Решение б/н Акт №37с/18 по результатам проверки от 28 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

А К Т  №37с/18

по результатам проверки

 

«27» декабря 2018 года                                                                                                       г. Липецк

 

На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приказа Липецкого УФАС России от 24.12.2018 №550, Инспекцией Липецкого УФАС России проведена проверка соблюдения заказчиком — ОБУ «Центр социальной защиты населения по Долгоруковскому району» требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку офисной техники (реестровый номер <...> ) (далее – запрос котировок в электронной форме).

Проверка начата 24.12.2018, окончена 27.12.2018.

Место проведения проверки: г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.

В адрес Липецкого УФАС России 21.12.2018 от заказчика — ОБУ «Центр социальной защиты населения по Долгоруковскому району» (далее- заказчик) поступила информация, согласно которой при проведении запроса котировок в электронной форме в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 12.12.2018 №ПРО1, в разделе «Решение котировочной комиссии» ошибочно не были указаны сведения о соответствии заявки с идентификационным номером 18 требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме. Данное обстоятельство не позволяет разместить проект контракта на электронной площадке, ввиду отсутствия пройденного контроля.

От заказчика поступило ходатайство о проведении проверки в отсутствие его представителей.

В результате анализа информации об осуществлении закупки, установлено следующее.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку офисной техники (реестровый номер <...> ).

  Согласно ч.1 ст.82.4 Закона о контрактной системе, в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, котировочная комиссия рассматривает заявки на участие в таком запросе.

  А согласно ч.2 ст.82.4 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме котировочная комиссия принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об отклонении заявки в случаях, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.

 При этом, в силу ч.5 данной нормы Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими членами котировочной комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен, в числе прочего, содержать информацию: об идентификационных номерах заявок на участие в запросе котировок в электронной форме и о решении каждого присутствующего члена котировочной комиссии в отношении каждой заявки участника такого запроса.

 Проанализировав протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 12.12.2018 №ПРО1, размещенный   на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, Инспекцией Липецкого УФАС России установлено, что котировочной комиссией заказчика рассматривались 4 заявки участников закупки, поступившие на участие в запросе котировок в электронной форме с идентификационными номерами: 12 (ООО «Линк Технолоджи»), 94 (ООО «Фармат»), 242 (ИП <…>), 18 (ИП <…>).

 При этом, из результатов рассмотрения котировочной комиссией заказчика заявок на участие в рассматриваемой закупке, отраженных в вышеуказанном протоколе следует, что заявки с идентификационными номерами: 12, 94, 242, 18 и участники закупки их подавшие соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

 Однако, как установлено Инспекцией Липецкого УФАС России из анализа протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 12.12.2018 №ПРО1, котировочной комиссией заказчика, по результатам рассмотрения заявок участников закупки с идентификационными номерами: 12, 94, 242, 18  было принято решение о признании лишь заявок с идентификационными номерами: 12, 94, 242 и участников закупки, подавших эти заявки, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

 При этом, как следует из указанного протокола, котировочной комиссией заказчика, по результатам рассмотрения заявки участника закупки с идентификационным номером 18, решения о признании данной заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участника закупки, подавшего эту заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, принято не было.

При таких обстоятельствах, котировочной комиссией заказчика допущены нарушения ч.2, ч.5 ст.82.4 Закона о контрактной системе.

Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения.

 

Заключение.

 

1. В действиях котировочной комиссии заказчика - ОБУ «Центр социальной защиты населения по Долгоруковскому району» при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку офисной техники (реестровый номер <...> ) установлены нарушения ч.2, ч.5 ст.82.4 Закона о контрактной системе.

2. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Акт может быть обжалован в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №37с/18

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

«27» декабря 2018 года                                                                                      г. Липецк

 

 Инспекция Липецкого УФАС России

по результатам проведения проверки по соблюдению заказчиком - ОБУ «Центр социальной защиты населения по Долгоруковскому району» требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку офисной техники (реестровый номер <...> ), а также на основании акта Инспекции Липецкого УФАС России №37с/18 от 27.12.2018, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Котировочной комиссии заказчика - ОБУ «Центр социальной защиты населения по Долгоруковскому району», в срок до 20.01.2019, устранить нарушение ч.2, ч.5 ст.82.4 Закона о контрактной системе, путем исправления технической ошибки, допущенной в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 12.12.2018 №ПРО1, указав в разделе «Решение котировочной комиссии» информацию о признании заявки с идентификационным номером 18 и участника закупки, подавшего эту заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку офисной техники (реестровый номер <...> ), согласно требованиям Закона о контрактной системе и выводам, отраженным в акте Инспекции Липецкого УФАС России №37с/18 от 27.12.2018.

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк - АСТ» незамедлительно:

- обеспечить техническую возможность исполнения котировочной комиссией настоящего предписания;

- совершить в пределах полномочий иные действия по исполнению предписания.

3. Котировочной комиссии заказчика, оператору электронной площадки в трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны