Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу в отношении... от 18 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 40-Т-15

 

«12» февраля 2015 года                                                                         город Липецк

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Черкашина Людмила Александровна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 40-Т-14, возбужденного в отношении  должностного лица – и.о. главного врача государственного  учреждения здравоохранения "Лебедянская межрайонная больница" <…>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

            Протоколом № 40-Т-15 от 30.01.2015 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - и.о. главного врача государственного  учреждения здравоохранения "Лебедянская межрайонная больница" <…>.

Протокол составлен в отсутствие <…>.

Определением от 30.01.2015 № 40-Т-15 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

<…>, надлежащим образом уведомленный о дате и времени рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явился.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что 16.11.2014 (время утверждения документации отсутствует) и.о. главного врача государственного учреждения здравоохранения "Лебедянская межрайонная больница" <…> по месту нахождения заказчика <…> утверждена документация проведении  электронного аукциона на капитальный ремонт по замене оконных и дверных блоков на ПВХ (реестровый номер <...> ).

Данная документация и извещение 0346300071714000036 размещены 16.11.2014 в 14:33 час. на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

Требования  к техническим характеристикам товара, предлагаемого для использования при выполнении работ, состоящие из четырех позиций: профиль, стеклопакет, монтажный шов, крепежные материалы, выделены в документации об электронном аукционе отдельным файлом.

При анализе требований к характеристикам крепежных материалов, указанных в позиции «крепежные материалы» установлено, что по ряду требований установлены требования к характеристикам, которые являющиеся избыточными для данного товара, не влияют на его потребительские свойства, и не обусловлены объективной потребностью заказчика.

Так, в документации об электронном аукционе установлено «диаметр дюбеля будет восемь мм», «для изготовления шурупов и винтов необходимо применять стали с временным сопротивлением разрыву пятьсот Н/мм², «гибкие анкерные пластины будут изготовлены из оцинкованной листовой стали толщиной одна целая пять десятых мм», «…шурупов диаметром пять мм и длинной сорок мм».

Также позиция «монтажный шов», указывающая, что «монтажный шов» -  это товар, указана необъективно, поскольку шов не может выступать в качестве товара, а является результатом выполнения работ.

В соответствии с  п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Таким образом, <…>, утвердивший 16.11.2014 документацию об электронном аукционе с рассмотренными техническим характеристикам товара, предлагаемого для использования при выполнении работ, по позициям: монтажный шов и крепежные материалы, допустил нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной норме установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Исходя из обстоятельств дела и с учетом представленных доказательств, и.о. главного врача государственного учреждения здравоохранения "Лебедянская межрайонная больница" <…>, утвердивший 16.11.2014 (время утверждения документации отсутствует) документацию проведении  электронного аукциона на капитальный ремонт по замене оконных и дверных блоков на ПВХ (реестровый номер <...> )  с нарушением требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Оценивая конкретные обстоятельства совершения <…> административного правонарушения, степень выраженности объективной стороны, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, прихожу к выводу, что административное правонарушение,  совершенное <…>, хотя и формально содержит признаки состава административного правонарушения,  предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, но с учетом  характера и степени общественной опасности является малозначительным правонарушением.

Исходя из обстоятельств дела, учитывая личность лица, привлекаемого к ответственности, принимая во внимание, что совершённое правонарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, поэтому существенного вреда охраняемым общественным правоотношениям в результате действий <…> не причинено, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 40-Т-15, возбужденному в отношении должностного лица – и.о. главного врача государственного  учреждения здравоохранения "Лебедянская межрайонная больница" <…>, прекратить.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить <…> устное замечание.                         

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны