Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу в отношении... от 8 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении №40-Т-16

 

«04» февраля 2016 года                                                                          город Липецк

Резолютивная часть постановления объявлена 04 февраля 2016 года

Постановление в полном объеме изготовлено 04 февраля 2016 года

 

          Я, заместитель руководителя Липецкого УФАС России- начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Черкашина Людмила Александровна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №40-Т-16, возбужденного в отношении должностного лица – исполняющей обязанности главного врача Государственного учреждения здравоохранения «Областная детская больница» <…>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

14 января 2016 года Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области проведено рассмотрение жалобы ООО «Джодас Экспоим» на действия единой комиссии заказчика – ГУЗ «Областная детская больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №230-ЛС-ЭА лекарственные средства (реестровый номер <...> ).

         Приказом главного врача ГУЗ «Областная детская больница» от 31.12.2014 №180 принято решение о создании единой комиссии. А распоряжением руководителя контрактной службы от 01.12.2015 №381 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

         Документация о проведении электронного аукциона №230-ЛС-ЭА лекарственные средства (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

          Объектом закупки является приобретение лекарственных средств.

         Согласно материалам дела, в действиях заказчика было установлено нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.

В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Как было выявлено, заказчик установил требование к сроку, в течение которого растворы с порошком Меропенема сохраняют свою стабильность - в течение 48 часов.

        Однако, следует отметить, что установление заказчиками в документации о закупке требований к температурному режиму хранения лекарственных препаратов и сроку, в течение которого лекарственный препарат сохраняет свою стабильность, может приводить к сокращению количества участников закупки и содержит признаки ограничения конкуренции и не соответствует требованиям антимонопольного законодательства и Закону о контрактной системе. Указанная позиция подтверждается также Письмом ФАС России №АК/58960/15 от 26.10.2015.

 В подтверждение вышеизложенного, проанализировав протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.12.2015 №0346200001015000242-1, установлено, что единой комиссией рассматривались первые части 9 заявок, поданных участниками закупки, 7 из которых было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия срока, в течение которого закупаемый препарат сохраняет свою стабильность (в течение 3, 16, 24 часов) требованиям, указанным в п.5.1 аукционной документации (в течение 48 часов).

Таким образом, следует, что установление заказчиком в техническом задании аукционной документации требования к сроку, в течение которого препараты сохраняют свою стабильность – в течение 48 часов, привело к нарушению п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и, соответственно, к ограничению количества участников закупки.

       В связи с чем, документация об электронном аукционе №230-ЛС-ЭА лекарственные средства не соответствует требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

        Указанная выше документация об электронном аукционе утверждена 04.12.2015 и.о. главного врача ГУЗ «Областная детская больница» <…> и размещена на официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru.

        Ответственность за нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, согласно которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

        В соответствии с ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       Таким образом, <…>, являющаяся должностным лицом заказчика, а именно и.о. главного врача ГУЗ «Областная детская больница», утвердившая документацию об электронном аукционе, не соответствующую требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

       Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Объективная сторона состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе норм и заключается в том, что утвердив документацию об аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, <…> нарушила п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Субъект – исполняющая обязанности главного врача ГУЗ «Областная детская больница» <…>.

      Субъективная сторона выражается в форме неосторожности, так как <…> должна была знать и соблюдать законодательство Российской Федерации о контрактной системе, однако, утвердив документацию об аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, допустила нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

       Место совершения административного правонарушения - место нахождения Заказчика. Время совершения административного правонарушения – 04.12.2015.

         В соответствии с ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие <…>, которая надлежащим образом была уведомлена о месте и времени составления указанного протокола. Определением №40-Т-16 от 29.01.2016 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

       На рассмотрение дела №40-Т-16 об административном правонарушении <…> не явилась, хотя надлежащим образом была уведомлена о времени и месте рассмотрения данного дела, но направила ходатайство о применении в отношении ее ст.2.9 КоАП РФ.

Как установлено, совершенное деяние хотя и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

        В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Кроме того, согласно п.21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

         На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

 

        Производство по делу об административном правонарушении №40-Т-16, возбужденному в отношении исполняющей обязанности главного врача Государственного учреждения здравоохранения «Областная детская больница» <…), прекратить. 

         В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ объявить <…> устное замечание.                           

  В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны