Решение №2873-03 - от 14 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 048/06/105-281/2019

 

«08» мая 2019 года                                                                                г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 08.05.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 13.05.2019.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

в присутствии представителей:

- администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой области,

рассмотрев жалобу ООО «Стройресурс» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории с. Долгоруково по ул. Терешковой, ул. Гвардейская Долгоруковского муниципального района, Липецкой области. (реестровый номер <...> ) (заказчик - администрация Долгоруковского муниципального района Липецкой области) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 26.04.2019 поступила жалоба ООО «Стройресурс» на положения документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В своей жалобе заявитель указывает, что в нарушение требований ст.31 Закона о контрактной системе, заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 99.

Представители заказчика по доводам жалобы пояснили, что заказчиком действительно не были установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 99.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 30.04.2019 №207, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе  и извещение о проведении электронного аукциона  10.04.2019 размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Такие дополнительные требования установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее – постановление Правительства Российской Федерации №99).

Пунктом 2(3) приложения №1 постановления Правительства Российской Федерации №99 установлено, что при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающими соответствие участника закупки таким дополнительным требованиям, являются:

 - копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 599 259,61 руб.

Объектом электронного аукциона является  выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории с. Долгоруково по ул. Терешковой, ул. Гвардейская Долгоруковского муниципального района, Липецкой области.

С учетом приведенных обстоятельств, на рассматриваемый электронный аукцион распространяется действие постановления Правительства Российской Федерации №99.

         В результате анализа извещения и документации об электронном аукционе, Комиссией установлено, что заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе и приведенными положениями постановления Правительства Российской Федерации №99.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, следует отметить, статьей  105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.  К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

         Вместе с тем, отсутствие дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации №99, не препятствует заявителю в подаче своей заявки на участие в электронном аукционе.

         Таким образом, отсутствие дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации №99 не нарушает права и законные интересы заявителя на участие в данной закупке.

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доказательств обратного не представил.

         На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является необоснованной.

         Кроме того, отсутствие дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации №99 не нарушает права и законные иных участников закупки, поскольку не препятствует участию в электронном аукционе.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что допущенное нарушение не может повлиять на результат закупки.

Также, на рассмотрение жалобы представителями заказчика предоставлены документы и сведения, свидетельствующие о том, что все участники закупки, принявшие участие в электронном аукционе, соответствуют дополнительным требованиям к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации №99, что свидетельствует о том, что указанные нарушения не могут повлиять на результат закупки.

Руководствуясь ст.99, ст.105, ст.106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройресурс» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории с. Долгоруково по ул. Терешковой, ул. Гвардейская Долгоруковского муниципального района, Липецкой области. (реестровый номер <...> ) необоснованной.

2. В действиях заказчика установлено нарушение ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, ввиду того, что выявленное нарушение не может повлиять на результат закупки.

4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны