Решение б/н Решение по жалобе ООО «Липецкэнергоинвест» от 16 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №3м/18

 

11 января 2018 года г.Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 11 января 2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 15 января 2018 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: И.В. Поткиной – руководитель управления,

Заместитель председателя Комиссии: Т.Н. Ролдугина — начальник отдела контроля закупок и торгов;

Член Комиссии: Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей:

- уполномоченного органа: Управление муниципального заказа администрации города Липецка – <…> (начальник управления), <…> (доверенность №01 от 11.01.2018),

- заказчика: департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Липецка – <…> (доверенность от 11.01.2018), <…> (доверенность от 11.01.2018),

в отсутствие представителей заявителя: ООО «Липецкэнергоинвест»,

рассмотрев жалобу ООО «Липецкэнергоинвест» на положения документации об электронном аукционе на оказание услуг по инженерно-техническому проектированию прочих объектов (реестровый номер 0146300030217000843) (далее - электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Липецкого УФАС России 27.12.2017 поступила жалоба ООО «Липецкэнергоинвест» на положения документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, своих представителей не направил.

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

 

В своей жалобе заявитель указывает, что его права и законные интересы нарушены следующими действиями заказчика, уполномоченного органа:

1). В п.2.17 и п.2.18 аукционной документации ненадлежащим образом установлены требования к участникам закупки и к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе,

2). В составе аукционной документации отсутствуют сведения, составляющие исходные данные, а также первичные документы, что является нарушением ст.33 Закона о контрактной системе,

3). В нарушение требований Закона о контрактной системе, в п.22 технического задания аукционной документации, к участникам закупки установлены дополнительные требования относительно наличия опыта в выполнении работ по проектированию.

Представители заказчика, уполномоченного органа, по доводам жалобы заявителя пояснили, что на момент рассмотрения жалобы в аукционную документацию были внесены соответствующие изменения.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, и выслушав мнение представителей заказчика, уполномоченного органа, Комиссия Липецкого УФАС России, проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России от 28.12.2017 №285, установила следующее.

Приказом начальника управления муниципального заказа администрации города Липецка от 25.12.2017 №858 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона и создана аукционная комиссия.

Документация об электронном аукционе на оказание услуг по инженерно-техническому проектированию прочих объектов (реестровый номер 0146300030217000843) и извещение 25.12.2017 размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Кроме того, 28.12.2017, 29.12.2017, 11.01.2018 на официальном сайте размещены изменения в документацию об электронном аукционе и обязательные положения извещения о проведении электронного аукциона.

Документация об электронном аукционе с учетом изменений, размещенных 25.12.2017, 28.12.2017, 29.12.2017 на официальном сайте, является недействующей.

При этом, действующей редакцией документации об электронном аукционе, на момент рассмотрения жалобы является редакция документации с изменениями, размещенными на официальном сайте 11.01.2018.

Относительно довода жалобы заявителя о том, что в п.2.17 и п.2.18 аукционной документации ненадлежащим образом установлены требования к участникам закупки и к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

В силу п.1 ст.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, а также по эксплуатации зданий, сооружений.

Объектом закупки является оказание услуг по инженерно-техническому проектированию прочих объектов.

Требования к проектно-строительной документации и к порядку ее подготовки, являющейся основным аспектом архитектурно-строительного проектирования, установлены в ст.48 ГрК РФ.

Так, согласно п.4 ст.48 ГрК РФ, работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов). Работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

При этом, п.4.1 ст.48 ГрК РФ установлены случаи, при которых не требуется членство в саморегулируемых организациях в области архитектурно-строительного проектирования.

Кроме того, в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Следовательно, соответствие требованиям, установленным Законом о контрактной системе, является необходимым условием для участия юридических и физических лиц в государственных и муниципальных закупках.

При этом, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе).

А в соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности, следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В тоже время, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается (ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе).

Проанализировав аукционную документацию, с изменениями от 11.01.2018, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что п.2.17 содержит, в том числе, следующие требования к участникам закупки: «Участник закупки должен соответствовать следующим требованиям: 1. требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом аукциона - участник аукциона должен быть членом саморегулируемой организации в области работ по подготовке проектной документации. Настоящее требование не распространяется на участников, которые перечислены в ч.4.1 ст.48 Градостроительного кодекса РФ». А п.2.18 аукционной документации, в частности, содержит следующее: «Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, или копии этих документов - выписка из реестра членов саморегулируемой организации. Требование не распространяется на участников, которые перечислены в ч.4.1 ст.48 ГрК РФ».

Таким образом, при указанных обстоятельствах, Комиссия Липецкого УФАС России полагает, что на момент рассмотрения жалобы п.2.17 и п.2.18 аукционной документации, в действующей редакции, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Исходя из вышеизложенного, поскольку права и законные интересы заявителя не нарушены, жалоба в данной части является необоснованной.

 

Относительно довода жалобы заявителя о том, что в составе аукционной документации отсутствуют сведения, составляющие исходные данные, а также первичные документы, что является нарушением ст.33 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

При этом, в силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

А согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Положениями ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Согласно статье 758 ГК РФ, по договору подряда на выполнение проектных работ подрядчик (проектировщик) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат.

По договору подряда на выполнение проектных работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации. Задание на выполнение проектных работ может быть по поручению заказчика подготовлено подрядчиком.

В этом случае задание становится обязательным для сторон с момента его утверждения заказчиком (пункт 1 статьи 759 ГК РФ).

Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства регулируются ГрК РФ.

Согласно части 11 статьи 48 ГрК РФ, подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или технического заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора), результатов инженерных изысканий, градостроительного плана земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Учитывая изложенное, аукционная документация на выполнение проектных работ должна содержать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, требования к результатам работ, а также всю необходимую информацию и исходные данные в соответствии с положениями ГрК РФ.

Таким образом, заказчик обязан разрабатывать аукционную документацию на выполнение проектных работ в соответствии с действующим законодательством.

Проанализировав аукционную документацию с изменениями от 11.01.2018, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что она содержит сведения, составляющие исходные данные, а также первичные документы, в частности: проект на ИТП, принципиальную схему ИТП.

Таким образом, при указанных обстоятельствах, Комиссия Липецкого УФАС России полагает, что на момент рассмотрения жалобы аукционная документация, в действующей редакции, содержащая сведения, составляющие исходные данные, а также первичные документы, соответствует требованиям ст.33 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Исходя из вышеизложенного, поскольку права и законные интересы заявителя не нарушены, жалоба в данной части является необоснованной.

 

Относительно довода жалобы заявителя о том, что в нарушение требований Закона о контрактной системе, в п.22 технического задания аукционной документации, к участникам закупки установлены дополнительные требования относительно наличия опыта в выполнении работ по проектированию, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

Вместе с тем, согласно ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

-финансовых ресурсов для исполнения контракта;

-на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

-опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

-необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Во исполнение вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года №99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление №99) установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг.

Кроме того, согласно ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Проанализировав аукционную документацию с изменениями от 11.01.2018, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что раздел 5 технического задания не содержит п.22, в котором согласно доводам жалобы заявителя установлены к участникам закупки дополнительные требования относительно наличия опыта в выполнении работ по проектированию.

Таким образом, при указанных обстоятельствах, Комиссия Липецкого УФАС России полагает, что на момент рассмотрения жалобы аукционная документация, в действующей редакции, не содержащая дополнительных требований к участникам закупки относительно наличия опыта в выполнении работ по проектированию, соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Исходя из вышеизложенного, поскольку права и законные интересы заявителя не нарушены, жалоба в данной части является необоснованной.

В результате проведения внеплановой проверки, в рамках рассмотрения жалобы, Комиссией Липецкого УФАС России, в действиях заказчика, уполномоченного органа, нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Липецкэнергоинвест» на положения документации об электронном аукционе на оказание услуг по инженерно-техническому проектированию прочих объектов (реестровый номер 0146300030217000843) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны