Решение б/н Решения по жалобе ООО «Джи Динамика» на положения конкурсной... от 28 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 3м/19

 

«15» января 2019 года                                                                                  г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 15.01.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 16.01.2019.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Джи Динамика» на положения конкурсной документации на выполнение научно-исследовательской работы «Актуализация схемы теплоснабжения города Липецка на период до 2035 года» (реестровый номер 0146300030218000840) (далее- открытый конкурс),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 09.01.2019 поступила жалоба ООО «Джи Динамика» на положения документации об электронном аукционе (заказчик - департамент градостроительства и архитектуры администрации города Липецка (далее – заказчик), уполномоченный орган - управление муниципального заказа администрации города Липецка).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Заявитель, уведомленный надлежащим образом, о времени и месте рассмотрения жалобы, не направил своих представителей для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

В жалобе  заявителя указано, что заказчик в конкурсной документации установил неправомерную значимость критериев оценки заявок (цена контракта – 20%, квалификация участника закупки – 80%). Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 позволяет устанавливать значимость стоимостного критерия – 20% только для конкурсов на право выполнения научно-исследовательских работ. Однако, несмотря на наименование предмета закупки, заказчик не закупает научно-исследовательские работы.

Представители заказчика и уполномоченного органа не согласны с жалобой,  представили письменные возражения.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей заказчика и уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России от 10.01.2019 №3, Комиссия установила следующее.

Конкурсная документация и извещение о проведении открытого конкурса размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Частью 1 ст. 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статьей 32 Закона о контрактной системе определено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч. 8 указанной нормы порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее –Правила).

В пункте 6.4 раздела 3 конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе и их величины значимости:

 

Критерии оценки

Величина значимости критерия (%)

Коэффициент значимости (КЗ)

1. Цена контракта

20

0,2

2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

80

0,8

 

Согласно Правилам значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.

В соответствии с приложением к Правилам минимальная значимость стоимостных критериев оценки в размере 20 % устанавливается для следующих закупок - исполнение (как результат интеллектуальной деятельности), финансирование проката или показа национального фильма, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса объектом закупки является выполнение научно-исследовательской работы «Актуализация схемы теплоснабжения города Липецка на период до 2035 года».

В соответствии с частью 1 статьи 769 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору на выполнение научно-исследовательских работ исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее.

Отношения между субъектами научной и (или) научно-технической деятельности, органами государственной власти и потребителями научной и (или) научно-технической продукции (работ и услуг), в том числе по предоставлению государственной поддержки инновационной деятельности, регулирует Федеральный закон от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике».

Согласно ст. 2 данного закона научная (научно-исследовательская) деятельность (далее - научная деятельность) - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе: прикладные научные исследования - исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач; поисковые научные исследования - исследования, направленные на получение новых знаний в целях их последующего практического применения (ориентированные научные исследования) и (или) на применение новых знаний (прикладные научные исследования) и проводимые путем выполнения научно-исследовательских работ.

Кроме того, научный и (или) научно-технический результат - продукт научной и (или) научно-технической деятельности, содержащий новые знания или решения и зафиксированный на любом информационном носителе; научная и (или) научно-техническая продукция - научный и (или) научно-технический результат, в том числе результат интеллектуальной деятельности, предназначенный для реализации.

Научно-исследовательская деятельность включает выполнение исследований, направленных на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач, а также на получение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач.

Следует отметить, что порядок выполнения научно-исследовательских работ регламентирован ГОСТом 15.101-98 «Порядок выполнения научно- исследовательских работ».

Согласно, пункту 4.1 ГОСТа 15.101-98 основанием для выполнения научно-исследовательских работ является техническое задание.

Согласно техническому заданию на выполнение научно-исследовательской работы: «Актуализация схемы теплоснабжения города Липецка на период до 2035 года» (раздел 5 конкурсной документации) в ходе актуализации схемы теплоснабжения города Липецка предусматривается проведение исследований, направленных на получение новых знаний о системе теплоснабжения города за счет: обобщения информации о существующем состоянии системы; рассмотрения во взаимодействии систем теплоснабжения, электроснабжения и топливоснабжения  то есть всей системы жизнеобеспечения города Липецка; актуализации электронной модели системы теплоснабжения и баз данных для электронной модели; проведения экспериментов на модели путем моделирования гидравлических режимов работы тепловых сетей; оценки надежности системы теплоснабжения. 

При этом, в ходе актуализации схемы теплоснабжения города, научно-техническим результатом практического применения новых знаний является: разработка оптимальных сценариев развития системы теплоснабжения города; моделирование режимов работы тепловых сетей; актуализация электронной модели с базой данных.

Таким образом, работы по актуализации схемы теплоснабжения предполагают сбор, изучение, анализ информации, что позволяет отнести деятельность по актуализации схемы теплоснабжения в рассматриваемом случае к научно- исследовательской.

При таких обстоятельствах, заказчиком правомерно применена значимость стоимостных критериев оценки в размере 20 %.

На заседание Комиссии заявитель явку своих представителей не обеспечил и не представил доказательств обоснованности жалобы.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Джи Динамика» на положения конкурсной документации на выполнение научно-исследовательской работы «Актуализация схемы теплоснабжения города Липецка на период до 2035 года» (реестровый номер 0146300030218000840)  необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны