Постановление №048/04/7.32.5-676/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о прекращении производства по делу... от 31 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 048/04/7.32.5-676/2020 

 

«31» августа 2020 года                                                                                  г. Липецк

 

Я, «…» Липецкого УФАС России «…», руководствуясь статьёй 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), от имени Липецкого УФАС России (далее - должностное лицо государственного органа), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №048/04/7.32.5-676/2020, возбужденного прокурором Левобережного района г.Липецка, в отношении должностного лица «…», в присутствии:

- «…», которому разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

- помощника прокурора Левобережного района г.Липецка Ивановой Т.В.,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

27.07.2020 в Липецкое УФАС России из прокуратуры Левобережного района г.Липецка поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении «…» (далее также – лицо, привлекаемое к ответственности).

Как установлено постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, «…» и ООО «РН-Карт» заключен контракт от 20.01.2020. Однако, оплата за поставленный товар не произведена в срок, установленный контрактом.

В соответствии со ст. 28.8 КоАП РФ постановление о возбуждении дела об административном правонарушении направлено для рассмотрения по существу в Липецкое УФАС России.

При рассмотрении дела «…» пояснил, что просрочка исполнения обязательств была вызвана недостаточностью средств, в частности, с несвоевременным выделением субсидий из бюджета города.

 

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

При этом, частью 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии с пунктами 1-2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

20.01.2020 муниципальным унитарным предприятием «Липецкий пассажирский транспорт» (далее –заказчик) и ООО «РН-Карт» по итогам электронного аукциона (реестровый номер <...> ) заключен контракт на поставку дизельного топлива (реестровый номер контракта 3482305282020000003) (далее –контракт).

Цена контракта составляет 48 270 600,00 рублей (в соответствии с дополнительным соглашением от 11.02.2020 №1 к контракту).

В соответствии с пунктом 3.8. контракта оплата Заказчиком производится безналичным расчетом ежемесячно, за фактически полученные нефтепродукты и услуги, в течение 30 (тридцати) календарных дней после подписания акта приёмки товаров (работ, услуг).

Согласно материалам дела 16.03.2020 приемочной комиссией заказчика принято дизельное топливо по счету-фактуре и товарной накладной от 29.02.2020 на сумму 15 157 077,75 рублей.

С учетом требований ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 3.8. контракта, крайний  день для оплаты -15.04.2020.

20.04.2020 приемочной комиссией заказчика принято дизельное топливо по счету-фактуре и товарной накладной от 31.03.2020 на сумму 15 466 848,93 рублей.

С учетом требований ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 3.8. контракта, крайний  день для оплаты -20.05.2020.

Также 12.05.2020 приемочной комиссией заказчика принято дизельное топливо по счету-фактуре и товарной накладной от 30.04.2020 на сумму 11 106 898,98 рублей.

С учетом требований ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 3.8. контракта, крайний  день для оплаты -11.06.2020.

Оплата за принятое дизельное топливо 16.03.2020, 20.04.2020, 12.05.2020 заказчиком не произведена.

Исходя из вышеприведенных обстоятельств, заказчиком нарушено существенное условие контракта, установленное в п. 3.8. контракта, и требования ч.  13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

 

В соответствии со ст. 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 ст. 7.32.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено, что нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к порядку и сроку оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Объективная сторона административного правонарушения заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в нарушении предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок требований к сроку и порядку оплаты выполненных работ по контракту. 

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Квалификация административного правонарушения предполагает наличие события и состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

В соответствии с ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности – презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" определяет, что унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

Согласно Уставу муниципального унитарного предприятия «Липецкий пассажирский транспорт» источниками формирования имущества предприятия являются:

- имущество, преданное предприятию по решению собственника на праве хозяйственного ведения;

- прибыль, полученная в результате хозяйственной деятельности;

- заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций;

- капитальные вложения и дотации из бюджета;

- целевое бюджетное финансирование;

- дивиденты (доходы), поступающие от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных капиталах которых участвует предприятие;

- добровольные взносы (пожертвования) организаций и граждан;

- иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

В силу ст. 16 Закона о контрактной системе, планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены. План-график формируется государственным, муниципальным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями в соответствии с требованиями настоящей статьи при планировании финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждений, государственного, муниципального унитарных предприятий и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждений, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального унитарных предприятий.

При рассмотрении дела установлено, что заказчиком утвержден  план-график закупок предприятия на 2020 год, в котором предусмотрена закупка дизельного топлива.

Как следует из вышеприведенных обстоятельств, обязательства по оплате за поставленное дизельное топливо подлежали исполнению заказчиком в срок не позднее  15.04.2020,  20.05.2020,  11.06.2020.

В соответствии с пунктом 3 статьи 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Верховным Судом Российской Федерации в постановлении Пленума от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" дано толкование содержащемуся в ГК РФ понятию обстоятельств непреодолимой силы (в силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ, для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный, непредотвратимый при данных условиях и внешний по отношению к деятельности должника характер. Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий, т.е. одной из характеристик обстоятельств непреодолимой силы (наряду с чрезвычайностью и непредотвратимостью) является ее относительный характер).

В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020) разъяснено, что  признание распространения новой коронавирусной инфекции обстоятельством непреодолимой силы не может быть универсальным для всех категорий должников, независимо от типа их деятельности, условий ее осуществления, в том числе региона, в котором действует организация, в силу чего существование обстоятельств непреодолимой силы должно быть установлено с учетом обстоятельств конкретного дела (в том числе срока исполнения обязательства, характера неисполненного обязательства, разумности и добросовестности действий должника и т.д.). Применительно к нормам статьи 401 ГК РФ обстоятельства, вызванные угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, а также принимаемые органами государственной власти и местного самоуправления меры по ограничению ее распространения, в частности, установление обязательных правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, запрет на передвижение транспортных средств, ограничение передвижения физических лиц, приостановление деятельности предприятий и учреждений, отмена и перенос массовых мероприятий, введение режима самоизоляции граждан и т.п., могут быть признаны обстоятельствами непреодолимой силы, если будет установлено их соответствие названным выше критериям таких обстоятельств и причинная связь между этими обстоятельствами и неисполнением обязательства. Таким образом, если иное не установлено законами, для освобождения от ответственности за неисполнение своих обязательств сторона должна доказать:

а) наличие и продолжительность обстоятельств непреодолимой силы;

б) наличие причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами непреодолимой силы и невозможностью либо задержкой исполнения обязательств;

в) непричастность стороны к созданию обстоятельств непреодолимой силы;

г) добросовестное принятие стороной разумно ожидаемых мер для предотвращения (минимизации) возможных рисков.

Указом Президента РФ от 25.03.2020 N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней" дни с 30 марта по 3 апреля 2020 г. объявлены нерабочими днями с сохранением за работниками заработной платы.

Указом Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" дни с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно также объявлены нерабочими днями с сохранением за работниками заработной платы.

Указом Президента РФ от 28.04.2020 N 294 "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" дни с 6 по 8 мая 2020 г. включительно также объявлены нерабочими днями с сохранением за работниками заработной платы.

Заказчик осуществлял свою деятельность, несмотря на ограничения, введенные в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Вместе с тем, заказчиком представлены сведения, свидетельствующие о сокращении пассажиропотока в марте –июне 2020 года.

Следовательно, заказчиком не была получена прибыль от осуществления перевозок пассажиров, запланированная заказчиком до введения ограничений, связанных  с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Более того, для обеспечения реализации мероприятий, направленных на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), заказчиком произведены незапланированные закупки дезинфицирующих средств и средств защиты.

Приведенные обстоятельства являются обстоятельствами непреодолимой силы, повлиявшими на исполнение заказчиком своих обязательств по контракту.

Более того, в связи с регулярными затратами, связанными с осуществлением перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулярным тарифам в городе Липецке, заказчиком запланировано получение из бюджета города Липецка в 2020 году субсидии на возмещение этих затрат.

Соглашение о предоставлении субсидии на возмещение части затрат заказчика заключено 06.02.2020.

Следовательно, в январе 2020 субсидия заказчику не поступала.

Возмещение части затрат заказчика, связанных с осуществлением в январе 2020 перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулярным тарифам в городе Липецке, произведено 28.02.2020.

В связи с наличием у заказчика убытков, связанных с перевозками пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулярным тарифам в городе Липецке, в январе-феврале 2020, которые не были своевременно покрыты средствами субсидии из бюджета города Липецка, у заказчика по принятым им обязательствам по заключенным контрактам и договорам возникла просрочка их исполнения.

Таким образом, установлено, что в рассматриваемом деле не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии вины лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, то есть нет субъективной стороны административного правонарушения.

Следовательно, отсутствует состав административного правонарушения.

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Руководствуясь ч.4 ст.1.5, ст.2.4, п.2 ч.1 ст.24.5, ст.23.66, ст.29.9, КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Производство по делу об административном правонарушении №№048/04/7.32.5-676/2020, возбужденному в отношении «…», прекратить соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. 

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны