Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Виталек» от 24 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №384с/17

 

«16» ноября 2017 года                                                                                   г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 16.11.2017.

Решение в полном объеме изготовлено 21.11.2017.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

заместитель председателя Комиссии - Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов;

члены Комиссии: О.И. Панина – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, Т.А. Филатова –специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов;

в присутствии представителей:

- заявителя - ООО «Виталек»: <…> (по доверенности от 01.11.2017),

- заказчика - управления здравоохранения Липецкой области: <…> (доверенность от 14.11.2017).

рассмотрев жалобу ООО «Виталек» на действия заказчика - управления здравоохранения Липецкой области (далее - заказчика) при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата инфликсимаб (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 13.11.2017 поступила жалоба ООО «Виталек» на действия заказчика при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в установленный Законом о контрактной системе срок. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Представитель ООО «Виталек»  по доводам жалобы пояснил, что заказчиком 03.11.2017 неправомерно было принято решение о признании общества уклонившимся от подписания контракта, поскольку ООО «Виталек»   совершило все возможные действия для заключения контракта, предоставило надлежащее обеспечение исполнения контракта в срок, установленный Законом о контрактной системы. При этом, незамедлительно проинформировало  заказчика о возникших трудностях  при заключении контракта с просьбой повторно направить проект контракта  для его скорейшего подписания обществом и обеспечения возможности разместить надлежащую банковскую гарантию.

Представители заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что решение заказчика о признании ООО «Виталек» уклонившимся от заключения контракта является правомерным, поскольку общество  не исполнило свою обязанность по размещению  на сайте электронной площадке документа, подтверждающего надлежащее предоставление обеспечения исполнения контракта в сроки, предусмотренные ст. 70 Закона о контрактной системе. 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липец кого УФАС России установила следующее.

Из анализа представленных документов и информации следует, что 11.10.2017 заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона №0146200000917000394 и документация об электронном аукционе на поставку лекарственного препарата инфликсимаб.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 310 138,90 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.10.2017 электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона  о контрактной системы, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка.

При этом, согласно данному протоколу ООО «Виталек» и его заявка признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе.

На основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования, или в случаях, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона, в срок не более чем двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся, или в случаях, предусмотренных частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в сроки, установленные соответственно статьей 70 и частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона.

В силу ст. 59 Закона о контрактной системе проведение торгов в форме электронного аукциона обеспечивается оператором электронной площадки. Совершение любых действий на электронной площадке строго регламентировано.

Статьей 70 Закона о контрактной системе регламентирована последовательность действий заказчика и победителя электронного аукциона при заключении контракта и сроки их совершения.

Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно представленным заказчиком сведениям из его личного кабинета на электронной площадке, заказчик в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, 30.10.2017 направил через оператора электронной площадки проект контракта для его подписания ООО «Виталек».

В силу ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Таким образом, крайний срок представления подписанного контракта со стороны ООО «Виталек» и документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения контракта - 07.11.2017.

Установлено, что 01.11.2017 ООО «Виталек» был подписан проект контракта и направлен заказчику вместе с обеспечением исполнения контракта в виде банковской гарантии №20214/GI/171027, выданной 27.10.2017 АО «Райффайзенбанк».

В соответствии с. ч. 7 ст.70 Закона о контрактной системе заказчик обязан в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. Неисполнение данной обязанности влечет применение административных санкций.

Таким образом, крайний срок подписания контракта со стороны заказчика- 03.11.2017.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что банковская гарантия №20214/GI/171027от 27.10.2017, предоставленная в материалы дела, вступает в силу с 27.10.2017 и действует по 01.03.2018 включительно.

Согласно ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Руководствуясь указанной выше нормой закона, в п.25 документации об электронном аукционе установлено требование о том, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно  п.10.1 контракта, являющегося приложением к документации об электронном аукционе, установлено, что настоящий контракт вступает в силу с даты его заключения и действует до 31.12.2018.

Таким образом, как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, банковская гарантия №20214/GI/171027, выданная 27.10.2017 АО «Райффайзенбанк» и представленная ООО «Виталек»  в качестве обеспечения исполнения контракта, содержит срок действия, который не превышает срок действия контракта, тем самым не соответствует требованиям п.25 документации об электронном аукционе и ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.2 ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе, основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является также: несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи. При этом, согласно п.5 ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.

Комиссией установлено, что заказчик, рассмотрев полученную банковскую гарантию №20214/GI/171027, выданную 27.10.2017 АО «Райффайзенбанк», и установив, что она вступает в силу с 27.10.2017 и действует по 01.03.2018 включительно, и, тем самым, не соответствует требованиям ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе, отклонил ее.

В соответствии с ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с указанным законом.

В силу ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

03.11.2017 заказчиком принят протокол отказа от заключения контракта от заключения контракта, признав ООО «Виталек» уклонившимся от заключения контракта.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что решение о признании  ООО «Виталек» уклонившимся от заключения контракта, принято заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах, Комиссия Липецкого УФАС России признает жалобу необоснованной.

Вместе с тем, при рассмотрении жалобы установлено, что Комиссией Липецкого УФАС России 16.11.2017 было рассмотрено обращение заказчика об уклонении ОО «Виталек» от заключения контракта по итогам данного электронного аукциона на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность ООО «Виталек».

По итогам рассмотрения указанного обращения Комиссией Липецкого УФАС России принято решение от 16.11.2017 №РНП-48-70с/2017 об отсутствии оснований для включения сведении об ООО «Виталек» в реестр недобросовестных поставщиков.

Решением Комиссии Липецкого УФАС России от 16.11.2017 №РНП-48-70с/2017  установлено, что ООО «Виталек» самостоятельно была обнаружена ошибка в части срока действия банковской гарантии от 27.10.2017 №20214/GI/171027, выданной АО «Райффайзенбанк», после обнаружения данной ошибки 02.11.2017 в банковскую гарантию были внесены изменения, устанавливающие новый срок действия банковской гарантии – до 01.03.2019. Данные изменения к банковской гарантии размещены на сайте единой информационной сфере закупок в реестре банковских гарантий 03.11.2017.

Кроме этого, ООО «Виталек» в адрес заказчика нарочно и по электронной почте было направлено письмо от 03.11.2017 №1432, в котором  общество сообщает заказчику о своей готовности подписать контракт и просит рассмотреть изменения к банковской гарантии.

Действия ООО «Виталек» по самостоятельному выявлению совершенной технической ошибки и внесению изменений в банковскую гарантию, а также предоставление данных изменений заказчику в срок, который был определен для подписания обществом контракта, свидетельствуют об отсутствии факта уклонения ООО «Виталек» от заключения контракта.

При этом, из рассматриваемого решения следует, что, в связи с оставшейся потребностью заказчика в лекарственном препарате инфликсимаб для оказания медицинской помощи, в том числе, в экстренной и неотложной форме, инвалидам с ревматоидным артритом, заказчик не возражает заключить контракт с ООО «Виталек», а ООО «Виталек» готово поставить заказчику требуемый товар. Данная позиция подтверждается представителями сторон, присутствующими при рассмотрении жалобы.

Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

 

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что наличие потребности заказчика в лекарственном препарате инфликсимаб и готовность ООО «Виталек» его поставить в сроки, установленные документацией об электронном аукционе, в совокупности  с наличием надлежащего обеспечения исполнения контракта, полученного ООО «Виталек» до истечения общего срока для подписания им контракта, свидетельствует  о  возможности  достижения  заказчиком целей осуществления закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Виталек» на действия заказчика - управления здравоохранения Липецкой области при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата инфликсимаб (реестровый номер <...> ) необоснованной.

2. Выдать предписание о совершении действий, предусмотренных ст. 70 Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №384с/17

 

16 ноября 2017 года                                                                                     г. Липецк

 

Резолютивная часть предписания оглашена 16.11.2017.

Предписание  в полном объеме изготовлено 21.11.2017.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

заместитель председателя Комиссии - Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов;

члены Комиссии: О.И. Панина – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, Т.А. Филатова –специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов;

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Виталек»  и проведения внеплановой проверки по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №384с/17 от 16.11.2017, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – управлению здравоохранения Липецкой области в срок до 11.12.2017 совершить действия по заключению контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата инфликсимаб (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион), предусмотренные ст.70 Закона о контрактной системе, в том числе, по формированию новой карточки контракта и направлению ее ООО «Виталек» для подписания лицом, имеющим право действовать от имени общества.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» в срок до 11.12.2017:

- предоставить заказчику техническую возможность для формирования новой карточки контракта и направления ее ООО «Виталек» для подписания лицом, имеющим право действовать от имени общества;

- предоставить ООО «Виталек» техническую возможность для подписания лицом, имеющим право действовать от имени общества, контракта и размещения документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта;

- совершить в пределах полномочий иные действия по исполнению предписания.

3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны