Решение №2242-03 - от 11 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №048/06/105-179/19

«10» апреля 2019 года                                                                                  г. Липецк

Резолютивная часть решения оглашена 10.04.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 11.04.2019.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Профэксперт» на действия заказчика - администрации г. Липецка (управление информационных технологий) при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по ремонту компьютерной техники (реестровый номер 0146300030219000094) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 03.04.2019 поступила жалоба ООО «Профэксперт» на действия заказчика - администрации г.Липецка (управление информационных технологий) при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

    На заседании комиссии велась аудиозапись.

    Присутствующий на рассмотрении жалобы законный представитель заявителя указывает, что заказчик при заключении контракта неправомерно отклонил протокол разногласий заявителя, содержащий в спецификации непропорциональное снижение цен за единицу услуги по ремонту прочего компьютерного и периферийного компьютерного оборудования и повторно разместил проект контракта в неизменном виде, а именно- содержащий в спецификации пропорциональное снижение цен за единицу услуги.

    Присутствующие на рассмотрении жалобы представители уполномоченного органа представили письменные возражения по доводам жалобы.

    От заказчика также поступили письменные пояснения по доводам жалобы.

    Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, выслушав мнение представителей уполномоченного органа, заявителя, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 05.04.2019 №167, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

          Уполномоченным органом - управление муниципального заказа администрации города Липецка, в интересах заказчика - администрации г.Липецка (управление информационных технологий), объявлен электронный аукцион на оказание услуг по ремонту компьютерной техники (реестровый номер 0146300030219000094).

  Извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту компьютерной техники и документация об электронном аукционе (реестровый номер 0146300030219000094) размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.  

          Объектом закупки является оказание услуг по ремонту компьютерной техники.

  В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

       При этом, в силу ч.5 ст.68 Закона о контрактной системе, если в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, в документации об электронном аукционе указаны цена каждой запчасти к технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения суммы указанных цен в порядке, установленном настоящей статьей.

       Как установлено из анализа положений аукционной документации, п.2.5 в числе прочего, содержит следующие сведения: «При заключении муниципального контракта объем определить невозможно. Оплата оказанных услуг осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанных услуг, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта. Аукцион проводится путем снижения общей начальной (максимальной) цены единицы услуг на шаг аукциона».

       Кроме того установлено, что извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация, в том числе, содержат следующее:

-начальная (максимальная) цена муниципального контракта составляет 390 000 рублей 00 копеек,

-общая начальная (максимальная) цена оказания услуг по ремонту компьютерной техники за единицу: 5 280 380 рублей 53 копейки.

       Согласно ч.17 ст.68 Закона о контрактной системе, в случае проведения в соответствии с частью 5 настоящей статьи электронного аукциона его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, признается лицо, предложившее наиболее низкую общую цену запасных частей к технике, оборудованию и наиболее низкую цену единицы работы и (или) услуги по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, наиболее низкую цену единицы услуги.

       Так, согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 12.03.2019 №0146300030219000094-3, заявка заявителя на участие в электронном аукционе, предложившего наиболее низкую цену контракта- 1188085.88 руб., была признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. В связи с чем, заказчиком принято решение о заключении контракта с заявителем.

       Порядок заключения контракта по итогам электронного аукциона установлен статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

       Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

        Вместе с тем, нормы Закона о контрактной системе не предусматривают порядок расчета коэффициента снижения начальной (максимальной) цены контракта к цене контракта, предложенной победителем в ходе проведения процедуры закупки, а также порядок расчета итоговой стоимости каждого из отдельных позиций товара.

В тоже время, в соответствии с ч.10 ст.83.2 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

       Как установлено из анализа положений аукционной документации, п.2.5 документации, в том числе, содержит следующее условие: «При заключении муниципального контракта цена каждой составляющей единицы услуг определяется пропорционально снижению общей начальной (максимальной) цены единицы услуг по результатам проведения аукциона».

       Таким образом, после определения победителя процедуры закупки заказчик рассчитывает коэффициент снижения начальной (максимальной) цены контракта к цене контракта, предложенной победителем в ходе проведения процедуры закупки. Итоговая цена контракта пересчитывается с учетом указанного коэффициента. В случае если контрактом предусмотрена поставка нескольких позиций товара, этапов его исполнения, то итоговая стоимость каждой позиции, каждого из этапов должна быть пересчитана с применением указанного коэффициента, то есть итоговая стоимость каждой позиции, каждого из этапов выполнения работ рассчитывается пропорционально коэффициенту снижения начальной (максимальной) цены контракта, полученному в ходе проведения процедуры закупки. Полученная итоговая стоимость позиций, этапов выполнения контракта и общая итоговая цена контракта вносятся в проект государственного (муниципального) контракта, направляемый победителю закупки (Письма Минэкономразвития России от 12.08.2016 N Д28и-2056, от 26.07.2016 N Д28и-1998). Аналогичная позиция также содержится в письме Минфина России от 04.10.2017 N24-01-06/64782.

       Руководствуясь в совокупности вышеизложенным, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что при заключении рассматриваемого контракта, цена каждой составляющей единицы услуг должна быть определена заказчиком пропорционально снижению общей начальной (максимальной) цены единицы услуг по результатам проведения аукциона, как того требуют положения п.2.5 аукционной документации.

       Вместе с тем следует отметить, что вышеуказанное положение аукционной документации заявителем в антимонопольный орган ранее не обжаловалось, запросов на разъяснение положений п.2.5 документации от заявителя заказчику (уполномоченному органу) также не поступало.

       Более того, как установлено, заявитель подав свою заявку на участие в рассматриваемом электронном аукционе согласился оказать услуги, являющиеся объектом закупки, на условиях аукционной документации.

        В связи с чем, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, подавая заявку на участие в рассматриваемом аукционе заявитель определил, что условия, изложенные в документации о его проведении (в частности условия п.2.5 документации), являются приемлемыми для принятия участия в нем.  

        Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, во исполнение требований ч.2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, заказчиком 19.03.2019 в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы, без своей подписи размещен проект контракта, составленный путем включения цены каждой составляющей единицы услуг, пропорционально сниженной общей начальной (максимальной) цены единицы услуг.

        В соответствии с ч.3 ст.83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

        А согласно ч.4 ст.83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

       Как установлено, 25.03.2019 заявителем на электронной площадке был размещен протокол разногласий, с указанием в спецификации (приложение №1 к контракту) цены каждой составляющей единицы услуг, непропорционально сниженной общей начальной (максимальной) цены единицы услуг.

В соответствии с ч.5 ст.83.2 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, заказчик рассмотрев протокол разногласий, 29.03.2019 повторно разместил в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью содержащиеся в протоколе разногласий замечания заявителя.

При этом, причиной отказа учесть полностью содержащиеся в протоколе разногласий замечания заявителя послужило наличие в аукционной документации вышеупомянутых условий, предусмотренных п.2.5 («При заключении муниципального контракта цена каждой составляющей единицы услуг определяется пропорционально снижению общей начальной (максимальной) цены единицы услуг по результатам проведения аукциона»).

        На основании вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика по отказу учесть полностью содержащиеся в протоколе разногласий замечания заявителя (относительно указания в спецификации непропорционального снижения цен за единицу услуги по ремонту прочего компьютерного и периферийного компьютерного оборудования) и повторно разместившему проект контракта в неизменном виде (содержащий в спецификации пропорциональное снижение цен за единицу услуги), являются правомерными и не нарушают требований Закона о контрактной системе.

         В связи с чем, жалоба заявителя признается необоснованной.           

         Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Профэксперт» на действия заказчика - администрации г.Липецка (управление информационных технологий) при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по ремонту компьютерной техники (реестровый номер 0146300030219000094) необоснованной.

  Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны