Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 16 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №41-Т-18

 

«13» февраля 2018 года город Липецк

 

Я, руководитель Липецкого УФАС России <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №41-Т-18, возбужденного в отношении должностного лица привлекаемого к административной ответственности, которому разъяснены права, предусмотренные ст.51 Конституции Российской Федерации, ч.1 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Протоколом № 41-Т-18 от 23.01.2018 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности. Данный протокол об административном правонарушении был составлен в присутствии должностного лица привлекаемого к административной ответственности.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела и о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении №41-Т-18 от 23.01.2018 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 13.02.2018.

При рассмотрении настоящего дела лицо, привлекаемое к административной ответственности, сообщило, что признает себя виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено следующее.

В соответствии со ст.6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случае если закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.

То есть, положения пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе связывают возможность осуществления закупки у единственного подрядчика с наличием юридически значимых обстоятельств: наличие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, когда применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.

В силу статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

В статье 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, непреодолимая сила определяется как чрезвычайное и непредотвратимое при сложившихся условиях обстоятельство.

Под чрезвычайностью следует понимать необычность явления для повседневности, отсутствие его систематичности. Второй признак непреодолимой силы характеризуется невозможностью собственными усилиями его предотвратить.

Правоприменительная практика относит к непреодолимой силе явления стихийного характера: землетрясения, сильные снегопады, цунами и т.д.

Признаки чрезвычайности и непредотвратимости наступления последствий должны присутствовать в совокупности.

В Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N ВАС-9962/13 указано, что обстоятельства, которые могут служить обоснованием причин заключения контракта с единственным исполнителем в случае, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно, должны обладать свойствами внезапности, чрезвычайности и непредотвратимости.

Таким образом, заключение контракта способом закупки у единственного подрядчика, по смыслу части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, может производиться в исключительных случаях, когда применение иных конкурентных процедур невозможно в силу возникших чрезвычайных обстоятельств и отсутствия возможности контролировать сложившуюся ситуацию.

ОГУП «Липецкий областной водоканал», на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в период за 2017 год были заключены ряд контрактов.

 

06.10.2017 между ОГУП «Липецкий областной водоканал» и ООО «Спецмонтаж» заключен контракт №5257 (реестровый номер контракта 2482305255517000043). По условиям данного контракта, подрядчик берет на себя обязательства выполнить полный комплекс работ по строительству объекта водоснабжения: «Модернизация систем водоснабжения двадцати населенных пунктов Добровского муниципального района с целью обеспечения качественной питьевой водой – строительство 1-й очереди водозабора и водовода Новоселье – Капитанщино и 2-й очереди водовода Б.Хомутец – Преображеновка: 2-й этап строительства 1-й очереди - строительство участка водовода Новоселье – Капитанщино в границах сельского поселения Добровский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области, протяженностью 9,0 км. Этап строительства I, часть 2, вариант №2 и площадка управления на территории с.п. Добровский сельский совет». Цена контракта составила 15 695 678,00 рублей.

Также, 26.10.2017 между ОГУП «Липецкий областной водоканал» и ООО «Спецмонтаж» заключен контракт №5309/2017 (реестровый номер контракта 2482305255517000047), по условиям которого подрядчик обязуется выполнить комплекс работ по капитальному ремонту объекта «Водопроводная сеть (Сооружения коммунального хозяйства), протяженностью 62207.0000 м.п., расположенная по адресу Липецкая область, Добровский район с/п Добровский сельсовет, в районе с. Доброе (водопроводы по ул. Коммунальная, ул. Советская)». Цена контракта составила 6 477 871,00 рубль.

Указанные контракты заключены на основании протокола, решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Добровского муниципального района №8 от 29.09.2017 и протокола совещания ОГУП «Липецкий областной водоканал» по строительству объекта по решению заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Добровского муниципального района.

Установлено, что режим чрезвычайной ситуации был введен на территории с. Доброе с 29.09.2217 в связи с тем, что на улицах Коммунальная и Советская резко увеличилось число прорывов водопроводной сети, уровень воды в колодцах и индивидуальных скважинах понизился до критической отметки.

Протоколом совещания ОГУП «Липецкий областной водоканал» по строительству объекта по решению заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Добровского муниципального района от 04.10.2017 принято решение выполнить полный комплекс работ по строительству объекта водоснабжения: «Модернизация систем водоснабжения двадцати населенных пунктов Добровского муниципального района с целью обеспечения качественной питьевой водой – строительство 1-й очереди водозабора и водовода Новоселье – Капитанщино и 2-й очереди водовода Б.Хомутец – Преображеновка: 2-й этап строительства 1-й очереди - строительство участка водовода Новоселье – Капитанщино в границах сельского поселения Добровский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области, протяженностью 9,0 км. Этап строительства I, часть 2, вариант №2 и площадка управления на территории с.п. Добровский сельский совет».

Согласно Приказу ОГУП «Липецкий областной водоканал» от 05.10.2017 №138, заказчиком принято решение в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заключить контракт на выполнения указанных работ с единственным подрядчиком ООО «Спецмонтаж».

Протоколом совещания ОГУП «Липецкий областной водоканал» по строительству объекта по решению заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Добровского муниципального района от 25.10.2017 принято решение выполнить полный комплекс работ по строительству объекта водоснабжения: «Водопроводная сеть (Сооружения коммунального хозяйства), протяженностью 62207.0000 м.п., расположенная по адресу Липецкая область, Добровский район с/п Добровский сельсовет, в районе с. Доброе (водопроводы по ул. Коммунальная, ул. Советская)».

Согласно Приказу ОГУП «Липецкий областной водоканал» от 26.10.2017 №158, заказчиком принято решение в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заключить контракт на выполнения указанных работ с единственным подрядчиком ООО «Спецмонтаж».

Однако, оснований для заключения контрактов с единственным подрядчиком у заказчика не было, поскольку обстоятельства, послужившие основанием для заключения контрактов, не обладали признаками чрезвычайности и непредотвратимости наступления последствий.

 

10.10.2017 между ОГУП «Липецкий областной водоканал» и ООО «Мелиоводстрой» заключен контракт №5266/2017 (реестровый номер контракта 2482305255517000044). По условиям данного контракта подрядчик берет на себя обязательства выполнить работы по капитальному ремонту объекта «Комплекс водоснабжения протяженностью 8133.0000м. с. Нижняя Матренка (артскважина ГВК №42205479)». Цена контракта 1 336 088,22 рублей.

Установлено, что контракт №5266/2017 был заключен с единственным подрядчиком, в связи с введением администрацией Добринского муниципального района Липецкой области режима чрезвычайной ситуации (Распоряжение от 21.09.2017 №228-р).

Согласно Распоряжению от 21.09.2017 №228-р, в связи с отсутствием гарантированного водоснабжения населения с. Нижняя Матренка, в том числе, объектов соцкультбыта, и на основании ходатайства главы администрации сельского поселения Нижематренский сельсовет, с 21.09.2017 на территории с. Нижняя Матренка сельского поселения Нижематренский сельсовет введен режим чрезвычайной ситуации. Также, в соответствии с данным Распоряжением, принято решение рекомендовать руководителю комплекса «Добринский» филиала «Южный» ОГУП «Липецкий областной водоканал» привлечь к проведению мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации имеющиеся необходимые силы и средства.

Протоколом совещания ОГУП «Липецкий областной водоканал» по капитальному ремонту объекта по решению заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям по распоряжению администрации Добринского муниципального района Липецкой области от 09.10.2017 принято решение о выполнении работ по капитальному ремонту объекта «Комплекс водоснабжения протяженностью 8133.0000м. с. Нижняя Матренка (артскважина ГВК №42205479)».

Согласно Приказу ОГУП «Липецкий областной водоканал» от 09.10.2017 №141 заказчиком принято решение в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заключить контракт на выполнения указанных работ с единственным подрядчиком ООО «Мелиоводстрой».

Однако, оснований для заключения контракта по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе у заказчика не имелось поскольку, обстоятельства, послужившие основанием для заключения контракта, не обладают признаками чрезвычайности и непредотвратимости наступления последствий.

Кроме этого, контракт между ОГУП «Липецкий областной водоканал» и ООО «Мелиоводстрой» заключен 10.10.2017, то есть по истечении 18 дней после объявления чрезвычайной ситуации, что не указывает на неотложность проведения работ, а также свидетельствует об имевшейся у заказчика возможности контролировать ситуацию в течение неопределенного периода времени, что, в свою очередь, позволяло заказчику провести закупку конкурентными способами.

 

18.10.2017 между ОГУП «Липецкий областной водоканал» и ООО «Юговостокстальконструкция» заключен контракт №5289/2017 (реестровый номер контракта 2482305255517000045). По условиям данного контракта подрядчик берет на себя обязательства выполнить работы по капитальному ремонту объекта «Очистные сооружения, расположенные по адресу: Липецкая область, Елецкий район, примерно в 300 м. к северо-востоку от п. Газопровод». Цена контракта 7 012 000,00 рублей.

Установлено, что Распоряжением администрации Елецкого муниципального района Липецкой области от 22.09.2017 №517р принято решение считать аварийное состояние фильтровальных станций очистных сооружений центрального водоотведения п. Газопровод - фактом, способствующим развитию чрезвычайной ситуации.

Также, данным Распоряжением принято решение перевести комплекс «Елецкий» филиала «Западный» ОГУП «Липецкий областной водоканал» в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации.

Протоколом совещания ОГУП «Липецкий областной водоканал» по капитальному ремонту объекта по решению заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям по распоряжению администрации Елецкого муниципального района Липецкой области от 17.10.2017 принято решение о выполнении работ по капитальному ремонту объекта «Очистные сооружения, расположенные по адресу: Липецкая область, Елецкий район, примерно в 300 м. к северо-востоку от п. Газопровод».

Согласно Приказу ОГУП «Липецкий областной водоканал» от 18.10.2017 №147 заказчиком принято решение в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заключить контракт на выполнения указанных работ с единственным подрядчиком ООО «Юговостокстальконструкция».

Исходя из документов и сведений, представленных заказчиком, следует, что основания для заключения контракта с единственным подрядчиком отсутствовали и при выборе способа определения поставщика, в соответствии с требованиями части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе, заказчик должен был провести процедуру в форме электронного аукциона.

 

25.10.2017 между ОГУП «Липецкий областной водоканал» и ООО «Мелиоводстрой» заключен контракт №5308/2017 (реестровый номер контракта 2482305255517000046), по условиям данного контракта подрядчик берет на себя обязательства выполнить работы по реконструкции объекта «Комплекс водоснабжения расположенной по адресу Липецкая область, Тербунский район, с. Тербуны (водозабор №1)». Цена контракта 7 404 000,00 рублей.

Указанный контракт заключен на основании протокола, решения комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности администрации Тербунского муниципального района №5 от 10.10.2017 и протокола совещания ОГУП «Липецкий областной водоканал» по строительству объекта по решению заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности администрации Тербунского муниципального района.

Установлено, что 10.10.2017 Распоряжением администрации Тербунского муниципального района на территории с. Тербуны, в связи с многочисленными жалобами жителей села о перебоях и нехватке воды в централизованной системе водоснабжения и невозможности организовать нормальные бытовые условия в домовладениях, а также невозможности эксплуатации пожарных гидрантов, что угрожает безопасности жизни людей, а также жилым домам и другим постройкам, и на основании решения комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности администрации Тербунского муниципального района №5 от 10.10.2017, введен режим чрезвычайной ситуации.

Протоколом совещания ОГУП «Липецкий областной водоканал» по строительству объекта по решению заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности администрации Тербунского муниципального района от 24.10.2017 принято решение о выполнении полного комплекса работ по реконструкции объекта: «Комплекс водоснабжения расположенной по адресу Липецкая область, Тербунский район, с. Тербуны (водозабор №1)».

Согласно Приказу ОГУП «Липецкий областной водоканал» от 25.10.2017 №157 заказчиком принято решение в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заключить контракт на выполнение указанных работ с единственным подрядчиком ООО «Мелиоводстрой».

При этом, из представленных заказчиком документов, не следует, что обстоятельства, послужившие основанием для заключения рассматриваемого контракта, обладают свойствами внезапности, чрезвычайности и непредотвратимости.

Таким образом, заказчиком нарушена ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе, выразившаяся в принятии решения о способе осуществления закупки, влекущего необоснованное ограничение участников закупки.

 

В соответствии со ст. 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 ст. 7.29 КоАП РФ предусмотрено, что принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с Законом о контрактной системе.

Объективная сторона административного правонарушения заключается в принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождения заказчика – Липецкая область, г. Липецк, ул. Коммунальная, д. 12, помещение 1.

Временем совершения административного правонарушения являются даты принятия решений о способе определения подрядчика – 05.10.2017, 26.10.2017, 09.10.2017, 18.10.2017, 25.10.2017.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной норме установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно приказам №138 от 05.10.2017, №157 от 25.10.2017, №147 от 18.10.2017, №141 от 09.10.2017, №158 от 26.10.2017 должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, приняло решение о заключении контрактов с единственными подрядчиками: ООО «Спецмонтаж», ООО «Мелиоводстрой», ООО «Юговостокстальконструкция».

Приказом № 04-10/82 от 14.09.2017 должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, назначено <> ОГУП «Липецкий областной водоканал».

Субъектом административного правонарушения по данному делу выступает должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, которое обязано обеспечить соблюдение требований Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, нарушивший требования, установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при принятии решения о способе определения подрядчика для обеспечения муниципальных нужд, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе, однако, по неаргументированной причине допустило нарушение, а поэтому, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе по осуществлению закупки конкурентным способом.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены, соответствующие доказательства не представлены лицом, привлекаемым к административной ответственности.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, нарушивший требования, установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при принятии решения о способе определения подрядчика, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Применение положений ст. 2.9 КоАП РФ, и освобождение должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Таким образом, малозначительность административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае индивидуально с учетом обстоятельств дела.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они, в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания.

Обстоятельства совершения правонарушения не свидетельствуют об исключительности ситуации, позволяющей применить положение ст.2.9 КоАП РФ.

Оснований для применения по данному делу ст. 2.9 КоАП РФ (для признания правонарушения малозначительным) должностное лицо не усматривает, т.к. выявленные нарушения и их последствия были существенными и значимыми; в результате этих нарушений устранялась возможность добросовестной конкуренции между участниками, другие участники лишались работы и искусственно удалялись с рынка работ, нарушались открытость и прозрачность контрактной системы в сфере закупок; создавались предпосылки и условия для коррупции.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2 статьи 7.29 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Кроме того, при рассмотрении вопроса о возможности освобождения должностного лица заказчика в соответствии со ст. 2.7 КоАП РФ, учтены выводы Верховного суда РФ, а именно, в соответствии с Обзором законодательства и судебной практики Верховного суда РФ за первый квартала 2010 года, утвержденного Постановлением Президиума Верховного суда РФ от 16.06.2010, при решении вопроса о возможности освобождения от административной ответственности лица, уполномоченного на размещение заказа, на основании ст.2.7 КоАП РФ в случае если данное лицо ссылается на то, что допустило нарушение законодательства в указанной сфере в целях предотвращения обстоятельств, которые могли повлечь наступление какой-либо ситуации, угрожавшей личности, правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, необходимо учитывать, что на лицах, уполномоченных на размещение заказа, в силу их служебного положения лежит обязанность по своевременному размещению такого заказа в целях недопущения ситуаций, которые могут повлечь причинение вреда.

Частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц – не менее пятидесяти тысяч рублей.

В силу части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Материалами дела подтверждается возможность снижения наказания, поскольку оно является излишне строгим и несоразмерным допущенному нарушению.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного должностным лицом, привлекаемым к административной ответственности административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность совершенного должностным лицом, привлекаемым к административной ответственности административного правонарушения, относится совершение подобного правонарушения впервые.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствия, личность и имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, руководствуясь ч.2 ст.7.29, ч.ч. 2.2-2.3 ст.4.1 КоАП РФ, считаю возможным снизить размер штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 7.29 КоАП РФ, до 25 000,00 рублей.

Настоящее административное дело рассмотрено с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения.

Принимая во внимание доказанность состава административного правонарушения, подтвержденного документами, имеющимися в деле об административном правонарушении, а также руководствуясь ст. 4.1, ч. 2 ст. 7.29, ст. 23.66, ст. 29.9 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать должностное лицо виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.29 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ, штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:

Лицевой счет 04461056940 в УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);

БИК 044206001

р/с 40101810200000010006 в Отделении Липецк г. Липецк

ИНН 4826018513

КПП 482601001

ОКТМО 42701000

КБК 161 116 330 20 02 6000 140

УИН 16184021500001110007.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

  • части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны