Решение б/н Решение по жалобе ООО «Реагентика» на действия аукционной ко... от 12 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №397с/18

 

«11» декабря 2018 года                                                                                   г. Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 11.12.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 12.12.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия Липецкого УФАС России; Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Реагентика» на действия аукционной комиссии управления здравоохранения Липецкой области при проведении электронного аукциона №120-П/2018  на поставку средств для диагностики вирусных гепатитов (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России 06.12.2018 поступила жалоба ООО «Реагентика» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии управления здравоохранения Липецкой области (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».

Заявитель, уведомленный надлежащим образом, о времени и месте рассмотрения жалобы, не направил своих представителей для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В жалобе заявителя указано, что аукционная комиссия признала победителем электронного аукциона ООО «Здоровая Нация». Однако, данный участник представил недостоверную информацию в отношении предлагаемого к поставке товара, в частности о характеристиках: по позиции №1 - стабильность рабочего раствора тетраметилбензидина (далее - ТМБ) при температуре +25°С, не менее 6 ч; по позиции № 2 - жидкий слабоположительный образец с концентрацией 0,2±0,1 МЕ/мл. Аукционная комиссия в нарушение требований Закона о контрактной системе допустила данного участника до участия в электронном аукционе и не установила факт предоставления им недостоверной информации.

Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы, представил письменные возражения.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителя заказчика, а также проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России от 07.12.2018 №521, Комиссия Липецкого УФАС России  установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Объектом закупки является поставка средств для диагностики вирусных гепатитов.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.11.2018 на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок. Четыре участника допущены до участия в электронном аукционе и одному отказано в таком допуске в связи с несоответствием представленной информации о товаре требованиям документации.

26.11.2018 аукционной комиссией подведены итоги электронного аукциона. Победителем признано ООО «Здоровая Нация».

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В пункте 5.1 документации об электронном аукционе установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, в числе которых:

1) Набор реагентов для иммуноферментного выявления HBsAg - 167 наборов.   Стабильность рабочего раствора тетраметилбензидина (далее - ТМБ) при температуре +25°С, не менее 6 ч…

2) Набор реагентов для иммуноферментного подтверждения наличия HbsAg - 28 наборов. … Жидкий слабоположительный образец с концентрацией 0,2±0,1 МЕ/мл, контрольный положительный образец с концентрацией 4,0±2,0 МЕ/мл HBsAg…

На рассмотрение жалобы заказчиком представлена заявка победителя электронного аукциона, из которой следует, что по приведенным характеристикам, участником представлена информация о товаре, соответствующая требованиям, установленным заказчиком.

В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Как следует из представленных в материалы рассмотрения жалобы документов и сведений, а также пояснений представителя заказчика, на момент рассмотрения аукционной комиссией первых и вторых частей заявок сведениями и документами, свидетельствующими о предоставлении победителем либо иным участником электронного аукциона недостоверной информации в составе своей заявки, аукционная комиссия не обладала. В документах и сведениях, представленных победителем электронного аукциона в составе своей заявки, не содержатся сведения, указывающие на наличие недостоверности информации о вышеуказанных характеристиках товаров, что позволило бы аукционной комиссии достоверно установить факт предоставления недостоверной информации.

Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

При таких обстоятельствах, отсутствие у аукционной комиссии заказчика достоверных и обоснованных документов и сведений, подтверждающих предоставление участниками в своих заявках недостоверной информации, не может являться основанием для  отказа таким участникам в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно пункту 3.33. административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (далее –административный регламент),  по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии. В случае, если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение. При принятии решения учитываются обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки. Комиссия по результатам рассмотрения жалобы принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Руководствуясь ст. 99, ст. 105, ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом, Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Реагентика» на действия аукционной комиссии управления здравоохранения Липецкой области при проведении электронного аукциона №120-П/2018 на поставку средств для диагностики вирусных гепатитов (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны