Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу в отношении замести... от 4 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №4-Т-16

 

«02» февраля 2016 года                                                                          город Липецк

 

          Я, заместитель руководителя Липецкого УФАС России- начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Черкашина Людмила Александровна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №4-Т-16, возбужденного в отношении должностного лица –заместителя директора муниципального бюджетного учреждения "Технопарк-Липецк" <…>, исполняющей обязанности директора  муниципального бюджетного учреждения "Технопарк-Липецк" на момент утверждения документации об электронном аукционе (02.09.2015), <…>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

02.09.2015 (время утверждения документации об электронном аукционе не установлено, но данная документации размещена на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru 02.09.2015  в 11 ч.06 мин.) исполняющей обязанности директора  муниципального бюджетного учреждения "Технопарк-Липецк" <…> утверждена документация о проведении электронного  аукциона на выполнение работ по проекту: "Реконструкция наружных инженерных сетей объектов по ул. 9 Мая, владение 27, в г. Липецке" (реестровый номер <...> ).

Объектом  закупки является  выполнение работ по проекту: "Реконструкция наружных инженерных сетей объектов по ул. 9 Мая, владение 27, в г. Липецке".

В соответствии с п. 6  ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются  требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 3 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В ходе анализа документации об электронном аукционе установлено, что  требования к участникам электронного аукциона установлены в Информационной карте документации.

Данные требования установлены на основании ч. 1 и ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В  извещении заказчиком указан код по ОКПД 45.34.32.110, который относится к  работам строительным, включенным в код 45   Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007.

В соответствии   с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Так, постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг.

Приложением № 1 к данному постановлению установлено, что при выполнении работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей,  устанавливается следующее дополнительное требование к участникам закупок - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих  работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению о проведении электронного аукциона составляет  23 123 790,00  рублей.

Однако, в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе отсутствует вышеуказанное требование к участникам электронного аукциона.

Таким образом, документация содержит нарушения  ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеизложенного, заместитель директора муниципального бюджетного учреждения "Технопарк-Липецк" <…> исполняющая обязанности  директора  муниципального бюджетного учреждения "Технопарк-Липецк" на момент утверждения документации, утвердившая документацию об электронном аукционе на выполнение работ по проекту: "Реконструкция наружных инженерных сетей объектов по ул. 9 Мая, владение 27, в г. Липецке" (реестровый номер <...> ), допустила нарушение ч. 4 ст. 31  Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной норме установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

       Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Объективная сторона состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе норм и заключается в том, что, утвердив документацию об аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, <…> нарушила ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе.

Субъект – заместитель директора муниципального бюджетного учреждения "Технопарк-Липецк" <…> исполняющая обязанности директора  муниципального бюджетного учреждения "Технопарк-Липецк" на момент утверждения документации.

      Субъективная сторона выражается в форме неосторожности, так как <…> должна была знать и соблюдать законодательство Российской Федерации о контрактной системе, однако, утвердив документацию об аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, допустила нарушения ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе.

       Место совершения административного правонарушения - место нахождения Заказчика. Время совершения административного правонарушения – 02.09.2015.

        В соответствии с ч.4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие <…>, которая надлежащим образом была уведомлена о месте и времени составления указанного протокола. Определением №4-Т-16 от 22.01.2016 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

       На рассмотрение дела №4-Т-16 об административном правонарушении Н.В. Ильина не явилась, но направила ходатайство о рассмотрении данного дела в ее отсутствие.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение указанного дела, не выявлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения, - не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения, - не выявлены.

        Учитывая личность лица, совершившего административное правонарушение, его имущественное положение, наличие отягчающих вину обстоятельств, руководствуясь ч.2 ст.4.1, ч.4.2 ст.7.30, статьями 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

       Применить к заместителю директора муниципального бюджетного учреждения "Технопарк-Липецк" <…>, исполняющей обязанности директора  муниципального бюджетного учреждения "Технопарк-Липецк" на момент утверждения документации (<…>) по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ меру административной ответственности в виде административного штрафа за нарушение ч. 4 ст. 31  Закона о контрактной системе, в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

        В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

        В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

         Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:

         УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);

         БИК 044206001

         р/с 40101810200000010006 в Отделении Липецк, г.Липецк

         ИНН 4826018513

         КПП 482601001

         ОКТМО 42701000

         КБК 161 116 330 40 04 6000 140

         Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

         В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

          Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны