Решение б/н Решение по делу в отношении администрации сельского поселени... от 23 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №38

23 апреля 2015 года                                                                                        г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 14 апреля 2015 года.

Решение в полном объеме изготовлено 23 апреля 2015 года.

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: Л.А. Черкашина – вр.и.о. руководителя управления,

Члены комиссии:

Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

            рассмотрев дело №38 по признакам нарушения части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» со стороны администрации сельского поселения Суходольский сельсовет Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации <…>, в присутствии представителя ответчика:

администрации сельского поселения Суходольский сельсовет Краснинского муниципального района Липецкой области – <…>,

У С Т А Н О В И Л А:

           

            Приказом вр.и.о. руководителя Липецкого УФАС России №87 от 06.04.2015 возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения администрацией сельского поселения Суходольский сельсовет Краснинского муниципального района Липецкой области части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в разработке конкурсной документации с нарушением требований п.п.14 п.40 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года №67.

      Определением о назначении дела №38 о нарушении антимонопольного законодательства, данное дело было назначено к рассмотрению в Липецком УФАС России.

      Присутствующий на рассмотрении дела №38 о нарушении антимонопольного законодательства представитель ответчика согласился с допущенными нарушениями части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пояснил, что данные нарушения явились следствием большой загруженности в работе и отсутствием в штате специалиста с юридическим образованием.

      Рассмотрев материалы дела, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

       Администрацией сельского поселения Суходольский сельсовет Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации 03.02.2015 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение №030215/1591189/01 о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для оказания услуг по водоснабжению на территории сельского поселения Суходольский сельсовет Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации.

       В соответствии с ч.5 ст.17.1 Закона о защите конкуренции, порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

       Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества утверждены Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 №67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее-Правила).

       Проанализировав конкурсную документацию на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для оказания услуг по водоснабжению на территории сельского поселения Суходольский сельсовет Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации выявлено, что п.10.1 установлено следующее: «Заключение договора осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. Срок, в течение которого победитель конкурса должен подписать проект Договора указан в Информационном паспорте конкурса». Исходя из сведений Информационного паспорта конкурса конкурсной документации установлено, что организатор конкурса определил в нем следующий срок подписания договора: «В течение 10 дней с даты подписания протокола оценки и сопоставления заявок».

Однако, подпунктом 14 пункта 40 Правил установлено, что конкурсная документация, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса, должна содержать также срок, в течение которого должен быть подписан проект договора, составляющий не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе в случае, если конкурс признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в конкурсе либо признания участником конкурса только одного заявителя.

       При таких обстоятельствах, утвержденная ответчиком конкурсная документация на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для оказания услуг по водоснабжению на территории сельского поселения Суходольский сельсовет Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (извещение №030215/1591189/01) разработана им с нарушением требований п.п.14 п.40 Правил, что является нарушением ч.5 ст.17.1 Закона о защите конкуренции.

       Как установлено из протокола рассмотрения заявок, размещенного 11.03.2015 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru,  на участие в конкурсе поступила одна заявка от участника конкурса – ОГУП «Липецкий областной водоканал» (соответствующая требованиям конкурсной документации), в связи с чем, конкурс был признан несостоявшимся.

       Как пояснил присутствующий на рассмотрении дела №38 представитель ответчика, администрацией сельского поселения Суходольский сельсовет Краснинского муниципального района Липецкой области в адрес ОГУП «Липецкий областной водоканал» для подписания был направлен договор аренды муниципального имущества, который на момент рассмотрения данного дела не был подписан участником конкурса. Таким образом, нарушение срока, предусмотренного п.п.14 п.40 Правил, при заключении договора аренды муниципального имущества, допущено не было.

       В ходе рассмотрения дела, оснований для прекращения антимонопольного дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции, не установлено.

       Руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.1-3 ст.41 ФЗ №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

            1. Признать в действиях администрации сельского поселения Суходольский сельсовет Краснинского муниципального района Липецкой области нарушение части 5 статьи 17.1 ФЗ от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в разработке конкурсной документации на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для оказания услуг по водоснабжению на территории сельского поселения Суходольский сельсовет Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации с нарушением требований п.п.14 п.40 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 №67.

2. Не выдавать администрации сельского поселения Суходольский сельсовет Краснинского муниципального района Липецкой области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, ввиду заключения договора аренды муниципального имущества без нарушения сроков для его заключения, установленного Правилами.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны