Решение №048/06/105-592/19 - от 16 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №048/06/105-592/19

«16» августа 2019 года                                                                                  г. Липецк

Резолютивная часть решения оглашена 16.08.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 19.08.2019.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу ООО «УралСтрой» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по реконструкции нежилых помещений, расположенных на 1 и 2 этажах здания по ул.Бехтеева С.С., дом 4 в микрорайоне "Университетский" в г.Липецке (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России 13.08.2019 поступила жалоба ООО «УралСтрой» на положения документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, своих представителей не направил.

    На заседании комиссии велась аудиозапись.

          В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная документация содержит дополнительные требования к участникам закупки. При этом, план-график и извещение о проведении закупки, в нарушение требований Закона о контрактной системе, не содержат данной информации.  

    Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика не согласны с доводами жалобы заявителя, представили письменные возражения.

    Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 14.08.2019 №388, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

  Извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции нежилых помещений, расположенных на 1 и 2 этажах здания по ул.Бехтеева С.С., дом 4 в микрорайоне "Университетский" в г.Липецке и документация об электронном аукционе (реестровый номер <...> ) размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

         В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

         Так, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N1.  Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N1 к настоящему постановлению.

Согласно п.2 Приложения N1 к Постановлению Правительства N99, в случае выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом, стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

        Как установлено, объектом закупки является выполнение работ по реконструкции нежилых помещений, расположенных на 1 и 2 этажах здания по ул.Бехтеева С.С., дом 4 в микрорайоне "Университетский" в г.Липецке, а начальная (максимальная) цена контракта составляет 29 793 730, 00 рублей.

        Следовательно, в рассматриваемом случае, подлежат применению требования, установленные Постановлением Правительства N99.

        Проанализировав документацию об электронном аукционе, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в п.16.11 заказчиком, во исполнение требований п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, определены дополнительные требования к участникам данной закупки, предусмотренные п.2 Приложения N1 к Постановлению Правительства N99.

        Между тем, из смысла п.1 ст.21 Закона о контрактной системе, основанием для осуществления закупок являются планы-графики, содержащие перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год.

        При этом, в план-график включается информация в отношении каждой закупки, в том числе: дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований (п.3 ч.3 ст.21 Закона о контрактной системе).

        Более того, ч.11 ст.21 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

        Вместе с тем, как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, информация о вышеуказанных дополнительных требованиях к участникам рассматриваемой закупки отсутствует в плане-графике заказчика на 2019 год.

        Таким образом, заказчиком нарушены требования ч.11 ст.21 Закона о контрактной системе.

        Кроме того, необходимо отметить, что согласно п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона указываются, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

         Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, электронная форма извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона не содержит требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены ими в соответствии с ч.2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

        Таким образом, заказчиком нарушены требования п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки.

        На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является обоснованной.

        Установленное нарушение п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Кроме того, при проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст.99 Закона о контрактной системе, в действиях заказчика установлены нарушения ч.2 ст.110.2, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.

  1. Частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Во исполнение указанной нормы принято Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N570).

В Постановлении N570 определен перечень видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам (далее - перечень работ).

Таким образом, в случае, если работы по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, являющиеся объектом закупки, указаны в перечне работ согласно Постановлению N570, то заказчик обязан в документации о закупке, в том числе проекте контракта, предусмотреть условия согласно подпунктам "а" - "в" пункта 2 Постановления N570.

        Так, подпунктами "а" и "б" пункта 2 Постановления N570, в частности, установлено следующее:

 а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

 б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

Объектом закупки является выполнение работ по реконструкции нежилых помещений, расположенных на 1 и 2 этажах здания по ул.Бехтеева С.С., дом 4 в микрорайоне "Университетский" в г.Липецке.

Описание объекта электронного аукциона приведено заказчиком в проектно-сметной документации, а также в ведомости объема работ (приложение к документации об электронном аукционе).

Как следует из приведенного заказчиком описания объекта закупки, им закупаются работы по реконструкции объекта, в том числе, включенные в перечень работ, утвержденный Постановлением N570.

Однако, на заседании Комиссии установлено, что заказчиком в документации об электронном аукционе не установлены возможные виды и объемы работ по реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением N570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту.

Учитывая изложенное, действия заказчика не соответствуют требованиям Постановления №570 и нарушают ч.2 ст.110.2 Закона о контрактной системе.

         2. В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

 А согласно п.7 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

        Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, п.20 документации об электронном аукционе содержит требования ко второй части заявки на участие в закупке. Так, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в числе прочего, декларацию о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

        При этом, как установлено, документация об электронном аукционе не содержит ограничение, предусмотренное частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

        В связи с чем, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что требование о предоставлении в составе второй части заявки вышеуказанной декларации не соответствует требованиям п.7 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе и нарушает требования п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

 Установленные нарушения ч.2 ст.110.2 и п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении вопроса о выдаче предписания Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результат закупки.

        Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «УралСтрой» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по реконструкции нежилых помещений, расположенных на 1 и 2 этажах здания по ул.Бехтеева С.С., дом 4 в микрорайоне "Университетский" в г.Липецке (реестровый номер <...> ) обоснованной.

          2. В действиях заказчика установлены нарушения ч.11 ст.21, п.6 ч.5 ст.63, ч.2 ст.110.2, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

          3. Предписание не выдавать, ввиду того, что выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.

4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны