Решение №048/06/105-519/2021 РЕШЕНИЕ №048/06/105-519/2021 от 14 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ №048/06/105-519/2021

 

«14» апреля 2021 года                                                                               г. Липецк

Резолютивная часть решения оглашена 14.04.2021.

Решение в полном объеме изготовлено 14.04.2021.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

рассмотрев жалобу ООО "ПрофАудитКонсалт" на действия единой комиссии заказчика - ГУЗ «Липецкая областная психоневрологическая больница» при проведении электронного аукциона №80-ЭА-Обучение: Услуги по организации и проведению профессиональной переподготовки врачей (реестровый номер 0346200011521000075) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России 07.04.2021 поступила жалоба ООО "ПрофАудитКонсалт" (далее – заявитель) на действия единой комиссии заказчика - ГУЗ «Липецкая областная психоневрологическая больница» (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Заявитель, уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, своих представителей для участия в заседании Комиссии антимонопольного органа не направил.

Заказчик, направил ходатайство о предоставлении ему доступа для участия в заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи. Рассмотрение жалобы назначено на 14.04.2021 в 10 ч. 40 мин. Представители заказчика не смогли надлежащим образом подключиться к видеоконференцсвязи. 

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В жалобе заявителя указано, что единая комиссия заказчика неправомерно признала участника закупки - ИП …. победителем рассматриваемого электронного аукциона, поскольку он и поданная им заявка на участие в электронном аукционе не соответствуют требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.  

От заказчика поступили письменные пояснения по доводам жалобы.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку на основании приказа Липецкого УФАС России от 09.04.2021 №190, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 57 000,00 руб.

Объектом закупки является оказание услуг по организации и проведению профессиональной переподготовки врачей.

При этом установлено, что описанием объекта закупки, содержащемся в задании (приложение №1 к документации об электронном аукционе), предусмотрено следующее:

№ п/п

Наименование и характеристика услуг (программа обучения)

Кол-во слушателей, человек

Продолжительность обучения,

кол-во часов

По окончании обучения исполнитель выдает

1

Переподготовка по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье»

1

не менее 520

диплом о профессиональной переподготовке

2

Переподготовка по специальности «Судебно-психиатрическая экспертиза»

1

не менее 520

диплом о профессиональной переподготовке

3

Переподготовка по специальности «Психотерапия»

1

не менее 520

диплом о профессиональной переподготовке

Форма обучения – заочная с использованием дистанционных образовательных технологий.

Дата и время начала срока подачи заявок - 15.03.2021 09:28,

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 23.03.2021 09:00,

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 24.03.2021,

Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 25.03.2021 12:10.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.03.2021 №0346200011521000075-3, заявки 5 участников электронного аукциона, поданные на участие в рассматриваемой закупке, признаны соответствующими требованиям аукционной документации. При этом, победителем электронного аукциона, единой комиссией заказчика, признан индивидуальный предприниматель …., предложивший наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям аукционной документации.

В соответствии с пунктом 15.1 документации об электронном аукционе, к участникам электронного аукциона предъявлено следующее требование: «Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки».

Пунктом 18 документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и настоящей документацией, или копии этих документов – лицензия на право осуществления образовательной деятельности с приложением, содержащим подвид дополнительного образования - дополнительное профессиональное образование.

Следовательно, в силу приведенных положений документации об электронном аукционе, участники закупки, в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе должны представить лицензию на право осуществления образовательной деятельности с приложением, содержащим подвид дополнительного образования - дополнительное профессиональное образование.

При этом, следует отметить, что согласно определению Верховного суда Российской Федерации от 12.11.2018 №271-ПЭК18, постановлению Арбитражного суда Уральского округа от 21.06.2016 NФ09-6329/16 по делу NА76-23757/2015, лицензия на оказание образовательных услуг должна быть выдана непосредственно лицу, участвующему в закупке.

Согласно пункту 17 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее- Закон N273-ФЗ), образовательной деятельностью является деятельность по реализации образовательных программ.

В свою очередь, образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации (пункт 9 статьи 2 Закона N273-ФЗ).

Согласно ч.2 ст.12 Закона N273-ФЗ, в Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию - дополнительные образовательные программы.

При этом, в соответствии с ч.4 ст.12 Закона N273-ФЗ, к дополнительным образовательным программам относятся:

1) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;

2) дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

Таким образом, программы профессиональной переподготовки относятся к дополнительным профессиональным программам.

В соответствии с п. 40 ч. 1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", образовательная деятельность подлежит обязательному лицензированию.

Более того, в силу ч.1 ст.91 Закона N273-ФЗ, образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Так, согласно ч.2 ст.91 Закона N273-ФЗ, соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

При этом, согласно ч.5 ст.32 Закона N273-ФЗ, при осуществлении индивидуальным предпринимателем образовательной деятельности с привлечением педагогических работников им также предоставляются сведения о дате предоставления и регистрационном номере лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Таким образом, из положений данных норм Закона следует, что лицензированию подлежит образовательная деятельность, осуществляемая индивидуальным предпринимателем при привлечении им педагогических работников.

Для индивидуального предпринимателя, ведущего образовательную деятельность самостоятельно, лицензирование не требуется.

Проанализировав заявку ИП …. (идентификационный номер 90), Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она, в числе прочего, содержит лицензию на осуществление образовательной деятельности, выданную автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления» (№035713 от 10.12.2014) и договор №1101/21 от 11.01.2021 о совместном участии в сетевой форме реализации образовательных программ, заключенный заявителем и автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления».  

При этом, лицензию на право осуществления образовательной деятельности с приложением, содержащим подвид дополнительного образования - дополнительное профессиональное образование, выданную ИП …., данная заявка не содержит.

Между тем, из анализа представленных в составе второй части заявки данного победителя закупки документов, а также доводов жалобы следует, что он имеет намерения оказать заказчику услуги в полном объеме не лично, а с привлечением специалистов автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления».

При этом распределение участия в сетевой форме реализации образовательных программ в данном договоре №1101/21 от 11.01.2021, отсутствует.

В тоже время, необходимо отметить, что в силу ч.3 ст.32 Закона N273-ФЗ, индивидуальные предприниматели осуществляют образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения.

Осуществление индивидуальными предпринимателями образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, данными положениями Закона N273-ФЗ не предусмотрено.

        Данный факт также подтверждается позицией, изложенной в письме Минобрнауки России от 09.10.2013 N06-735 "О дополнительном профессиональном образовании", в соответствии с которой: «Индивидуальные предприниматели могут осуществлять образовательную деятельность только по основным и дополнительным общеобразовательным программам и программам профессионального обучения (часть 3 статьи 32 Федерального закона N 273-ФЗ). Реализация дополнительных профессиональных программ индивидуальными предпринимателями Федеральным законом N273-ФЗ не предусматривается».

Как было вышеизложено, объектом электронного аукциона является оказание услуг по организации и проведению профессиональной переподготовки врачей.

Исходя из приведенных положений ст.12, ст.32 Закона N273-ФЗ, а также позиции Минобрнауки России, изложенной в письме от 09.10.2013 N06-735 "О дополнительном профессиональном образовании", индивидуальные предприниматели не вправе выступать участниками рассматриваемого электронного аукциона, поскольку не соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством к лицам, осуществляющим оказание услуг по контракту.

Частью 6 ст.69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о том, что, ввиду отсутствия в составе второй части заявки ИП …. (идентификационный номер 90) лицензии на право осуществления образовательной деятельности с приложением, содержащим подвид дополнительного образования - дополнительное профессиональное образование (выданной непосредственно указанному лицу), требование о предоставлении которой предусмотрено в документации об электронном аукционе, а также с учетом того, что реализация дополнительных профессиональных программ индивидуальными предпринимателями не предусматривается Законом N273-ФЗ, то единая комиссия заказчика неправомерно и в нарушение требований ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе признала заявку данного участника закупки соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В связи с чем, жалоба заявителя признается обоснованной.

Установленные нарушения ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Кроме того, в результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссия Липецкого УФАС России в действиях заказчика установлено нарушение ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.

        В соответствии с положениями ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, заказчик обязан приложить к документации об электронном аукционе проект контракта. При этом, по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены, условий или информации о товаре, предложенных победителем соответствующей закупки.

Согласно ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

При этом, согласно ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Как установлено, извещение о проведении рассматриваемой закупки содержит ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Следовательно, на рассматриваемую закупку распространяются требования ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.

           Вместе с тем, п.2.3 проекта контракта содержит следующее условие: «Оплата услуг производится заказчиком за счет средств областного бюджета путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя по факту оказания услуг в течение 15 рабочих дней с даты подписания акта приемки оказанных услуг и предоставления документов для оплаты», не соответствующее требованиям ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе и нарушающее ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.

Установленные нарушения ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия 

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО "ПрофАудитКонсалт" на действия единой комиссии заказчика - ГУЗ «Липецкая областная психоневрологическая больница» при проведении электронного аукциона №80-ЭА-Обучение: Услуги по организации и проведению профессиональной переподготовки врачей (реестровый номер 0346200011521000075) обоснованной.

       2. В действиях заказчика установлены нарушения ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.

       3. В действиях единой комиссии заказчика установлены нарушения ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

       4. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

        5. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.      

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны