Решение б/н Решение и предписание по жалобе ФГУП «Охрана» МВД России (фи... от 21 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №3з/15

 

«15» января 2015 года                                                                                     г. Липецк

 

          Резолютивная часть решения объявлена 15.01.2015

Решение в полном объеме изготовлено 19.01.2015

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1. Федерального закона «О защите конкуренции»,  в составе:

председатель комиссии: А.А. Сешенов — руководитель управления,

члены комиссии:  А.В. Хохольских — государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Т.С. Рябкова — старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

            в присутствии представителей:

-заказчика МУП «Елецводоканал»- <…> (доверенность б/н от 15.01.2015), <…> (доверенность б/н от 13.01.2015),

-заявителя ФГУП «Охрана» МВД России (филиал по Липецкой области) <…> (доверенность №23д от 12.01.2015),

            рассмотрев жалобу ФГУП «Охрана» МВД России (филиал по Липецкой области) на действия заказчика - муниципальное унитарное предприятие "Елецводоканал" при проведении открытого запроса предложений на услуги по охране объектов МУП «Елецводоканал» (извещение № 31401824602) (далее- запрос предложений),

У С Т А Н О В И Л А:

 

30.12.2014 года в Липецкое УФАС России поступила жалоба ФГУП «Охрана» МВД России (филиал по Липецкой области) на действия заказчика - муниципальное унитарное предприятие "Елецводоканал" при проведении запроса предложений.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению.

       На заседании комиссии велась аудиозапись.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя указывает, что заказчиком в документации о проведении запроса предложений установлен перечень объектов, в частности: водозабор, скважины водозабора, насосные станции подъема водозабора, подлежащих в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (далее - постановление Правительства №587) государственной охране. Однако, заказчиком не были учтены положения указанного выше постановления Правительства №587 и, соответственно, не были установлены требования к участникам закупки о наличии прав (полномочий) для охраны объектов, подлежащих государственной охране. В то же время, заказчиком была предоставлена возможность участвовать в запросе предложений частным охранным организациям, не имеющим права охранять объекты, подлежащие государственной охране.

Кроме того, представитель заявителя полагает, что заказчик, установив в документации требование о наличии у участников закупки лицензии на частную охранную деятельность, ограничил возможность государственным организациям, в том числе заявителю, участвовать в указанной процедуре закупки, чем нарушил требования ФЗ от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Также, по мнению представителя заявителя, заказчиком была опубликована процедура закупки, которая по своему содержанию не соответствует предусмотренной в ст.38 Положения «О закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП «Елецводоканал» в редакции от 16.12.2014 года. 

Представители заказчика не согласны с доводами представителя заявителя и пояснили, что заказчиком объявлена закупка на оказание дополнительного вида услуг по охране объектов, а именно: обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах. Кроме того, они считают правомерным предоставление в документации возможности частным охранным предприятиям участвовать в запросе предложений и установление в ней требований о наличии у данных участников лицензии на частную охранную деятельность. Также, по мнению представителей заказчика, опубликованная процедура закупки путем проведения запроса предложений, предусмотрена в Положении «О закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП «Елецводоканал» и полностью соответствует ему.

 

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".

Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителей сторон, Комиссия установила следующее:

Общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).

Приказами директора МУП «Елецводоканал» от 15.12.2014 №730 в план закупки товаров, работ, услуг на 2014-2015 годы была включена закупка по охране объектов МУП «Елецводоканал»  на 2015 год, а от 16.12.2014 №731 было внесено изменение в Положении «О закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП «Елецводоканал» - добавлен способ закупки открытый запрос предложений.

Директором МУП «Елецводоканал» утверждено Положение «О закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП «Елецводоканал» (далее – Положение о закупках).

Заказчиком на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение и документация запроса предложений на оказание услуги по охране объектов МУП "Елецводоканал" (извещение №31401824602).

         Согласно п.14 Приложения №1 к постановлению Правительства №587, в перечень объектов, подлежащих государственной охране, входят: гидротехнические сооружения, коллекторы водохранилищ, водопроводные станции и объекты водоподготовки в крупных промышленных центрах, в населенных пунктах краевого и областного подчинения, а также в закрытых административно-территориальных образованиях.

  А в соответствии с ч.3 ст.11 Закона РФ от 11.03.1992 N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее – Закон N2487-1), частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года N57-ФЗ "О государственной охране", а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Охранным организациям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной радио- и телефонной связи.

         Проанализировав документацию запроса предложений, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что в разделе 7 «Приложение № 1 к договору» содержится следующий перечень объектов МУП «Елецводоканал», передаваемых под охрану: 1). Административно-бытового комплекса, 2). Городские очистные сооружения, 3). Нижняя площадка скважин в/з №3, 4). Верхняя площадка скважин в/з №3, 5). Водозабор №4, 6). Южная площадка скважины в/з №6, 7). Насосная станция 2  подъема в/з №2, 8). Насосная станция 2  подъема в/з №3, 9). Насосная станция 2  подъема в/з №6.

        Как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России и подтверждено присутствующими на рассмотрении жалобы представителями заказчика, объекты, содержащиеся в указанном выше перечне и расположенные в городе областного подчинения (г.Елец) относятся к объектам, подлежащим государственной охране и частная охранная деятельность на них не распространяется.

       Однако, документация о проведении запроса предложений заказчиком разработана без учета требований ч.3 ст.11 Закона N2487-1 и допускает возможность участия частных охранных предприятий в данной закупке. Данный факт ошибочно объясняют представители заказчика наличием п.7 ст.3 Закона N2487-1, в соответствии с которым, частная детективная и охранная деятельность осуществляется для сыска и охраны. В целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг, в том числе: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона (к таким объектам, как было ранее изложено, относятся объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года N57-ФЗ "О государственной охране", а также объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, на которые частная охранная деятельность не распространяется).

        Довод представителей заказчика о том, что «заказчиком была объявлена закупка на оказание дополнительного вида услуг по охране объектов, а именно: обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах», не может быть принят во внимание Комиссией Липецкого УФАС России, поскольку в соответствии с наименованием закупки, указанным в извещении о проведении закупки и, исходя из содержания документации по проведению запроса предложений, предметом закупки является оказание услуг по охране объектов МУП "Елецводоканал", а не обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах МУП "Елецводоканал". Таким образом, доказательств, свидетельствующих о том, что заказчиком была объявлена закупка на оказание дополнительного вида услуг по охране объектов, а именно: обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах МУП "Елецводоканал", представителями заказчика не представлено.

 В соответствии с п.32 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензированию подлежат следующие виды деятельности, в том числе: частная охранная деятельность.

А согласно п.1 ст.1.1 Закона N2487-1, частная охранная организация - организация, специально учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности.

Таким образом, законодательством не предусмотрена возможность наличия у государственных охранных организаций лицензии на осуществление охранной деятельности.

       Проанализировав документацию запроса предложений, выявлено, что заказчиком в п.14, п.16 информационной карты установлены требования к составу документов, необходимых для предоставления участниками закупки в составе заявок на участие в запросе предложений и подтверждающих соответствие участников закупки требованиям документации, в частности: копия лицензии на частную охранную деятельность и приложений к ней.

      Однако, как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России исходя из предмета закупки, объекты МУП «Елецводоканал», передаваемые под охрану, подлежат государственной охране, в связи с чем, частная охранная деятельность на них не распространяется.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Но при этом, относительно рассматриваемого дела, должны учитываться ограничения, установленные ч.3 ст.11 Закона N2487-1.

       На основании вышеизложенного, установление заказчиком требования о наличии у участников закупки копии лицензии на частную охранную деятельность неправомерно и нарушает п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках, поскольку установление данного требования не позволило заявителю подать заявку на участие в запросе предложений и, тем самым, по отношению к заявителю (и лицам, осуществляющим государственную охрану) заказчиком созданы дискриминационные условия участия в закупке.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

А согласно ч.2 ст.2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как было выше изложено, предметом закупки является оказание услуги по охране объектов МУП "Елецводоканал".

       Пунктом 1 статьи 38 Положения о закупках установлено, что под запросом предложений понимается процедура закупки, при которой комиссия по осуществлению закупок на основании критериев и порядка оценки, ус­тановленных в тексте запроса предложений, определяет участника процедуры закуп­ки, предложившего лучшие условия выполнения договора на поставку продукции.

       А в п.2 ст.38 Положения о закупках, содержится перечень товаров, работ и услуг (а именно: информационных, юридических, аудиторских и консультационных услуг, услуг по организации выставочной деятельности, услуг по проведению социологических оп­росов в интересах заказчика, образовательных услуг, проведение научно-исследова­тельских, опытно-конструкторских или технологических услуг и работ, проведение опытов и экспериментов, услуг и работ, связанных с созданием конструкторской документации для изготовления оборудования и технологической оснастки, изго­товление и поставку экспериментальных образцов (прототипов) оборудования и технологической оснастки, разработку дизайна продукции, изготовление и поставку макетов продукции, поставку полиграфической, канцелярской, подарочной, суве­нирной и наградной продукции с логотипом или фирменным дизайном заказчика, оказание услуг и выполнение работ в случаях, когда стоимость данных работ не превышает одного миллиона рублей, а также когда Заказчику затруднительно сфор­мулировать подробные спецификации продукции или определить характеристики услуг или если в силу технических особенностей продукции необходимо уточнить характеристики продукции), выбор исполнителя для поставки, выполнения и оказания которых осуществляется посредством проведения запроса предложений.

Как установлено, оказание услуг по охране объектов МУП "Елецводоканал", в данном перечне отсутствуют.

В то же время, согласно пояснений представителей заказчика, способ закупки - запрос предложений, выбранный заказчиком с целью определения участника закуп­ки, предложившего лучшие условия выполнения договора на оказание услуги по охране объектов МУП "Елецводоканал", предусмотрен ст.38 Положения о закупках. А указание в п.1 данной статьи Положения о закупках сведений о том, что запрос предложений проводится в случае необходимости поставки какой-либо продукции, является технической ошибкой, которая будет исправлена заказчиком.

            Руководствуясь ч.20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального  закона  от 26.07.2006г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

            1. Признать жалобу ФГУП «Охрана» МВД России (филиал по Липецкой области) на действия заказчика - муниципальное унитарное предприятие "Елецводоканал"  при проведении открытого запроса предложений  на услуги по охране объектов МУП «Елецводоканал» (извещение №31401824602) обоснованной.

          2. В действиях заказчика установлены нарушения п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках.

          3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

            Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №3з/15

«15» января 2015 года                                                                                     г. Липецк

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1. Федерального закона «О защите конкуренции»,  в составе:

председатель комиссии: А.А. Сешенов — руководитель управления,

члены комиссии:  А.В. Хохольских — государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Т.С. Рябкова — старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

            Руководствуясь частью 20 ст.18.1, п.3.1. части 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 15.01.2015 по делу №3з/15 по рассмотрению жалобы  ФГУП «Охрана» МВД России (филиал по Липецкой области),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Заказчику - Муниципальное унитарное предприятие "Елецводоканал", в срок до 26.01.2015, аннулировать закупку путем проведения открытого запроса предложений  на услуги по охране объектов МУП «Елецводоканал» (извещение № 31401824602) и разместить на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru информацию об аннулировании закупки.

            2. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

 

            Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны