Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу в отношении исполня... от 27 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 387-Т-16

 

 

«20» сентября 2016 года                                                                            город Липецк

 

Я, руководитель Липецкого УФАС России Поткина Ирина Владимировна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 387-Т-16, возбужденного в отношении должностного лица – исполняющего обязанности председателя центральной закупочной комиссии акционерного общества «Липецкая городская энергетическая компания»  <…>, которому разъяснены права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, о чем указано в протоколе об административном правонарушении № 387-Т-16,

в присутствии <…> и его защитника <…>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Протоколом № 387-Т-16 от 07.09.2016 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - исполняющего обязанности председателя центральной закупочной комиссии акционерного общества «Липецкая городская энергетическая компания»  <…>.

Протокол составлен в присутствии <…>.

Определением от 08.09.2016 № 387-Т-16 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках   установлено, что при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (часть 10 статьи 8 Закона о закупках).

Решением Совета директоров АО «ЛГЭК» (протокол № 85 от 05.06.2015) утверждено  Положение о порядке проведения  закупке товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Липецкая городская энергетическая компания» (далее - Положение).

Акционерным  обществом «Липецкая городская энергетическая компания»   (далее – заказчик)  официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru 24.12.2015 размещено извещение о проведении закупки № 31503145595 и документация для проведения запроса предложений (2-382-ЗП/2015) на проведение научно-исследовательских археологических работ для АО «ЛГЭК» в 2016 году (далее – запрос предложений).

Пунктом 1.12.4.  Положения о порядке проведения запроса предложений (приложение № 3 к Положению) (в редакции, действующей на момент осуществления запроса предложений) установлены критерии оценки заявок на участие в запросе предложений:

- цена договора,

- функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара,

- качество работ, услуг,

- квалификация участника,

- расходы на эксплуатацию (техническое обслуживание) товара,

- сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг,

- срок и/или объем гарантийных обязательств,

- иные разумные критерии, связанные с предметом проводимого запроса предложений, указанные Заказчиком в документации о запросе предложений.

Частью 10 ст. 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе  критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункты 12 и 13).

Таким образом, документация о запросе предложений не должна содержать иных  критериев оценки заявок, кроме установленных пунктом 1.12.4.  Положения о порядке проведения запроса предложений (приложение № 3 к Положению).

Критерии оценки заявок установлены в п. 12 документации для проведения запроса предложений:

1. цена выполнения документации,

2. репутация,

3. кадровые возможности и количество действующих контрактов,

4. сроки выполнения работ, услуг,

5. сведения о зданиях, помещениях и другой недвижимости,

6. размер выплаты аванса.

Таким образом, критерии оценки заявок, установленные  в документации, за исключением цены и срока выполнения работ,  не содержатся в Положении,  являются иными, чем установлено в нем. 

Исходя из совокупного анализа приведенных положений Закона о закупках следует, что  критерии оценки заявок  должны быть четко установлены в Положении о закупках  и заказчик не должен допускать  их произвольного установления в закупочных документациях по своему усмотрению.

Таким образом, документация для проведения запроса предложений  содержит  нарушение п. 12 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

В соответствии со ст. 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной норме установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Частью 7 ст. ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с материалами дела  документация для проведения запроса предложений   на проведение научно-исследовательских археологических работ для АО «ЛГЭК» в 2016 году утверждена 24.12.2015 и.о. председателя ЦЗК акционерного общества «Липецкая городская энергетическая компания»  <…>.

В соответствии с приказом  АО «ЛГЭК» от 23.04.2012 № 134 утвержден состав центральной закупочной комиссии ОАО «ЛГЭК», председателем которой является коммерческий директор общества.

Приказом АО «ЛГЭК» от 01.12.2015 № 969лс на заместителя коммерческого директора <…> возложены обязанности коммерческого директора.

Согласно должностной инструкции коммерческого директора от 13.02.2013 в обязанности коммерческого директора АО «ЛГЭК» входит утверждение всей закупочной документации компании для проведения закупок товаров, работ, услуг в рамках исполнения Закона о закупках.

Таким образом, исполняющий обязанности председателя центральной закупочной комиссии акционерного общества «Липецкая городская энергетическая компания»  <…>, не соблюдя требования к содержанию  документации о запросе предложений,  в  нарушение ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена  ч. 7 ст. 7.32.3  КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика – Липецкая область, г. Липецк пл. Петра Великого, дом 4, корпус А.

Временем  совершения административного правонарушения является дата утверждения документации о запросе предложений – 24.12.2015.

Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Объективная сторона административного правонарушения заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в нарушении предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" требований к содержанию документации об электронном аукционе.

Субъектом административного правонарушения является должностное лицо – исполняющий обязанности председателя центральной закупочной комиссии акционерного общества «Липецкая городская энергетическая компания»  <…>.

Субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. 

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможно освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренных данным Кодексом.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния и должна быть мотивирована.

По своей юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует формальный состав и считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством. В этой связи существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, в частности, в сфере законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей отдельных видов юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупках товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Установленные Законом о закупках основополагающие принципы при проведении закупок, в числе которых принцип равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации, ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки направлены на обеспечение прав участников закупки.

Учитывая особый субъектный состав лиц, на которых распространяются положения Закона о закупках, и цели правового регулирования Закона о закупках, установление оснований отказа в допуске к участию в закупке, не предусмотренных Положением, нарушает принцип информационной открытости закупки, ведет к необоснованным решениям об отказе в допуске к участию в закупке, нарушает права участников закупки, в связи с чем допущенное нарушение не может быть признано малозначительным.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении дела не установлены, соответствующие доказательства не представлены <…>.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного <…> административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.

К обстоятельствах, смягчающим административную ответственность <…>, отношу совершение подобного правонарушения впервые.

<…> при рассмотрении дела пояснил, что при утверждении документации он руководствовался наличием в Положении возможности установления «иных критериев». В связи с чем, и были установлены рассмотренные критерии.

Настоящее административное дело рассмотрено с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения.

Принимая во внимание доказанность состава административного правонарушения, подтвержденного документами, имеющимися в деле об административном правонарушении, а также руководствуясь  ч. 2 ст. 4.1, ч.  7 ст. 7.32.3, ст. 23.66, ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Наложить на исполняющего обязанности председателя центральной закупочной комиссии акционерного общества «Липецкая городская энергетическая компания»  <…>, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (несоблюдение предусмотренных Законом о закупках требований к содержанию закупочной документации) штраф в размере 2 000 (двух тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:

УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);

БИК 044206001

р/с 40101810200000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области

ИНН 4826018513

КПП 482601001

ОКТМО 42701000

КБК 161 116 020 10 01 6000 140

УИН  0319806384092300000570631.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны