Решение б/н Решение по жалобе ООО «Мединвест» от 27 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №38с/18

 

15 февраля 2018 года город Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 15.02.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 19.02.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Мединвест» на действия заказчика – государственного учреждения здравоохранения «Областная детская больница» при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона на закупку медицинских изделий для проведения лабораторных исследований (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 09.02.2018 поступила жалоба ООО «Мединвест» на действия заказчика – государственного учреждения здравоохранения «Областная детская больница» (далее - заказчик) при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В жалобе ООО «Мединвест» указано, что заказчиком 08.02.2018, по мнению общества, неправомерно принято решение о признании общества уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, представитель ООО «Мединвест» при рассмотрении жалобы, пояснил, что на момент совершения действий по заключению контракта, норма Закона о контрактной системе, закрепленная в ч.3 ст. 37 Закона о контрактной системе, не верно толковалась обществом.

Представители заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что заказчик, принимая решение о признании ООО «Мединвест» уклонившимся от заключения контракта, действовал в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 12.02.2018 №31, Комиссия установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение №0346200001017000243 размещены 21.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1000000,00 рублей.

В соответствии с протокол подведения итогов электронного аукциона от 22.01.2018 заявитель признан победителем электронного аукциона (порядковый номер заявки 3).

Порядок заключения контракта по итогам электронного аукциона установлен статьей 70 Закона о контрактной системе.

Согласно представленным сведениям, 29.01.2018 заказчик в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе разместил в единой информационной системе проект контракта для подписания лицом, имеющим право действовать от имени ООО «Мединвест».

Срок подписания контракта победителем электронного аукциона с учетом положений ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе до 05.02.2018 включительно.

Условия, при которых победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта, приведены в части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Так, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные данной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 данной статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчиком 08.02.2018 принят протокол об отказе от заключения контракта, согласно которому заявитель признан уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что предоставленная, в качестве подтверждения добросовестности участника закупки, информация не соответствует ч.3 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона ООО «Мединвест» предложило цену контракта, которая ниже начальной (максимальной) цены контракта более чем на 25%, а именно на 35%.

В силу части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 указанного Федерального закона.

Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 37 Закона о контрактной системе).

Исходя из вышеизложенного, учитывая тот факт, что в ходе проведения электронного аукциона ООО «Мединвест» снизило цену контракта более чем на двадцать пять процентов, в срок до 05.02.2018 включительно победитель аукциона обязан был подписать проект контракта и предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об электронном аукционе, или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

Согласно пункту 26 документации об электронном аукционе размер обеспечения исполнения контракта установлен в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 50000,00 рублей.

Также данным пунктом предусмотрено, что в случае, если предложенная участником электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, указанной в настоящей документации, участник электронного аукциона, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.

Комиссией установлено, что 05.02.2018 победитель электронного аукциона разместил на электронной площадке подписанный уполномоченным лицом проект контракта с приложением информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, а также платежное поручение от 05.02.2018 №505 ООО «Мединвест» на сумму 50 000 рублей (что составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта).

При этом, в качестве подтверждения добросовестности ООО «Мединвест» представило заказчику информацию о трех исполненных государственных контрактах, а именно:

- реестровый номер контракта № 2482101141916000484 от 28.10.2016 (цена контракта – 20010,00 рублей),

- реестровый номер контракта №2480500159716000163 от 24.10.2016 (цена контракта – 17424,62 рублей),

- реестровый номер контракта № 2482300786616000076 от 28.10.2016 (цена контракта – 23 951,24 рублей).

Вместе с тем, из анализа информации, содержащейся в реестре контрактов, установлено, что цена каждого из представленных обществом контрактов составляет менее 20% цены, по которой обществом предложено заключить контракт, что не соответствует требованиям ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.

При этом, представленное обществом платежное поручение на сумму 50 000 рублей также не может рассматриваться в качестве обеспечения исполнения контракта, предусмотренного ст. 37 Закона о контрактной системе, поскольку сумма платежа не превышает в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об электронном аукционе.

Таким образом, ООО «Мединвест» не было выполнено требование статьи 37 Закона о контрактной системе

В соответствии с частью 5 статьи 37 Закона о контрактной системе в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком правомерно принято решение о признании заявителя уклонившимся от заключения государственного контракта.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Мединвест» на действия заказчика – государственного учреждения здравоохранения «Областная детская больница» при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона на закупку медицинских изделий для проведения лабораторных исследований (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны