Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу в отношении замести... от 21 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №382-Т-16

 

«19» сентября 2016 года                                                                          город Липецк

Резолютивная часть постановления объявлена 19 сентября 2016 года

Постановление в полном объеме изготовлено 19 сентября 2016 года

 

          Я, руководитель Липецкого УФАС России Поткина Ирина Владимировна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №382-Т-16, возбужденного в отношении должностного лица – заместителя председателя единой комиссии администрации Липецкого муниципального района Липецкой области <…>, которому разъяснены права, предусмотренные ч.1 ст.25.1 КоАП РФ, о чем указано в протоколе об административном правонарушении №382-Т-16,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

14 апреля 2016 года Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области проведено рассмотрение жалобы ООО «Создание» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения- Комитет экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог Липецкого муниципального района (реестровый номер <...> ).

        В соответствии с ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         Протоколом №382-Т-16 от 05.09.2016 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - заместителя председателя единой комиссии администрации Липецкого муниципального района Липецкой области <…>.

        В соответствии с ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие <…>, который надлежащим образом был уведомлен о месте и времени составления указанного протокола.       

   Определением по делу №382-Т-16 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении. 

         На рассмотрение дела об административном правонарушении №382-Т-16 явился <…>, который согласился с допущенными нарушениями Закона о контрактной системе и обязался впредь не допускать подобных нарушений.  

По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении №382-Т-16 и материалов административного дела, установлено следующее.

         Распоряжением администрации Липецкого муниципального района Липецкой области от 09.10.2015 №1620-р принято решение о создании единой комиссии.

         Закупку осуществляло уполномоченное учреждение - Комитет экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области.

         Документация об электронном аукционе и извещение 0846300001916000018 размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

         Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

         Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе.

         Проанализировав аукционную документацию, выявлено, что в п.17.2 раздела 2 «Информация о проведении закупки» документации установлены требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе. Так, «вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1. Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

2. Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7-10 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

3. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

4. Декларация участника электронного аукциона о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям».

Из анализа документации об электронном аукционе следует, что иных требований к составу второй части заявки не установлено.

        Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 04.04.2016 №0846300001916000018-3, единой комиссией рассматривались вторые части 3 заявок, поданных на участие в электронном аукционе, по результатам рассмотрения которых было принято решение отклонить заявку заявителя, с порядковым номером 4, по причине: «Заявка с порядковым номером 4 не соответствует на основании п.1 ч.6 статьи 69 и ч.2 п.5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», документацией (Приложение № 4 к документации об аукционе «Техническое задание» пункт общие требования) и извещения (Преимущества и требования к участникам) о проведении электронного аукциона. Участник аукциона не предоставил свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске на виды работ, согласно Перечня, утвержденного приказом Минрегиона России от 30.12.2009г. №624:

25.1. Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек

25.2. Устройство оснований автомобильных дорог

25.4. Устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами». 

В силу ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 6 данной нормы установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

При этом, согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

       Проанализировав заявку ООО «Создание», с порядковым номером 4, установлено, что она содержит документы и информацию, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и п.17.2 раздела 2 «Информация о проведении закупки» аукционной документации. В связи с чем, действия единой комиссии по отклонению заявки ООО «Создание», являются неправомерными и нарушающими требования ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.     

       Протокол подведения итогов электронного аукциона от 04.04.2016 №0846300001916000018-3 был подписан всеми членами единой комиссии администрации Липецкого муниципального района Липецкой области, в том числе, заместителем председателя единой комиссии, которым является <…>, на основании распоряжения администрации Липецкого муниципального района Липецкой области от 09.10.2015 №1620-р.

        Таким образом, заместитель председателя единой комиссии <…>, приняв решение отклонить заявку ООО «Создание», с порядковым номером 4, содержащую документы и информацию, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и п.17.2 раздела 2 «Информация о проведении закупки» аукционной документации, нарушил ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.

        Нарушения ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, в соответствии с которой, отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, -влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

        Начальная (максимальная) цена контракта составляет -2132390,00 рублей, следовательно, 1 процент от нее равен -21323,90 рублей.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

        Таким образом, <…>, являющийся должностным лицом заказчика, а именно заместителем председателя единой комиссии администрации Липецкого муниципального района Липецкой области, приняв решение отклонить заявку ООО «Создание», с порядковым номером 4, содержащую документы и информацию, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и п.17.2 раздела 2 «Информация о проведении закупки» аукционной документации, в нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

       Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Объективная сторона состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе норм и заключается в том, что приняв решение отклонить заявку ООО «Создание» с  порядковым номером -4, которая содержит документы и информацию, предусмотренные частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и п.17.2 раздела 2 «Информация о проведении закупки» аукционной документации, <…> нарушил ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.

Субъект – заместитель председателя единой комиссии администрации Липецкого муниципального района Липецкой области <…>.

      Субъективная сторона установленного нарушения ч.2 ст.7.30 КоАП РФ выражается в форме неосторожности.

      Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика (Боевой проезд, д.33 г.Липецк, 398037). Временем совершения административного правонарушения является дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а именно - 04.04.2016.     

Вина <…> состоит в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей по обеспечению соблюдения ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, вывод о виновности <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, нахожу соответствующим установленным обстоятельствам.

Указанный вывод основан на всесторонне, полно, и объективно исследованных доказательствах, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, правильность юридической квалификации и виновность <…> в инкриминируемом правонарушении сомнений не вызывают.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного должностным лицом – заместителем председателя единой комиссии администрации Липецкого муниципального района Липецкой области <…> административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного должностным лицом – заместителем председателя единой комиссии администрации Липецкого муниципального района Липецкой области <…> административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного должностным лицом – заместителем председателя единой комиссии администрации Липецкого муниципального района Липецкой области <…> административного правонарушения, не выявлены.

Настоящее административное дело рассмотрено с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения.

Принимая во внимание доказанность состава административного правонарушения, подтвержденного документами, имеющимися в деле об административном правонарушении, а также руководствуясь ч. 2 ст. 4.1, ч. 2 ст. 7.30, ст. 23.66, ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

 

       Применить к должностному лицу – заместителю председателя единой комиссии администрации Липецкого муниципального района Липецкой области <…> по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ меру административной ответственности в виде административного штрафа за нарушение требований Закона о контрактной системе, в размере 21 323, 90 (двадцать одна тысяча триста двадцать три рубля 90) копеек.

        В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

        В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

         Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:

         УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);

         БИК 044206001 р/с 40101810200000010006 в Отделении Липецк, г.Липецк

         ИНН 4826018513 КПП 482601001

  ОКТМО 42621000

  КБК 161 116 330 50 05 6000 140

  УИН 16124201609200568278

         Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

         В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

          Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны