Решение б/н Решение по делу в отношении ООО «ГУК «Капитал» от 12 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

11 апреля 2017 года                                                                                            г. Липецк     

 

Резолютивная часть решения объявлена: 30 марта 2017 года.

Решение в полном объеме изготовлено: 11 апреля 2017 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: Д. А. Шелестенко заместитель руководителя управления - начальник отдела защиты конкуренции,

Члены комиссии:

Ю.В. Селезнева - государственный инспектор отдела защиты конкуренции;

Д.Д. Тарабрина специалист-эксперт отдела защиты конкуренции,

рассмотрела  дело № 40, возбужденное по признакам нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях общества с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания «Капитал» (далее – ООО «ГУК «Капитал»),

в отсутствие:

представителей заявителя ООО «ГУК «Центральная Л»;

представителей лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации ООО «ГУК «Капитал»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Липецкое УФАС России поступило заявление от общества с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания «Центральная Л» (далее – ООО «ГУК «Центральная Л») о том, что в действиях ООО «ГУК «Капитал» содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, выразившиеся в отказе передачи технической и иной документации на МКД № 25/5 по ул. Космонавтов г. Липецка.

05 мая 2016 года собственниками МКД № 25/5 было проведено общее собрание собственников помещений в форме очного голосования. Согласно протокола общего собрания собственников для управления домом выбран способ управления управляющей организацией. В качестве управляющей организации выбрано ООО «ГУК «Центральная Л». В связи с этим было принято решение расторгнуть договор управления домом с ООО «ГУК «Капитал».

25.05.2016 г. ООО «ГУК «Центральная Л» в адрес ООО «ГУК Капитал» направлена копия протокола собрания собственников и уведомление о необходимости передать в соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) в ООО «ГУК «Центральная Л» всю имеющуюся документацию по управлению МКД № 25/5 по ул. Космонавтов г. Липецка.

Однако передача указанной документации не состоялась.

Кроме того, Государственной жилищной инспекцией Липецкой области 20 июля 2016 года проводилась проверка, по результатам которой был издан приказ № 410 от 20.07.2016 о внесении в реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами Липецкой области информации о многоквартирном доме, управление которым осуществляет общество ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания «Центральная Л», а именно: г. Липецк, ул. Космонавтов, д. 25/5.

Пунктом 2 Приказа Государственной жилищной инспекцией Липецкой области № 410 от 20.07.2016 приказано исключить из реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами Липецкой области информацию о многоквартирном доме, управление которым осуществляет общество ограниченной ответственностью ГУК «Капитал», а именно: г. Липецк, ул. Космонавтов, д. 25/5.

В соответствии с ч. 3 ст. 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Согласно ч. 7 ст. 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 7.1 настоящей статьи и ст. 171 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем шестнадцать;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

В соответствии с ч. 3 ст. 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

В силу п. 10 ст. 162 ЖК РФ управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации. Перечень документов, включаемых в состав технической документации на многоквартирный дом, установлен в Правилах содержания общего имущества многоквартирного дома, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491 (далее - Правил). Нормативное регулирование технической эксплуатации жилищного фонда предусматривает, что ответственные лица обязаны в установленном законодательством порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию (пункт 27 Правил). Порядок передачи технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением домом, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».

Следовательно, на основании вышеизложенного, ООО «ГУК «Капитал» осуществляет свою деятельность с нарушением Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" целью настоящего Закона является предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на товарных рынках в Российской Федерации.

Недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могли причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанести вред их деловой репутации (п. 9 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции").

В силу ст. 14.8 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

Если исходить из определения недобросовестной конкуренции, действия, которые являются нарушением конкурентной борьбы, прежде всего, имеют четкую направленность на приобретение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности.

В данном случае действия ООО «ГУК Капитал» по уклонению от передачи технической и иной документации на МКД № 25/5 по ул. Космонавтов г. Липецка ООО «ГУК «Центральная Л» направлены на получение конкурентных преимуществ, сохранение и укрепление своего положения на рынке услуг по управлению многоквартирными домами, противоречит законодательству и может причинить убытки конкуренту.

Под убытками, с точки зрения ст. 15 ГК РФ, подразумевается не только реальный ущерб, но и упущенная выгода.

ООО «ГУК Капитал», уклоняясь от передачи технической и иной документации на МКД № 25/5 по ул. Космонавтов г. Липецка, создает тем самым препятствия для осуществления в полном объеме новой выбранной управляющей организации функций по управлению МКД. Невозможность ООО «ГУК «Центральная Л» в полной мере обеспечить выполнение всех мероприятий, связанных с управлением домом, может послужить основанием, в том числе, к расторжению с ней договора управления МКД, то есть потере потребителей, которые могут перейти к конкуренту (ООО «ГУК «Капитал»).

Действия ООО «ГУК Капитал», с учётом наличия конкуренции на товарном рынке, привели к ограничению конкуренции на рынке управления недвижимым имуществом, что создало возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара (услуг) на рынке, на котором осуществляет свою деятельность общество, путём получения преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности.

Таким образом, в действиях ООО ГУК «Капитал» по уклонению от передачи технической и иной документации на МКД № 25/5 по ул. Космонавтов г. Липецка в нарушение требований Жилищного кодекса Российской Федерации, содержат признаки нарушения ст. 14.8 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии со ст. 39.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения. Предупреждение выдается лицам, в том числе, в случае выявления признаков нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" ООО «ГУК «Капитал» было выдано Предупреждение № 52-Р-16 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем передачи технической и иной документации на многоквартирный дом № 25/5 по ул. Космонавтов г. Липецка ООО «ГУК «Центральная Л».

В адрес Липецкого УФАС России поступили документы, в которых ООО «ГУК «Капитал» сообщает, что Советским районным судом г. Липецка рассматривается исковое заявление о признании недействительным протокола общего собрания собственников помещений МКД № 25/5 в г. Липецке по ул. Космонавтов от 25.05.2016, и просит перенести срок исполнения предупреждения. Однако никаких подтверждающих документов в адрес Липецкого УФАС не поступало. Следовательно, Предупреждение № 52-Р-16 является неисполненным.

В соответствии с ч. 8 ст. 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Определением о назначении дела № 40 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 30 декабря 2016 года рассмотрение было назначено на 24 января 2017 года.

24.01.2017 г. в связи с тем, что документы, запрошенные Определением от 30.12.2016 г. в Липецкое УФАС России не поступили, а также по ходатайству ответчика, рассмотрение дела № 40 было отложено на 21 февраля 2017 года.

21.02.2017 представитель ООО «ГУК «Капитал» пояснил, что протокол общего собрания собственников МКД № 25/5 по ул. Космонавтов г. Липецка от 05.05.2016 Советским судом г. Липецка признан недействительным. Однако решение суда Советского района г. Липецка в полном объеме еще не изготовлено. В связи с этим рассмотрение дела было отложено на 30 марта 2017 года.

30.03.2017 в ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что решение Советского суда г. Липецка по делу № 2-509/2017 было представлено в Липецкое УФАС России.

Решением Советского суда г. Липецка от 15 февраля 2017 года решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома 25/5 по ул. Космонавтов в г. Липецке, оформленные протоколом № 25/5 от 05 мая 2016 года признаны недействительными.

Таким образом, на основании вышеизложенного в действия ООО «ГУК «Капитал» отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Проанализировав все имеющиеся в материалах дела доказательства, в ходе совещания,руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Рассмотрение дела № 40, возбужденного в отношении с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания «Капитал» по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, прекратить в связи с отсутствием нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны