность прокатки) используемых уголков.

При этом исходя из анализа технического задания Комиссия установила отсутствие в нем позиции 5 «Качалка-балансир»,а также описание элемента «Ручка-держатель».

 

Также, аукционная комиссия указывает на то, что в рассматриваемой заявке по позициям: 2 «Игровой комплекс «Сафари»», 7 «Скамья со спинкой», 8 «Урна» при описании предлагаемого к поставке товара участником закупки указано, что в изделиях будут использованы элементы «из брусков сосны [с влажностью 22%]», что является нарушением  подпункта «б» пункта  2  части 3  статьи 66 Закона 44-ФЗ, пункта 17.1 Раздела 1 документации о проведении аукциона в электронной форме, а также положений «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе», согласно которым: «Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать следующие слова (с учетом всех словоформ) и знаки: ……«не менее», «не более», …. и тому подобное, то есть должны быть конкретными, кроме случаев, отдельно предусмотренных настоящей инструкцией. Если наименование или значение показателей выделено квадратными скобками [ ], то значение такого показателя не подлежит изменению и участник указывает в заявке именно такое наименование или значение показателя.

Как установлено, описание характеристик деревянных брусков содержится в позициях 1 «Урна», 3 «Скамья со спинкой», 4 «Бревно на цепях», 5 «Хозяйственный модуль-касса», 11 «Туалетный модуль». Кроме того, аукционная комиссия указывает, что при описании предлагаемого к поставке товара участником закупки указано, что в изделиях будут использованы элементы «из брусков сосны [с влажностью 22%]».

Однако проанализировав заявку участника с идентификационным номером 3, установлено, что в позициях 1 «Урна», 3 «Скамья со спинкой», 4 «Бревно на цепях», 5 «Хозяйственный модуль-касса», 11 «Туалетный модуль» он предложил к поставке товар в котором будут использованы элементы из брусков ели.

Исходя из вышеизложенного, аукционной комиссией допущено нарушение ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, поскольку в основании отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику с идентификационным номером заявки 3 содержатся разночтения обоснования принятого решения с положениями приложения № 1 документации (технического задания), которым не соответствует заявка такого участника на участие в электронном аукционе.

Установленное нарушение ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, согласно информации единой информационной системы 28.12.2020 между заказчиком и ООО «Интеллектуальные энергетические решения» заключен контракт на выполнение работ  в рамках реализации мероприятий  муниципальной программы  «Формирование комфортной городской среды городского поселения город Данков на 2020 – 2024 годы  на объекте  «Ремонт  Парка Победы в городе Данкове Липецкой области (4 этап)» (реестровый номер 3480301019420000001).

Руководствуясь ст.99, ст.105, ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу <…> на действия аукционной комиссии отдела городского хозяйства администрации Данковского муниципального района Липецкой области при проведении электронного аукциона на выполнение работ в рамках реализации мероприятий муниципальной программы "Формирование комфортной городской среды городского поселения город Данков на 2020-2024 годы на объекте "Ремонт Парка Победы в г. Данкове Липецкой области (4 этап)" (реестровый номер 0146600003220000001) обоснованной в части довода № 2.

2. В действиях заказчика установлено нарушение ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. В действиях аукционной комиссии заказчика установлены нарушения ч. 6 ст. 67, п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

4. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать ввиду заключенного контракта

5. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны