Решение №569 Решение от 13 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 048/06/105-1051/2020

 

«13» ноября 2020 года                                                                               г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 13.11.2020.

Решение в полном объеме изготовлено 13.11.2020.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу ООО «КОНТОРА»  на действия аукционной комиссии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Липецкий государственный технический университет» при проведении электронного аукциона на поставку тепловизионного комплекса для эпидемиологического контроля (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ООО «КОНТОРА» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Липецкий государственный технический университет»  (далее-заказчик) при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

Заявитель и заказчик не направили своих представителей для участия в рассмотрении жалобы. Заказчик представил затребованные документы.

В жалобе заявителя указано, что обществом подана заявка с идентификационным номером 13, в которой указаны значения показателей, соответствующие документации. Однако, аукционная комиссия заказчика отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок. Такое основание является не соответствующим действительности.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России от 13.11.2020 №568, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о его проведении размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 965 677,34 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 03.11.2020 аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему заявку с защищенным номером 13, в связи со следующим:

«для позиции №6 таблицы №1, позиции №6 таблицы №2, позиции №6 таблицы №4 раздела III «Описание объекта закупки» по наименованию оборудования «Установочный комплект кабелей - Кабель HDMI» установлена характеристика: «Максимально поддерживаемое разрешение не менее 3840x2160» Участником закупки установлена характеристика «Максимально поддерживаемое разрешение 3840x216».».

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен ст. 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 данной нормы аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

При этом согласно части 5 данной статьи отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В части 3 ст. 66 Закона о контрактной системе содержатся требования к составу первой части заявки. Так, заявка должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Требования к характеристикам закупаемых товаров установлены в таблицах раздела III документации.

При этом по позиции 6 «Установочный комплект кабелей» таблиц, в числе прочего указано: «Максимально поддерживаемое разрешение не менее 3840x2160».

В заявке заявителя по данной позиции указано: «Максимально поддерживаемое разрешение  3840x2160».

Таким образом, заявителем представлен конкретный показатель, который соответствует значению, установленному в документации об электронном аукционе.

С учетом изложенного, отказ заявителю в допуске к участию в электронном аукционе произведен аукционной комиссией заказчика в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.99, ст.105, ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «КОНТОРА»  на действия аукционной комиссии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Липецкий государственный технический университет» при проведении электронного аукциона на поставку тепловизионного комплекса для эпидемиологического контроля (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. В действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны