Решение №70м Решение от 20 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 048/06/99-1073/2020

по результатам проверки

 

«20» ноября 2020 года                                                                              г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 20.11.2020.

Решение в полном объеме изготовлено 20.11.2020.

 

На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», приказа Липецкого УФАС России от 12.11.2020 №559 (в ред. приказа от 19.11.2020), Комиссией Липецкого УФАС России,

проведена проверка соблюдения администрацией сельского поселения Тербунский сельсовет Тербунского муниципального района Липецкой области (далее –заказчик) и его аукционной комиссии требований законодательства о   контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на обустройство парка в с. Тербуны, ул. Мичурина, 2 этап (реестровый номер 0146300001020000009) (далее – электронный аукцион).

Проверка начата 12.11.2020, окончена 20.11.2020.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.

Внеплановая проверка проведена Липецким УФАС России на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе  в связи с обнаружением контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В результате анализа документов и сведений о проведении электронного аукциона установлено следующее.

Источник финансирования электронного аукциона – средства бюджета, КБК 9190503020F2Д5551244.

Электронный аукцион проводится для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно ч. 4 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее –Закон о контрактной системе)  к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к содержанию проекта контракта установлены в ст. 34 Закона о контрактной системе. Так, ч. 13.1 данной статьи определено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В силу ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Однако, в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, установлено условие, определяющее иной момент начала оплаты выполненных работ.

Так, в п. 2.6 проекта контракта установлено, что оплата по контракту производится Заказчиком единовременно, после окончательной сдачи результатов работ при условии, что работы выполнены надлежащим образом и в установленный контрактом срок, путём безналичного перечисления денежных средств на расчётный счёт Подрядчика в течение 15 рабочих дней по факту приёмки выполненных работ на основании справки о стоимости выполненных работ (форма № КС-3), составленной в соответствии с актами выполненных работ (форма № КС-2), подписанных Сторонами. За выполненные работы в обязательном порядке прилагаются сертификаты качества, паспорта на примененные материалы. Аванс не предусмотрен.

С учетом изложенного, заказчик допустил нарушение ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки совершения  административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

26.10.2020 по итогам электронного аукциона заключен контракт.

Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать нарушение  ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе  в действиях администрации сельского поселения Тербунский сельсовет Тербунского муниципального района Липецкой области при проведении электронного аукциона на обустройство парка в с. Тербуны, ул. Мичурина, 2 этап (реестровый номер 0146300001020000009).

2. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, поскольку по итогам электронного аукциона заключен контракт.

3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны