Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «МедАльянс» на действия ... от 14 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №395с/18

 

«11» декабря 2018 года                                                                                   г. Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 11.12.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 13.12.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия Липецкого УФАС России; Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «МедАльянс» на действия единой комиссии государственного учреждения здравоохранения "Липецкий областной онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона №43-ЭА-ТОКТ-19 Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники (компьютерный томограф) (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России 05.12.2018 поступила жалоба ООО «МедАльянс» (далее – заявитель) на действия единой комиссии государственного учреждения здравоохранения "Липецкий областной онкологический диспансер" (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Представитель заявителя по доводам жалобы пояснил, что единая комиссия заказчика признала заявки всех участников соответствующими требованиям документации. Однако, согласно сведениям ФНС России, три участника не имеют одной из установленной заказчиком лицензии и, соответственно, не представили данный документ в составе второй части заявок. Таким образом, единая комиссия нарушила порядок подведения итогов электронного аукциона.

Представители заказчика пояснили, что в документацию ошибочно включено требование о предоставлении в составе заявки копии лицензии на эксплуатацию радиационных источников (установок в которых содержатся радиоактивные вещества) в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующим организациям в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1995 №170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» и Постановлением Правительства РФ от 29.03.2013г. № 280 «О лицензировании деятельности в области использования атомной энергии». Поскольку данный факт был доведен до членов единой комиссии ответственным сотрудником заказчика, единая комиссия приняла решение не отклонять ни одну из заявок, в которых такого документа не было представлено. При этом, представители пояснили, что  томограф, по обслуживанию которого закупаются услуги, сломался и потребность в данной закупке в настоящее время отсутствует.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами, а также проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России от 06.12.2018 №516, Комиссия Липецкого УФАС России  установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники (компьютерный томограф).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 26.11.2018 на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок.

30.11.2018 единой комиссией подведены итоги электронного аукциона.

Заявки все участников, принявших участие в электронном аукционе, признаны соответствующими требованиям документации. По итогам ранжирования заявки  заняли следующие места:

 

1

Акционерное общество «Липецкмедтехника»

2

Общество с ограниченной ответственностью «Техномедсервис»

3

Общество с ограниченной ответственностью «ЭНЕРГОМЕДСЕРВИС»

4

Общество с ограниченной ответственностью «МедАльянс»

 

Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены в пункте 17.2 документации об электронном аукционе. Так, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона;

декларацию участника электронного аукциона о его соответствии требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и настоящей документацией, или копии этих документов:

копию лицензии на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники;

копию лицензии на эксплуатацию радиационных источников (установок в которых содержатся радиоактивные вещества) в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующим организациям в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1995 г. №170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» и Постановлением Правительства РФ от 29.03.2013г. № 280 «О лицензировании деятельности в области использования атомной энергии».

решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

На рассмотрение жалобы заказчиком представлены все рассмотренные единой комиссией заявки.

Комиссией установлено, что в заявках АО «Липецкмедтехника», ООО «Техномедсервис»,  ООО «ЭНЕРГОМЕДСЕРВИС» отсутствует копия лицензии на эксплуатацию радиационных источников (установок в которых содержатся радиоактивные вещества) в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующим организациям в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1995 г. №170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» и Постановлением Правительства РФ от 29.03.2013г. № 280 «О лицензировании деятельности в области использования атомной энергии».

Частью 6 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В рассматриваемом случае, поскольку вышеуказанные участники не представили в составе своих заявок требуемый заказчиком документ, оснований для признания их заявок соответствующими требованиям документации у единой комиссии не было. Следовательно, данные действия противоречат требованиям ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Кроме этого, при проведении внеплановой проверки в действиях заказчика установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В пункте 9.1 документации установлено требование к участникам о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в случае, если указанные перечни не установлены федеральными законами.

Согласно п. 39 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, входит деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

Согласно части 3 Положения "О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)", лицензируемая деятельность включает выполнение работ и оказание услуг согласно приложению.

В соответствии с Приложением - перечнем выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), в данный перечень включено техническое обслуживание источников ионизирующего излучения.

Предметом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию компьютерного томографа.

Таким образом, документом, подтверждающим соответствие участника электронного аукциона требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе,  в рассматриваемом случае является  лицензия на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

Однако, как следует из вышеприведенных положений пункта 17.2 документации об электронном аукционе, заказчик установил требование о предоставлении в составе заявки также и копии лицензии на эксплуатацию радиационных источников (установок в которых содержатся радиоактивные вещества) в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующим организациям в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1995 г. №170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» и Постановлением Правительства РФ от 29.03.2013г. № 280 «О лицензировании деятельности в области использования атомной энергии».

Вместе с тем, в рассматриваемом случае указанный документ не относится к документам, подтверждающим соответствие участников требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки. Следовательно, требование о предоставлении копии указанной лицензии в составе заявки установлено с нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе.

Нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.

 

Руководствуясь ст. 99, ст. 105, ст. 106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «МедАльянс» на действия единой комиссии государственного учреждения здравоохранения "Липецкий областной онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона №43-ЭА-ТОКТ-19 Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники (компьютерный томограф) (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать нарушение ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии государственного учреждения здравоохранения "Липецкий областной онкологический диспансер" и нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в действиях заказчика.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №395с/18

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

«11» декабря 2018 года                                                                                   г. Липецк

 

Резолютивная часть предписания оглашена 11.12.2018.

Предписание  в полном объеме изготовлено 13.12.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия Липецкого УФАС России; Комиссия)

по результатам рассмотрения жалобы ООО «МедАльянс» на действия единой комиссии государственного учреждения здравоохранения "Липецкий областной онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона №43-ЭА-ТОКТ-19 Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники (компьютерный томограф) (реестровый номер <...> ) и проведения внеплановой проверки по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а также на основании решения Комиссии Липецкого УФАС России №395с/18 от 11.12.2018, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии государственного учреждения здравоохранения "Липецкий областной онкологический диспансер" в срок до 30.12.2018 отменить протоколы, принятые в ходе проведения электронного аукциона №43-ЭА-ТОКТ-19 Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники (компьютерный томограф) (реестровый номер <...> )  (далее- электронный аукцион).

2. Заказчику - государственному учреждению здравоохранения "Липецкий областной онкологический диспансер" в срок до 30.12.2018:

- устранить допущенное нарушение Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе и с учетом выводов, содержащихся в решении Комиссии Липецкого УФАС России №395с/18 от 11.12.2018;

- разместить на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru информацию об отмене единой комиссией протоколов, принятых в ходе проведения электронного аукциона, изменения в документацию в электронном аукционе;

 - продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;

- осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

3. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк - АСТ» незамедлительно:

- обеспечить техническую возможность отмены единой комиссией протоколов, принятых в ходе проведения электронного аукциона,   внесения заказчиком изменений в документацию об электронном аукционе и продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, указанных в пункте 1.1 настоящего предписания, и  о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе;

- осуществить дальнейшее проведение электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе, совершив при этом все предусмотренные законодательством полномочия.

4. Единой комиссии, заказчику, оператору электронной площадки в трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны