Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «АРТ-Сервис» на положен... от 26 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ №406ф/18

 

«19» декабря 2018 года                                                                                город Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 19.12.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 24.12.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

- управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области,

рассмотрев жалобу ООО «АРТ-Сервис» на положения документации об электронном аукционе на поставку картриджей (тонеров) для лазерных принтеров и МФУ (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 13.12.2018 поступила жалоба ООО «АРТ-Сервис» на положения документации об электронном аукционе (заказчик - управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

ООО «АРТ-Сервис», извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направило своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.

В жалобе заявителя указано, что заказчик в документации об электронном аукционе неправомерно установил условие допуска товара в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Приказ Минфина № 126н).

Представители заказчика пояснили, что заказчик согласен с жалобой, представил письменные пояснения по доводу жалобы.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей стороны, проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России от 17.12.2018 №534, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

В извещении, заказчиком указан код ОКПД: 28.23.25.000 - части и принадлежности прочих офисных машин.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 280 000,00 руб.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 17.12.2018 №0146100002818000078-2, на участие в электронном аукционе подали заявки участники закупки: с идентификационными номерами: 1, 2.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 17.12.2018 №0146100002818000078-3, аукционной комиссией заказчика рассматривались вторые части 2 заявок участников закупки, поданных на участие в электронном аукционе.

В результате рассмотрения данных заявок, аукционная комиссия приняла решение признать заявки участников закупки ООО «Альфа» и ООО «РМ Центр», соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.

Победителем электронного аукциона признано ООО «Альфа», предложившее наиболее низкую цену контракта.

Статьей 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

При этом, условие допуска товара в соответствии с Приказом Минфина № 126н будет применяться исключительно к победителю (или участнику, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона) электронного аукциона.

Таким образом, поскольку согласно протоколов проведения электронного аукциона и подведения итогов электронного аукциона, ООО «АРТ-Сервис» не являлось участником электронного аукциона, то права и законные интересы ООО «АРТ-Сервис» не нарушены обжалуемыми положениями документации об электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является необоснованной.

 

В результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссия Липецкого УФАС России в действиях аукционной комиссии заказчика установила нарушение ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.

Подпунктом 2 пункта 16 аукционной документации установлено следующее условие допуска товара в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона о контрактной системе: «Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина № 126н), в соответствии с которым участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств – членов Евразийского экономического союза предоставляются преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке предусмотренном Приказом Минфина № 126н».

В силу части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно подпункту 1.1. Приказа Минфина № 126н, установлено следующее условие допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу (далее - Приложение): при проведении аукциона преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.

Однако, Комиссией установлено, что Приложение не содержит указанный в извещении код ОКПД: 28.23.25.000 - части и принадлежности прочих офисных машин.

Как пояснили представители заказчика, документация об электронном аукционе была подготовлена без учета изменений, внесенных Приказом Минфина № 126н, что не соответствует ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе.

Установленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.99, ст. 105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «АРТ-Сервис» на положения документации об электронном аукционе на поставку картриджей (тонеров) для лазерных принтеров и МФУ (реестровый номер <...> ) необоснованной.

2. В действиях заказчика установлено нарушение ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 406ф/18

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

«19» декабря 2018 года                                                                           город Липецк

 

Резолютивная часть предписания оглашена 19.12.2018.

Предписание в полном объеме изготовлено 24.12.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) по результатам рассмотрения жалобы ООО «АРТ-Сервис» на положения документации об электронном аукционе на поставку картриджей (тонеров) для лазерных принтеров и МФУ (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион) и проведения внеплановой проверки по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения Комиссии Липецкого УФАС России №406ф/18 от 19.12.2018, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области в срок до 20.01.2019 при направлении проекта контракта победителю (или участнику, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона) электронного аукциона, не учитывать положения Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2. Заказчику в трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны