Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СТРОЙРЕСУРС» на положен... от 26 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №405м/18

 

«19» декабря 2018 года                                                                                город Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 19.12.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 24.12.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области, рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙРЕСУРС» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по модернизации  системы теплоснабжения филиала МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны в с.Казинка с применением энергосберегающих технологий и оборудования (реконструкция газовой котельной и тепловых сетей; модернизация системы теплоснабжения филиала МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны в с. Тульское с применением энергосберегающих технологий и оборудования (реконструкция газовой котельной и тепловых сетей), расположенного по адресу: Липецкая область, Тербунский район, с. Тульское, ул. Школьная, д. 11 (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 13.12.2018 поступила жалоба ООО «СТРОЙРЕСУРС» на положения документации об электронном аукционе (заказчик - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Вторые Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

ООО «СТРОЙРЕСУРС», извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направило своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.

В жалобе заявителя указано, что заказчиком при проведении электронного аукциона допущены нарушения требований Закона о контрактной системе, а именно:

1) документация об электронном аукционе не содержит обязательное условие о сроках возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта в соответствии с частью 27 ст. 34 Закона о контрактной системе;

2) заказчик в пункте 5.1.11. проекта контракта в части обязательств подрядчика установил требование, предусмотренное Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее – Постановление № 570) без учета изменений с 01.07.2018.

Представитель заказчика пояснил, что заказчик согласен с жалобой, представил письменные пояснения по доводам жалобы.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителя заказчика, проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России от 13.12.2018 №529, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе на выполнение работ по модернизации системы теплоснабжения филиала МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны в с.Казинка с применением энергосберегающих технологий и оборудования (реконструкция газовой котельной и тепловых сетей), расположенного по адресу: Липецкая область, Тербунский район, с. Казинка, ул. Школьная, д. 8; модернизация системы теплоснабжения филиала МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны в с. Тульское с применением энергосберегающих технологий и оборудования (реконструкция газовой котельной и тепловых сетей), расположенного по адресу: Липецкая область, Тербунский район, с. Тульское, ул. Школьная, д. 11 (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 288 060,00 руб.

Дата начала подачи заявок - 20.11.2018.

Статьей 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Согласно ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Таким образом, в случае если предметом закупки является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия, свидетельство или иной документ в силу положений законодательства Российской Федерации, заказчик обязан установить требование к участникам закупки о наличии соответствующего документа.

Требования к лицам, осуществляющим строительные работы, установлены Градостроительным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять заключенные с использованием конкурентных способов договоры подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоры строительного подряда при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответствующей саморегулируемой организации (далее - СРО), а также при соблюдении в совокупности следующих требований:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ;

2) если совокупный размер обязательств по договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

В документации об электронном аукционе установлено, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.  

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что согласно сведениям, размещенным в Едином реестре членов СРО на официальном сайте http://reestr.nostroy.ru, ООО «Стройресурс» не является членом какой-либо саморегулируемой организации, то есть не соответствует требованию по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, и, соответственно, не может претендовать на заключение контракта по итогам проведения электронного аукциона.

Таким образом, на основании вышеизложенного, жалоба заявителя признается необоснованной, а действия (бездействие) заказчика не нарушают и не могут нарушить его права и законные интересы, как участника закупки.

На заседание Комиссии Липецкого УФАС России представители заявителя не явились,  доказательств обратного заявителем    не представлено.

 

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, в действиях заказчика установлено нарушения ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.

В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к содержанию контракта содержатся в ст. 34 Закона о контрактной системе.

Частью 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Однако, заказчиком в проект контракта данное условие не включено, что является нарушением ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Согласно представленным сведениям, в рамках электронного аукциона заказчиком закупаются работы по реконструкции объектов капитального строительства.

Постановлением № 570 утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Подпунктом б пункта 2 Постановления № 570 установлено, что конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

- не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

- не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

В пункте 5.1.11. проекта контракта заказчиком установлено следующее требование, предусмотренное Постановлением № 570: «Выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту виды и объемы работ, указанные в приложении № 2 к Контракту (заполняется по согласованию с Подрядчиком из числа видов и объемов работ, определенных Заказчиком в приложении № 4 к аукционной документации). При этом стоимость Работ, указанных в приложении № 2 к Контракту, должна составлять не менее 15 процентов от цены Контракта».

Таким образом, в пункте 5.1.11. проекта контракта установлена стоимость выполняемых подрядчиком работ лично  в размере, менее установленного Постановлением № 570, что нарушает требования ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.

Установленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙРЕСУРС» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по модернизации  системы теплоснабжения филиала МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны в с.Казинка с применением энергосберегающих технологий и оборудования (реконструкция газовой котельной и тепловых сетей), расположенного по адресу: Липецкая область, Тербунский район, с. Казинка, ул. Школьная, д. 8; модернизация системы теплоснабжения филиала МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны в с. Тульское с применением энергосберегающих технологий и оборудования (реконструкция газовой котельной и тепловых сетей), расположенного по адресу: Липецкая область, Тербунский район, с. Тульское, ул. Школьная, д. 11 (реестровый номер <...> )  необоснованной.

2. В действиях заказчика установлено нарушение ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №405м/18

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

«19» декабря 2018 года                                                                             г. Липецк

 

Резолютивная часть предписания оглашена 19.12.2018.

Предписание в полном объеме изготовлено 24.12.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) по результатам рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙРЕСУРС» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по модернизации  системы теплоснабжения филиала МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны в с.Казинка с применением энергосберегающих технологий и оборудования (реконструкция газовой котельной и тепловых сетей), расположенного по адресу: Липецкая область, Тербунский район, с. Казинка, ул. Школьная, д. 8; модернизация системы теплоснабжения филиала МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны в с. Тульское с применением энергосберегающих технологий и оборудования (реконструкция газовой котельной и тепловых сетей), расположенного по адресу: Липецкая область, Тербунский район, с. Тульское, ул. Школьная, д. 11 (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион) и проведения внеплановой проверки по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения Комиссии Липецкого УФАС России №405м/18 от 19.12.2018, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа с. Вторые Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области в срок до 15.01.2019 с учетом выводов, содержащихся в решении  Комиссии Липецкого УФАС России №405м/18 от 19.12.2018 при направлении проекта контракта победителю электронного аукциона (или участнику, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона) привести его в соответствие с требованиями ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе и постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны