Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Центр медицинского снаб... от 27 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ №40с/18

 

21 февраля 2018 года город Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 21.02.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 27.02.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Центр медицинского снабжения» на положения документации об электронном аукционе на поставку расходных материалов (перевязка) (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 14.02.2018 поступила жалоба ООО «Центр медицинского снабжения» на положения документации об электронном аукционе (заказчик – государственное учреждение здравоохранения «Елецкая городская детская больница»).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что в нарушение требований ст.33 Закона о контрактной системе, заказчиком при описании объекта закупки (по позициям: №1,6,13,14 п. 6.1 аукционной документации) используется терминология, непредусмотренная техническими регламентами (U-образный вырез, лепесток, повязка в виде «штанишек», самоклеящаяся повязка-«кармашек»), без обоснования такой необходимости. Также представитель общества указывает, что приведенное по п. №1,6,13,14 п. 6.1 аукционной документации описание объекта закупки затрудняет определение соответствия закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.

Представители заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что при описании объекта закупки нормы Закона о контрактной системе заказчиком были соблюдены.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 16.02.2018 №42, Комиссия установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение № 0346300028818000006 размещены 07.02.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 103 552 ,81 рублей.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Положения вышеуказанной статьи являются обязательными для исполнения заказчиком при составлении описания объекта закупки.

Таким образом, положениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена обязанность заказчиков устанавливать соответствующие требования к закупаемому товару.

Объектом электронного аукциона является поставка расходных материалов (перевязка).

Описание объекта закупки приведено заказчиком в пункте 6.1 документации об электронном аукционе и содержит, в том числе, следующие требования к товару:

 

№ п/п

Наименование товара,

требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара

 
 

1

Адгезивная стерильная повязка с абсорбирующей подушечкой для фиксации катетеров, на нетканой основе. Наличие U-образного выреза. Размеры: ширина не менее 6см и не более 7 см, длина не менее 8см и не более 9 см

 

6

Лейкопластырь прямоугольной формы с закругленными краями для фиксации катетера (в том числе подключичного), канюль, зондов, трубок. Состоит из фиксирующей части в виде нетканого материала с дополнительной полоской (средний лепесток шириной не менее 5 мм, расположенный между разрезом); сорбирующей подушечки, пропитанной мирамистином, из нетканого материала, с атравматичным слоем из проницаемой сеточки и защитным слоем из антиадгезионной бумаги. Размер лейкопластыря: ширина не менее 5,0 см и не более 5,2 см, длина не менее 6,8 см и не более 7,0 см. Стерилен. В упаковке не менее 50 шт.

 

13

Повязка в виде "штанишек" для фиксации периферических катетеров на основе нетканого материала и полимерной пленки с впитывающей подушечкой. Повязка стерильна, воздухопроницаема, паропроницаема. Края основы закруглены. Основа - полимер и нетканый материал. Состав нетканого материала - вискоза/ полиэстер. Состав адгезива - полиакрилат. Состав впитывающей подушечки не менее 3-х слоев: вискозное волокно/ полиэстер/ полистирол. Наличие защитного пленочного и бумажного покрытия. Размер от не менее 5,4 см х 7,2 см до не более 6,6 см х 8,8 см, размер подушечки от не менее 1,3 см х 1,8 см до не более 1,7 см х 2,2 см. В упаковке не менее 50 индивидуальных блистеров.

 

14

Самоклеющаяся повязка-«кармашек» для защиты и фиксации катетеров. Основа: нетканый материал (вискоза/полиэстер). Состав абсорбирующего материала: вискоза и этилен-пропилен. Наличие бумажной защитной основы. Общий размер повязки: ширина не менее 8,0 см и не более 8,5 см, длина не менее 16,5 см и не более 17 см. Размер клейкой поверхности от не менее 8 см x12,5 см до не более 8,5 см х13 см. Размер кармашка от не менее 8 см x12,5 см до не более 8,5 см х13 см. Стерильна. В упаковке не менее 25 шт.

 

 

Комиссией установлено, что Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации 11 декабря 2009 г. N 716-ст утвержден и введен в действие ГОСТ Р 53498-2009 «Национальный стандарт Российской Федерации. Средства перевязочные пластырного типа. Общие технические требования. Методы испытаний".

Данный ГОСТ, в том числе, устанавливает общие технические требования к перевязочным средствам пластырного типа.

Вместе с тем, в ходе анализа требований, установленных в пункте 6.1 аукционной документации, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчиком при описании характеристик товара по вышеуказанным позициям были использованы такие показатели и терминология, как: U-образный вырез, лепесток, повязка в виде «штанишек», самоклеящаяся повязка-«кармашек», которые не содержатся в ГОСТе Р 53498-2009, устанавливающем требования к техническим характеристикам.

При этом, в нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не содержит обоснование необходимости применения заказчиком показателей (условных обозначений и терминологии) при описании объекта закупки, не указанных в законодательстве о стандартизации.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что заказчик, установив рассмотренные требования к объекту закупки (без обоснования такой необходимости), допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Центр медицинского снабжения» на положения документации об электронном аукционе на поставку расходных материалов (перевязка) (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - государственного учреждения здравоохранения «Елецкая городская детская больница» нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №40с/18

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

21 февраля 2018 года город Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 21.02.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 27.02.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) по результатам рассмотрения жалобы ООО «Центр медицинского снабжения» на положения документации об электронном аукционе на поставку расходных материалов (перевязка) (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион) и проведения внеплановой проверки по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения Комиссии Липецкого УФАС России №40с/18 от 21.02.2018, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии заказчика - государственного учреждения здравоохранения «Елецкая городская детская больница» в срок до 13.03.2018 отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.02.2018, принятый в ходе проведения электронного аукциона.

2. Заказчику - государственному учреждению здравоохранения «Елецкая городская детская больница» в срок до 13.03.2018:

- разместить на официальном сайте единой информационной системы информацию об отмене протокола, указанного в пункте 1 настоящего предписания;

- устранить допущенное нарушение Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе и с учетом выводов, содержащихся в решении Комиссии Липецкого УФАС России №40с/18 от 21.02.2018;

- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;

- осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ в срок до 13.03.2018:

- обеспечить техническую возможность отмены протокола, указанного в пункте 1 настоящего предписания и внесения заказчиком изменений в документацию об электронном аукционе;

- обеспечить продление срока подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- обеспечить участникам электронного аукциона, ранее подавшим свои заявки на участие в электронном аукционе, возможность отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения;

- совершить в пределах полномочий иные действия по исполнению предписания.

4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны