Решение б/н АКТ и предписание по делу № 3с/19 от 4 февраля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
А К Т по делу №3с/19
по результатам внеплановой проверки
«29» января 2019 года г. Липецк
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приказа Липецкого УФАС России от 22.01.2019 №23, Инспекцией Липецкого УФАС России проведена внеплановая проверка в отношении областного бюджетного учреждения "Центр социальной защиты населения по Долгоруковскому району" по исполнению предписания Липецкого УФАС России по делу №34с/18 от 18.12.2018, выданного по результатам проведения внеплановой проверки по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» областным бюджетным учреждением "Центр социальной защиты населения по Долгоруковскому району" при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по сопровождению и обслуживанию информационных автоматизированных систем на программной платформе "1С:Предприятие 8" (реестровый номер <...> ) (далее – запрос котировок в электронной форме),
в присутствии представителя областного бюджетного учреждения "Центр социальной защиты населения по Долгоруковскому району",
Проверка начата 22.01.2019, окончена 29.01.2019.
Место проведения проверки: г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.
Информация о проведении внеплановой проверки размещена в единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Реестр внеплановых проверок».
Проверкой установлено следующее.
Липецким УФАС России 18.12.2018 (дело №34с/18) проведена внеплановая проверка деятельности областного бюджетного учреждения "Центр социальной защиты населения по Долгоруковскому району" при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по сопровождению и обслуживанию информационных автоматизированных систем на программной платформе "1С:Предприятие 8" (реестровый номер 0346200019918000014).
По результатам проведения внеплановой проверки в действиях областного бюджетного учреждения "Центр социальной защиты населения по Долгоруковскому району" установлено нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, что отражено в акте внеплановой проверки от 18.12.2018 по делу №34с/18.
На основании акта внеплановой проверки, Липецким УФАС России выдано предписание от 18.12.2018 по делу №34с/18, которым предписывалось:
1) удиной комиссии областного бюджетного учреждения "Центр социальной защиты населения по Долгоруковскому району" отменить протоколы, принятые в ходе проведения запроса котировок в электронной форме;
2) заказчику - областному бюджетному учреждению "Центр социальной защиты населения по Долгоруковскому району":
- устранить допущенное нарушение Закона о контрактной системе путем внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе и с учетом выводов, содержащихся в акте Инспекции Липецкого УФАС России №34с/18 от 18.12.2018.
- разместить на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru информацию об отмене единой комиссией протоколов, принятых в ходе проведения запроса котировок в электронной форме, изменения в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме;
- продлить срок подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
- осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Срок исполнения предписания – до 30.12.2018.
Об исполнении предписания надлежало проинформировать Липецкое УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания (п.4 предписания).
Резолютивная часть предписания оглашена 13.12.2018 в присутствии представителя заказчика.
Предписание по делу №34с/18 размещено в единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 18.12.2018.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно имеющемуся в материалах дела письму областного бюджетного учреждения "Центр социальной защиты населения по Долгоруковскому району" от 29.12.2018 исх.№1611, заказчик сообщил об отмене единой комиссией заказчика протоколов, принятых в ходе проведения запроса котировок в электронной форме, а также сообщил о невозможности исполнения предписания по делу №34с/18 от 18.12.2018 в полном объеме по причине технической проблемы при интеграции сведений в единую информационную систему в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Инспекцией установлено, что в единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение об отмене документа «Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 12.12.2018 №ПРО1» от 21.12.2018 №ОП2.
Таким образом, в Липецкое УФАС России поступили сведения об исполнении единой комиссией заказчика части выданного предписания по делу №34с/18 от 18.12.2018 (был отменен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 12.12.2018 №ПРО1).
Однако, до настоящего времени предписание в полном объеме не исполнено, что является нарушением п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
Как пояснил представитель заказчика, присутствующий на проведении проверки, при попытке разместить извещение об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 04.12.2018 №ПР1 выходит ошибка, не допускающая размещение по причине существования действующего документа - извещения о продлении срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 04.12.2018 №ИПС1. Заказчик неоднократно обращался в службы поддержки единой информационной системе в сфере закупок и электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ». Однако, данная техническая проблема не была решена.
Вместе с тем, в материалы дела представлены доказательства, свидетельствующие об отсутствии возможности размещения извещения об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 04.12.2018 №ПР1, а также изменений в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе, тем самым выполнить предписание по делу №34с/18 от 18.12.2018 в полном объеме.
На основании вышеизложенного, неисполнение указанного предписания произошло по независящим от заказчика обстоятельствам.
Таким образом установлено, что в действиях заказчика по исполнению предписания по делу №34с/18 от 18.12.2018 отсутствует вина.
Заключение:
1. Предписание по делу №34с/18 от 18.12.2018, выданное по результатам проведения внеплановой проверки по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» областным бюджетным учреждением "Центр социальной защиты населения по Долгоруковскому району" при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по сопровождению и обслуживанию информационных автоматизированных систем на программной платформе "1С:Предприятие 8" (реестровый номер <...> ), в полном объеме не исполнено.
2. В действиях заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Акт может быть обжалован в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 3с/19
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
«29» января 2019 года г. Липецк
Резолютивная часть предписания оглашена 29.01.2019.
Предписание в полном объеме изготовлено 01.02.2019.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области по результатам проведения внеплановой проверки в отношении областного бюджетного учреждения "Центр социальной защиты населения по Долгоруковскому району" по исполнению предписания Липецкого УФАС России по делу №34с/18 от 18.12.2018, выданного по результатам проведения внеплановой проверки по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» областным бюджетным учреждением "Центр социальной защиты населения по Долгоруковскому району" при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по сопровождению и обслуживанию информационных автоматизированных систем на программной платформе "1С:Предприятие 8" (реестровый номер <...> ),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Областному бюджетному учреждению "Центр социальной защиты населения по Долгоруковскому району" в срок до 15.02.2019 аннулировать запрос котировок в электронной форме на оказание услуг по сопровождению и обслуживанию информационных автоматизированных систем на программной платформе "1С:Предприятие 8" (реестровый номер <...> ).
2. Оператору электронной площадки незамедлительно обеспечить техническую возможность исполнения заказчиком предписания.
3. Заказчику в трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.