Решение №048/06/105-1212/2020 РЕШЕНИЕ от 25 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 048/06/105-1212/2020

 

«25» декабря 2020 года                                                                                  г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 25.12.2020.

Решение в полном объеме изготовлено 28.12.2020.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу ООО «ГАЛАКТИКА» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ СОШ им.Н.Ф. Пономарева с.Трубетчино по адресу: Липецкая область, Добровский район, село Трубетчино, ул.Почтовая д.17 (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России 22.12.2020 поступила жалоба ООО «ГАЛАКТИКА» на положения документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Заявитель, заказчик, уведомленные надлежащим образом, о времени и месте рассмотрения жалобы, не направили своих представителей для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы.

В жалобе заявителя указано, что заказчик при даче разъяснений от 17.12.2020 №РД4 разместил проектную документацию, то есть внес изменения в аукционную документацию,  при этом не продлевает сроки подачи заявок.

Заказчик не согласен с жалобой заявителя, представил письменные возражения.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 23.12.2020 № 657, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 950 117,20 руб.

Согласно ч.3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

На основании ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было подано 4 запроса о даче разъяснений положений аукционной документации.

17.12.2020 был подан запрос, в котором указано, что в составе аукционной документации отсутствует проекта по кровле.

В этот же день, заказчик  размещает разъяснения положений документации об электронном аукционе от 17.12.2020 №РД4, в которых прикладывает рабочую документацию.

При этом, согласно сведениям, размещенным на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок заказчик не вносил изменения в извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию  после 17.12.2020 в связи с разъяснениями положений документации об электронном аукционе от 17.12.2020 №РД4.

Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ СОШ им.Н.Ф. Пономарева с.Трубетчино по адресу: Липецкая область, Добровский район, село Трубетчино, ул.Почтовая д.17.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В п.1.1 проекта контракта указано, что подрядчик обязуется выполнить Заказчику работы по объекту  «Капитальный ремонт здания МБОУ СОШ им. Н. Ф. Пономарева с. Трубетчино по адресу: Липецкая область, Добровский район, село Трубетчино, ул. Почтовая д.17» по адресу: Россия, Липецкая область, Добровский район, с. Трубетчино, ул. Почтовая, д. 17. (далее – Объект), в соответствии с локальным  сметным расчетом №1, №2, №3, №4, №5  являющийся неотъемлемой частью контракта. Заказчик обязуется принять и оплатить работы.

В соответствии с п.8 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является, в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок, заказчиком размещен локально-сметный расчет, что соответствует требованиям п.8 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

При этом, обязанность размещать в составе аукционной документации рабочую документацию у заказчика отсутствует. Размещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по запросу участника дополнительной информации, которая не возлагает на участников каких-либо обязанностей, не свидетельствует о нарушении заказчиком требований Закона о контрактной системы.

Вместе с тем, следует отметить, что статьей 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

При этом, положения Закона о контрактной системе не запрещают заявителю представить документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы, непосредственно на заседании Комиссии антимонопольного органа.

В составе жалобы, а также на заседание Комиссии Липецкого УФАС России заявителем не представлено доказательств, подтверждающих факт того, что обжалуемые действия заказчика нарушают право заявителя на подачу заявки на участие в электронном аукционе.

Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ГАЛАКТИКА» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ СОШ им.Н.Ф. Пономарева с.Трубетчино по адресу: Липецкая область, Добровский район, село Трубетчино, ул.Почтовая д.17 (реестровый номер <...> )  необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны