Решение №801-03 - от 18 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 33с/19

«13» февраля 2019 года г. Липецк

Резолютивная часть решения оглашена 13.02.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 18.02.2019.

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

в присутствии представителей заказчика

рассмотрев жалобу ООО «ЛИМА» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по объекту: "Строительство операционного блока с отделением анестезиологии и реанимации областного онкологического диспансера в г. Липецке" (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Липецкого УФАС России 06.02.2019 поступила жалоба ООО «ЛИМА» на положения документации об электронном аукционе (заказчик - Областное казенное учреждение «Управление капитального строительства Липецкой области»).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».

Заявитель, уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направил.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В своей жалобе заявитель указывает, что установленные заказчиком требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, используемого для выполнения работ, указанным в позиции 9 «Плита минераловатная» технического задания документации об электронном аукционе (плотность утеплителя и теплопроводность) являются избыточными и обязывают участника закупки при подаче заявки на участие в электронном аукционе иметь в наличии товар, содержащий показатели, значения которых становятся известны только при испытании определенной партии товара.

Представители заказчика пояснили, что считают жалобу необоснованной, представили письменные возражения.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 08.02.2019 №53, Комиссия установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 848 333 566,00 рублей.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Положения вышеуказанной статьи являются обязательными для исполнения заказчиком при составлении описания объекта закупки.

Таким образом, положениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена обязанность заказчиков устанавливать соответствующие требования к закупаемому товару, работе, услуге.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, используемых при выполнении работ, содержатся в разделе III «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» документации об электронном аукционе.

При описании товара по позиции 9 «Плита минераловатная» заказчиком установлены следующие требования: «плита минераловатная должна обладать качествами, позволяющими применять ее в качестве звукоизоляции и теплоизоляции стен. Плотность утеплителя должна быть 40кг/м3; 50кг/м3 или 60кг/м3. Теплопроводность при температуре +25 °C должна быть 0,038 Вт/(м·К) или 0,036 Вт/(м·К). Коэффициент водопоглощения должен быть не более 1,5%. Сжимаемость плиты должна быть не более 15%. Толщина плиты должна быть 100 мм».

Как пояснили представители заказчика, вышеуказанные требования к плите минераловатная установлены заказчиком исходя из его потребностей. Кроме того, представители заказчика пояснили, что требуемые заказчиком показатели содержатся, в том числе, в описании товаров, представленных в свободном доступе в сети Интернет. Доказательства вышеизложенного были предоставлены представителями заказчика на заседании комиссии.

Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о том, что у участника закупки нет обязанности иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ.

Также Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что на основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки, в составе которых, в том числе, показатели плотности и теплопроводности по позиции 9 представлены в соответствии с требованиями технического задания документации об электронном аукционе.

Более того, следует отметить, статьей 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

При этом, положения Закона о контрактной системе не запрещают заявителю представить документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы, непосредственно на заседании Комиссии антимонопольного органа.

Однако, в составе жалобы заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности довода жалобы.

Таким образом, на основании вышеизложенного, жалоба заявителя признается необоснованной, а действия (бездействие) заказчика не нарушают и не могут нарушить его права и законные интересы, как участника закупки.

Кроме того, на заседание Комиссии Липецкого УФАС России представители заявителя не явились, доказательств обратного заявителем не представлено.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ЛИМА» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по объекту: "Строительство операционного блока с отделением анестезиологии и реанимации областного онкологического диспансера в г. Липецке" (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны