Решение б/н Акт по делу № 39с/16 по результатам контрольного мероприяти... от 25 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

А К Т   по делу № 39с/16

по результатам контрольного мероприятия

 

«17» января 2017 года                                                                                       г. Липецк

 

На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказа Липецкого УФАС России от 21.07.2016 № 129 (в редакции приказа от 08.07.2016 № 142) Инспекцией Липецкого УФАС России в составе:

- председатель: И.В. Поткина – руководитель управления,

- члены инспекции: Т.Н. Ролдугина –начальник отдела контроля закупок и торгов, О.И. Злобина – ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок и торгов,

проведено контрольное мероприятие по проверке деятельности заказчика — государственного учреждения здравоохранения «Становлянская районная больница» при проведении электронного аукциона №15-ЭА-100 на закупку детского питания (реестровый номер закупки 0346300002015000119) (далее–электронный аукцион),

в присутствии представителя государственного учреждения здравоохранения «Становлянская районная больница» - <…> (доверенность от 17.01.2017).

Проверка начата 19.12.2016, окончена 17.01.2017.

Место проведения контрольного мероприятия г. Липецк, пл. Плеханова, 1.

<…>, извещенный надлежащим образом о времени и месте проведения контрольного мероприятия, на проведение контрольного мероприятия не явился.

Контрольным мероприятием установлено:

В Липецкое УФАС России 29.11.2016 поступило обращение <…> (вх. № 308-з от 29.11.2016), содержащее информацию о нарушении государственным учреждением здравоохранения «Становлянская районная больница» (далее – заказчик) требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку детского питания, поскольку компания, признанная победителем электронного аукциона, поставляет продукцию по завышенной цене. Кроме того, поставка товара происходит не регулярно и срок годности товаров в момент поставки истекает через 2-3 дня.

 

Присутствующий при проведении проверки представитель заказчика пояснил, что обоснование  начальной (максимальной) цены контракта произведено на основании требований Закона  о контрактной системе. Единственный участник  электронного аукциона, с которым заключен контракт,  предложил цену контракта,  которая ниже начальной (максимальной) цены контракта  (около 3%). Также, приложением к контракту является спецификация, данный участник, при заключении контракта приложил спецификацию, в которой указал цену за единицу товара.

 

Инспекция Липецкого УФАС России, исходя из представленных документов и сведений установила следующее.

Документация об электронном аукционе  и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 29.12.2015.

Начальная (максимальная) цена контракта – 871307 рублей 20 копеек.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Инспекцией Липецкого УФАС России установлено, что в приложении №1 к аукционной документации содержится документ, поименованный - обоснование начальной (максимальной) цены контракта, с указанием использования метода сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).

Согласно данному приложению заказчик при обосновании начальной (максимальной) цены контракта использовал коммерческие предложения трех хозяйствующих субъектов.

Инспекция Липецкого УФАС России, рассмотрев  документацию об электронном аукционе, пришла к выводу, что требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчиком формально соблюдены.

Также Инспекцией  установлено, что  согласно протоколу рассмотрения заявок  от 15.01.2016 на участие в электронном аукционе поступила единственная заявка – ООО «Спектр», которая признана аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

26.01.2016 заказчиком и ООО «Спектр» заключен контракт.

В соответствии с. ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Необходимо отметить, что в соответствии с п. 6.4 документации об электронном аукционе срок годности товара на дату поставки должен составлять не менее 80% установленного срока годности. Согласно п. 7 аукционной документации товар  должен поставляться в период с даты заключения контракта по 31.12.2016,  2 раза в неделю по заявкам  заказчика.

Также  приложением к проекту контракта, является спецификация, заполнение которой возлагается на поставщика.  

В ходе анализа контракта от 26.01.2016 Инспекция Липецкого УФАС России установила, что  ООО «Спектр» заполнило спецификацию, указав при этом цену за единицу товара.

Инспекция Липецкого УФАС России  установила, что порядок заключения контракта, установленный Законом о контрактной системе, заказчиком не нарушен.

 

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к составу второй части заявки установлены в ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе. Так вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в числе прочего должна содержать: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Исследовав содержание обозначенной документации об электронном аукционе, выявлено, что в п. 18 документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в числе прочего: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Исходя из вышеизложенного, государственное учреждение здравоохранения «Становлянская районная больница» при проведении электронного аукциона допустило нарушение  ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Установленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 с. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Исходя из части 1 статьи 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о контрактной системе не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

При этом, временем совершения правонарушения является дата размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок документации об электронном аукционе -  29.12.2015.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности на дату оглашения резолютивной части Акта истек.

 

В силу ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи.

При этом, частью 9 данной нормы предусмотрено, что контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;

2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

В соответствии с Положением  об Управлении финансов Липецкой области (утв. распоряжение администрации Липецкой области от 24.08.2006 N 645-р) Управление финансов Липецкой области  осуществляет контроль в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Липецкой области в отношении соблюдения правил нормирования; обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график; применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; соответствия поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги условиям контракта; своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги; соответствия использования поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги целям осуществления закупки.

Электронный аукцион на закупку детского питания с реестровым номером 0346300002015000119 проводился для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.

На основании проведенного анализа представленных заказчиком документов и сведений Инспекция Липецкого УФАС России полагает необходимым передать материалы данной проверки в Управление финансов Липецкой области для проведения контрольного мероприятия, предусмотренного ст. 99 Закона о контрактной системе.

 

Заключение:

1. В действиях заказчика — государственного учреждения здравоохранения «Становлянская районная больница» при проведении электронного аукциона №15-ЭА-100 на закупку детского питания (реестровый номер закупки 0346300002015000119) установлено нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

2. Не передавать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

3. Направить материалы внеплановой проверки в Управление финансов Липецкой области для проведения контрольного мероприятия, предусмотренного ст. 99 Закона о контрактной системе.

 

Акт  может быть обжалован в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны