Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу в отношении... от 8 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении №41-Т-16

 

«04» февраля 2016 года                                                                          город Липецк

Резолютивная часть постановления объявлена 04 февраля 2016 года

Постановление в полном объеме изготовлено 04 февраля 2016 года

 

          Я, заместитель руководителя Липецкого УФАС России- начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Черкашина Людмила Александровна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №41-Т-16, возбужденного в отношении должностного лица –  главного врача ГУЗ «Задонская МРБ» <…>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

13 августа 2015 года Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области проведено рассмотрение жалобы ООО «Верона» на положение документации об электронном аукционе №125 на закупку работ по капитальному ремонту помещений инфекционного отделения ГУЗ «Задонская МРБ» (реестровый номер <...> ).

         Приказами главного врача ГУЗ «Задонская МРБ» приняты решения о проведении электронного аукциона и о создании аукционной комиссии.

         Документация об электронном аукционе №125 на закупку работ по капитальному ремонту помещений инфекционного отделения ГУЗ «Задонская МРБ» и извещение о проведении электронного аукциона №0346300008615000125 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

  Объектом электронного аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту помещений инфекционного отделения ГУЗ «Задонская МРБ».

  Проанализировав аукционную документацию выявлено, что в приложении №3 к документации заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в частности, по позициям:

Кабель витая пара UTP-CSE-SOLID -CROSS 

Проводник: оголенный медный провод Ø0.51±0.01 мм, 24 AWG
Изоляция: полиэтилен повышенной плотности, минимальная толщина 0.18 мм
Диаметр провода 0.9±0.02 мм
Цвет витых пар: 
   синий-белый и синий или
   оранжевый-белый и оранжевый или 
  зеленый-белый и зеленый или
   коричневый-белый и коричневый
4 витые пары покрыты LSZH оболочкой (минимальная толщина оболочки 0,45 мм)
Внешний диаметр кабеля 5.1±0.2 мм
Радиус изгиба кабеля: 8xØ во время инсталляции, 6xØ при вертикальном каблировании, 4xØ при горизонтальном каблировании
Вес кабеля без упаковки: 9.7 кг
Вес кабеля с упаковкой: 10.5 кг
Вес 1 км кабеля: 31.8 кг

Рабочая температура: от -20°C – до +75°C

Максимальное сопротивление проводника при температуре 20° С  ≥9.38 Ом/100 м

Дисбаланс сопротивления не более 5%

Емкостной дисбаланс пары по отношению к земле ≤ 330 пФ/100м

Сопротивление на частоте 0.772-100 МГц 85-115 Ом

Максимальная рабочая емкость ≥5,6 нФ/м

Проба на искру < 2,8 кВ

Полиэтиленовые трубы высокой плотности диаметром 100 мм

Поверхность труб и фасонных частей должна быть ровной и глад­кой. На наружной поверхности изделий допускаются следы от формую­щего и калибрующего инструментов величиной не более 0,5 мм. Высота выступов после удаления литников не должна превышать 2,0 мм. 

Показатель текучести расплава, определенный из материала готовых изделий, не должен превышать 2 г/10 мин.

Предел текучести при растяжении, МПа (кгс/см2), не менее 9,3 (95).

Относительное удлинение при разрыве, %, не менее 210.

Изменение размеров труб в продольном направлении после их прогрева должно быть не более 3 %.

Трубы   не должны растрескиваться при прогреве в течение 24 ч в 20%-ном растворе вещества ОП-10 по ГОСТ 8433 при тем­пературе (80±3) °С.

Каждая труба должна иметь маркировку, которая производится на ее поверхности нагретым металлическим штампом с интервалом не бо­лее 4м и должна содержать: наименование или товарный знак предприятия-изготовителя и условное обозначение изделия без слова "труба".

Правила описания объекта закупки установлены в ст.33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

          При анализе позиций приложения №3 к аукционной документации, в частности: «Кабель витая пара UTP-CSE-SOLID -CROSS», «Полиэтиленовые трубы высокой плотности диаметром 100мм», выявлено, что заказчиком установлены требования к характеристикам товаров, необходимых для использования при выполнении работ, которые являются избыточными для данных товаров, не влияют на их потребительские свойства, и не обусловлены объективной потребностью заказчика, а именно: «Высота выступов после удаления литников не должна превышать 2,0 мм. Показатель текучести расплава, определенный из материала готовых изделий, не должен превышать 2 г/10 мин. Предел текучести при растяжении, МПа (кгс/см2), не менее 9,3 (95). Относительное удлинение при разрыве, %, не менее 210». Кроме того, предъявленные требования к весу материалов также являются избыточными, поскольку не влияют на результат работы.

        Таким образом, в действиях заказчика содержится нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, выразившееся в не объективном описании объекта закупки.

        В соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системы, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

       Проанализировав приложение №2 к аукционной документации «Ведомость объемов работ», выявлено, что заказчиком, в нарушение вышеуказанной нормы закона, установлены следующие требования к наличию у участников закупки производственных мощностей: «Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т…» (п.19 Раздела 4 разное (общестроительные работы), п.11 Раздела 3 разное (питьевой водопровод), п.15 Раздела 3 разное (горячее водоснабжение), п.40 Раздела 3 разное (вентиляция)).

         Кроме того, в действиях заказчика установлено нарушение ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.

 Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

        В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Проанализировав аукционную документацию, выявлено, что в п.16 документации заказчик не установил требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, т.е. о наличии у участников закупки свидетельства СРО.

        Однако, в п.19 документации об электронном аукционе, заказчиком установлено следующее требование к составу второй части заявки. Так, вторая часть заявки, в числе прочего, должна содержать: «документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и настоящей документацией, или копии таких документов – свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией».

        Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

       На основании вышеизложенного, в действиях заказчика установлены нарушения п. 1 ч. 1, ч.3 ст. 33, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.

       Таким образом, документация об электронном аукционе №125 на закупку работ по капитальному ремонту помещений инфекционного отделения ГУЗ «Задонская МРБ» (реестровый номер <...> ) не соответствует требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч.3 ст. 33, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.

       Указанная выше документация об электронном аукционе утверждена в 2015 году главным врачом ГУЗ «Задонская МРБ» <…> и размещена на официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru.

      Ответственность за нарушение п.1 ч.1, ч.3 ст.33, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, согласно которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

        В соответствии с ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       Таким образом, <…>, являющийся должностным лицом заказчика, а именно главным врачом ГУЗ «Задонская МРБ», утвердивший документацию об электронном аукционе, не соответствующую требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.3 ст.33, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

       Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Объективная сторона состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе норм и заключается в том, что утвердив документацию об аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, <…> нарушил п.1 ч.1, ч.3 ст.33, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.

Субъект – главный врач ГУЗ «Задонская МРБ» <…>.

      Субъективная сторона выражается в форме неосторожности, так как <…> должен был знать и соблюдать законодательство Российской Федерации о контрактной системе, однако, утвердив документацию об аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, допустил нарушения п.1 ч.1, ч.3 ст.33, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.

       Место совершения административного правонарушения - место нахождения Заказчика. Время совершения административного правонарушения – 2015 год (более конкретно- не установлено).

        В соответствии с ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие <…>, который надлежащим образом был уведомлен о месте и времени составления указанного протокола.  

        Определением №41-Т-16 от 29.01.2016 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

        На рассмотрение дела №41-Т-16 об административном правонарушении явился <…>, который согласился с допущенными нарушениями Закона о контрактной системе, обязался впредь их не допускать и пояснил, что электронный аукцион (реестровый номер <...> ) аннулирован заказчиком в срок, установленный в выданном антимонопольным органом предписании. После чего, закупка была объявлена повторно и аукцион, в итоге, состоялся.

Как установлено, совершенное деяние хотя и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

        В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

       Кроме того, согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

        На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

 

        Производство по делу об административном правонарушении №41-Т-16, возбужденному в отношении главного врача ГУЗ «Задонская МРБ» <…>, прекратить. 

         В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ объявить <…> устное замечание.                          

  В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны