Решение б/н Решение по жалобе ООО «Монолит» на действия аукционной комис... от 18 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №394с/18

 

«12» декабря 2018 года                                                                                город Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 12.12.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 17.12.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Монолит» на действия аукционной комиссии областного государственного унитарного предприятия "Липецкий областной водоканал" при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Модернизация систем водоснабжения двадцати населенных пунктов Добровского муниципального района с целью обеспечения качественной питьевой водой — строительство 1-й очереди водозабора и водовода Новоселье-Капитанщино и 2-й очереди водовода Б.Хомутец-Преображеновка: 2-й этап строительства 1-й очереди — строительство участка водовода Новоселье-Капитанщино в границах сельского поселения Добровский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области, протяженностью 9,0 км. Этап строительства II, часть i - водовод на территории с. п. Добровский сельский совет. Корректировка", "Модернизация систем водоснабжения двадцати населенных пунктов Добровского муниципального района с целью обеспечения качественной питьевой водой — строительство 1-й очереди водозабора и водовода Новоселье-Капитанщино и 2-й очереди водовода Б.Хомутец-Преображеновка: 2-й этап строительства 1-й очереди — строительство участка водовода Новоселье-Капитанщино в границах сельского поселения Добровский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области, протяженностью 9,0 км. Этап строительства II, часть 2 - водовод на территории с. п. Больше-Хомутецкий сельский совет. Корректировка." (реестровый номер 0546500000318000099) (далее - электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 05.12.2018 поступила жалоба ООО «Монолит» на действия аукционной комиссии областного государственного унитарного предприятия "Липецкий областной водоканал" при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заявителя указывают, что заявителем была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Однако, аукционной комиссией заказчика заявка заявителя неправомерно была признана не соответствующей требованиям аукционной документации по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 20.11.2018 №0546500000318000099-3-1. С данным решением заявитель не согласен.

Представители заказчика не согласны с доводами жалобы заявителя и пояснили, что поскольку заявителем в качестве подтверждающих свое соответствие установленному заказчиком дополнительному требованию к участникам представлен договор субподряда, то, лицо, выполнявшее в качестве субподрядчика отдельные виды строительных работ, не имеет опыта строительства самого объекта капитального строительства, т.е. не соответствует дополнительным требованиям, установленным аукционной документацией.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России от 06.12.2018 №515, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Согласно извещению, заказчиком определены работы по каталогу товаров, работ и услуг - 42.21.21.000: работы строительные по прокладке магистральных трубопроводов.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 141 349 600,00 руб.

Объектом закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Модернизация систем водоснабжения двадцати населенных пунктов Добровского муниципального района с целью обеспечения качественной питьевой водой — строительство 1-й очереди водозабора и водовода Новоселье-Капитанщино и 2-й очереди водовода Б.Хомутец-Преображеновка: 2-й этап строительства 1-й очереди — строительство участка водовода Новоселье-Капитанщино в границах сельского поселения Добровский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области, протяженностью 9,0 км. Этап строительства II, часть i - водовод на территории с. п. Добровский сельский совет. Корректировка", "Модернизация систем водоснабжения двадцати населенных пунктов Добровского муниципального района с целью обеспечения качественной питьевой водой — строительство 1-й очереди водозабора и водовода Новоселье-Капитанщино и 2-й очереди водовода Б.Хомутец-Преображеновка: 2-й этап строительства 1-й очереди – строительство участка водовода Новоселье-Капитанщино в границах сельского поселения Добровский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области, протяженностью 9,0 км. Этап строительства II, часть 2 - водовод на территории с. п. Больше-Хомутецкий сельский совет. Корректировка.".

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.11.2018 №0546500000318000099-3-1, аукционной комиссией заказчика рассматривались вторые части 5 заявок участников закупки, поданные на участие в электронном аукционе.

В результате рассмотрения данных заявок, аукционная комиссия приняла решение признать заявки участников закупки с идентификационными номерами: 16 (заявитель), 20, не соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией и признать заявки участников закупки с идентификационными номерами: 15, 19, 18 соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.

При этом, основанием для принятия аукционной комиссией решения о несоответствии заявки ООО «Монолит» (а также заявки участника закупки с идентификационным номером: 20) требованиям, установленным аукционной документацией служит следующее: «На основании: п. 2 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ – несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.ч. 1, 1.1, 2 ст. 31 44-ФЗ Отсутствие у участника документов подтверждающих опыт работ по предмету закупки в качестве генерального подрядчика (подрядчика) Требования указаны в части Х «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» пункт 15 «Дополнительные требования к участникам закупки, установленные в соответствии с п. 3 ч.2 ст. 31 Закона № 44 ФЗ» В соответствии с постановлением Правительства № 99 от 4 февраля 2015 г приложение № 1 участник закупки должен предоставить: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

Из данного протокола, а также пояснений представителей заказчика следует, что ООО «Монолит» (как участник электронного аукциона) признано несоответсвующим требованиям, установленным аукционной документацией.

Комиссией установлено, что в разделе Х «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» подпунктом 2 пункта 15 документации заказчиком установлено дополнительное требование к участникам электронного аукциона: «Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка: Установлено. Вышеперечисленные требования не распространяются: - на участников, которые предложат цену контракта 10 млн руб. и менее.»

Данное требование установлено в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» от 04.02.2015 № 99 (далее – Постановление № 99).

Согласно Приложению № 1 Постановления № 99 для выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются следующие дополнительные требования к участникам закупки:

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих<*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

<*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Также на основании Постановления № 99 в разделе Х «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов (или копии документов), подтверждающих соответствие участника закупки установленному дополнительному требованию: «копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

Заказчиком была представлена копия заявки заявителя, в ходе анализа которой Комиссией установлено, что заявителем в качестве документов, подтверждающих свое соответствие установленному заказчиком дополнительному требованию к участникам, представлено:

- копия договора подряда №01-28/10-2017 от 28.10.2017 на выполнение работ по прокладке канализационного коллектора труба ПЭ100 ф1000мм. методом ГНБ на объекте: «Подольский муниципальный район городское поселение Львовский реконструкция канализационной насосной станции № 6 городского поселения Львовский 50:27:0010208:261», заключенного с МУП «Водоканал города Подольска» на сумму 33 931 691,00 рублей;

- копии актов о приемке выполненных работ договору подряда №01-28/10-2017 от 28.10.2017;

- копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 28.12.2017 № RU50-27 9974-2017.

При этом, по договору подряда №01-28/10-2017 от 28.10.2017 заявитель выступает в качестве субподрядчика.

На заседании Комиссии установлено, что представленные заявителем документы в подтверждение наличия опыта исполнения контракта, не свидетельствуют о наличии у участника опыта выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, т.к. лицо, выполняющее в качестве субподрядчика отдельные виды строительных работ, не имеет наличие опыта строительства самого объекта капитального строительства.

Таким образом, лицо, выполнявшее в качестве субподрядчика отдельные виды строительных работ, не имеет опыта строительства самого объекта капитального строительства.

Частью 1 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 6 ст.69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В связи с вышеизложенным, поскольку из представленных в составе заявки заявителя документов следует, что данный участник не соответствует дополнительному требованию, установленному подпунктом 2 пункта 15 раздела Х «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ», аукционная комиссия заказчика правомерно признала заявителя не соответствующим дополнительным требованиям, что согласно ч. 6 ст.69 Закона о контрактной системе является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям.

Довод жалобы о неправомерном определении победителя электронного аукциона, в связи с отсутствием в его заявке документов, подтверждающих опыт выполнения работ (стоимость исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора) не находит своего подтверждения в связи со следующим.

В составе заявки на участие в электронном аукционе ООО «Старатель» была предоставлена копия государственного контракта на выполнение работ по выполнению строительно-монтажных и пусконаладочных работ на сумму более 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора.

Следует отметить, статьей 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

При этом, положения Закона о контрактной системе не запрещают заявителю представить документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы, непосредственно на заседании Комиссии антимонопольного органа.

В составе жалобы, а также на заседание Комиссии Липецкого УФАС России заявителем не представлено доказательств, подтверждающих рассматриваемый довод.

На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является необоснованной.

 

В результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссия Липецкого УФАС России в действиях аукционной комиссии заказчика установила нарушение ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.

В соответствии с ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе

При обосновании принятого решения о признании заявки ООО «Монолит» не соответствующей требованиям аукционной документации, в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 20.11.2018 №0546500000318000099-3-1 в числе прочего указано: «Отсутствие у участника документов подтверждающих опыт работ по предмету закупки в качестве генерального подрядчика (подрядчика)».

Однако, данное основание не являлось основанием для признания ООО «Монолит» не соответствующим требованиям аукционной документации. Таким образом, аукционная комиссия заказчика неправомерно включила в протокол подведения итогов электронного аукциона от 20.11.2018 №0546500000318000099-3-1 обоснование принятого решения в виде: «Отсутствие у участника документов подтверждающих опыт работ по предмету закупки в качестве генерального подрядчика (подрядчика)».

Вместе с тем, данное нарушение не повлияло на результат закупки.

Установленное нарушение Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.99, ст. 105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Монолит» на действия аукционной комиссии областного государственного унитарного предприятия "Липецкий областной водоканал" при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Модернизация систем водоснабжения двадцати населенных пунктов Добровского муниципального района с целью обеспечения качественной питьевой водой — строительство 1-й очереди водозабора и водовода Новоселье-Капитанщино и 2-й очереди водовода Б.Хомутец-Преображеновка: 2-й этап строительства 1-й очереди — строительство участка водовода Новоселье-Капитанщино в границах сельского поселения Добровский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области, протяженностью 9,0 км. Этап строительства II, часть i - водовод на территории с. п. Добровский сельский совет. Корректировка", "Модернизация систем водоснабжения двадцати населенных пунктов Добровского муниципального района с целью обеспечения качественной питьевой водой — строительство 1-й очереди водозабора и водовода Новоселье-Капитанщино и 2-й очереди водовода Б.Хомутец-Преображеновка: 2-й этап строительства 1-й очереди — строительство участка водовода Новоселье-Капитанщино в границах сельского поселения Добровский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области, протяженностью 9,0 км. Этап строительства II, часть 2 - водовод на территории с. п. Больше-Хомутецкий сельский совет. Корректировка." (реестровый номер 0546500000318000099) необоснованной.

2. В действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, ввиду того, что выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.

4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны