Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу в отношении и. о. р... от 5 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 411-Т-16

 

«04» октября 2016 года                                                                              город Липецк

 

Я, руководитель Липецкого УФАС России Поткина Ирина Владимировна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 411-Т-16, возбужденного в отношении должностного лица – исполняющего обязанности ректора Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского» <…>, которой разъяснены права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), о чем указано в протоколе об административном правонарушении №411-Т-16,

в присутствии защитника <…> по доверенности от 26.09.2016

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Протоколом №411-Т-16 от 26.09.2016 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - исполняющего обязанности ректора Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского» <…>.

Протокол составлен в присутствии защитника <…>.

Определением от 26.09.2016 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении №411-Т-16.

<…>, уведомленная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явилась, направила своего защитника.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) заказчик – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского» в 2015 году осуществляло проведение электронных аукционов: на право заключения государственного контракта на поставку моющих средств и вспомогательных хозяйственных товаров для нужд ФГБОУ ВПО «ЛГПУ» (реестровый номер <...> ), на право заключения государственного контракта на поставку бумаги для ФГБОУ ВПО «ЛГПУ» (реестровый номер <...> ), на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене деревянных окон на пластиковые в учебном корпусе №5 ФГБОУ ВПО «ЛГПУ» (реестровый номер <...> ), на право заключения государственного контракта на оказание услуг по подписке и поставке периодических изданий в 2016 году для ФГБОУ ВПО «ЛГПУ» (реестровый номер <...> ) и на право заключения государственного контракта на оказание услуг по вывозу и утилизации ТБО для ФГБОУ ВПО «ЛГПУ» (реестровый номер <...> ) (далее электронные аукционы).

В силу положений ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Документации о проведении вышеуказанных электронных аукционов и извещения о их проведении размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

Данные документации об электронных аукционах с реестровыми номерами 0346100007915000022, 0346100007915000025, 0346100007915000038, 0346100007915000031, 0346100007915000040 являются типовыми и содержат одинаковые условия и требования, за исключением объекта закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Приложение №1 к документациям об электронных аукционах на право заключения государственного контракта на поставку моющих средств и вспомогательных хозяйственных товаров для нужд ФГБОУ ВПО (реестровый номер <...> ), на право заключения государственного контракта на поставку бумаги для ФГБОУ ВПО «ЛГПУ» (реестровый номер <...> ), на выполнение работ по замене деревянных окон на пластиковые в учебном корпусе №5 ФГБОУ ВПО «ЛГПУ» (реестровый номер <...> ) содержит описание объекта закупки.

При этом установлено, что в документациях об электронных аукционах на право заключения государственного контракта на поставку моющих средств и вспомогательных хозяйственных товаров для нужд ФГБОУ ВПО «ЛГПУ» (реестровый номер <...> ) и на право заключения государственного контракта на поставку бумаги для ФГБОУ ВПО «ЛГПУ» (реестровый номер <...> ) в нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе  пунктом 3 «Требования по осуществлению сопутствующих поставке услуг» приложения №1 к аукционной документации установлены требования о наличии у участников трудовых ресурсов – наличие у поставщика своих грузчиков.

Кроме того, в документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене деревянных окон на пластиковые в учебном корпусе №5 ФГБОУ ВПО «ЛГПУ» (реестровый номер <...> ) в нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе в пункте 5. «Перечень работ и их объем» приложения №1 к документации об электронном аукционе установлено требование о наличии у участников производственных мощностей - перевозка грузов автомобилями – самосвалами грузоподъемностью.

Также, статей 34 Закона о контрактной системе установлены требования к контракту, заключаемому по итогам осуществления закупки.

Частью 4 данной нормы установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Так, согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Также в соответствии с ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 №1063 утверждены «Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

Однако, в документациях об электронных аукционах на право заключения государственного контракта на оказание услуг по подписке и поставке периодических изданий в 2016 году для ФГБОУ ВПО «ЛГПУ» (реестровый номер <...> ) и на право заключения государственного контракта на оказание услуг по вывозу и утилизации ТБО для ФГБОУ ВПО «ЛГПУ» (реестровый номер <...> ) в нарушение ч. 4,5,8 ст. 34 Закона о контрактной системе проекты контрактов, являющиеся приложениями к документациям о проведении электронных аукционов, не содержат фиксированной суммы размера штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств заказчиком и (или) поставщиком.

Таким образом указанные документации об электронных аукционах утверждены с нарушениями ч.3 ст.33, ч. 4,5,8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии со ст. 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной норме установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Документации об электронных аукционах утверждены исполняющим обязанности ректора Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского» Фединой Ниной Владимировной. Таким образом, Федина Н.В. утвердила документации об электронных аукционах с нарушениями ч.3 ст.33, ч. 4,5,8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеизложенного, исполняющий обязанности ректора Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского» Федина Нина Владимировна, утвердившая документации об электронных аукционах на право заключения государственного контракта на поставку моющих средств и вспомогательных хозяйственных товаров для нужд ФГБОУ ВПО «ЛГПУ» (реестровый номер <...> ), на право заключения государственного контракта на поставку бумаги для ФГБОУ ВПО «ЛГПУ» (реестровый номер <...> ), на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене деревянных окон на пластиковые в учебном корпусе №5 ФГБОУ ВПО «ЛГПУ» (реестровый номер <...> ), на право заключения государственного контракта на оказание услуг по подписке и поставке периодических изданий в 2016 году для ФГБОУ ВПО «ЛГПУ» (реестровый номер <...> ) и на право заключения государственного контракта на оказание услуг по вывозу и утилизации ТБО для ФГБОУ ВПО «ЛГПУ» (реестровый номер <...> ) с нарушениями ч.3 ст.33, ч. 4,5,8 ст. 34 Закона о контрактной системе, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождения заказчика – Липецкая область, город Липецк, улица Ленина, дом 42.

Временем совершения административного правонарушения являются даты утверждения документаций об электронных аукционах - 06.10.2015, 21.10.2015, 17.11.2015, 02.11.2015, 26.11.2015.

Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Объективная сторона административного правонарушения заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в нарушении предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию документации об электронном аукционе.

Субъектом административного правонарушения является должностное лицо – исполняющий обязанности. ректора Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского» <…>.

Субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина Фединой Нины Владимировны состоит в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей по обеспечению соблюдения требований, предусмотренных ч.3 ст.33, ч. 4,5,8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, вывод о виновности <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, нахожу соответствующим установленным обстоятельствам.

Указанный вывод основан на всесторонне, полно, и объективно исследованных доказательствах, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены, соответствующие доказательства не представлены Фединой Ниной Владимировной.

Противоправные действия указанного должностного лица свидетельствуют о нарушении принципов эффективности закупки и обеспечения конкуренции, предусмотренного ст. 8 Закона о контрактной системе, а также прозрачности, так как контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных и понятных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

На рассмотрении дела <…> пояснила, что с допущенными нарушениями Закона о контрактной системе согласны, допущенные нарушения являются технической ошибкой, а также на основании ст. 2.9 КоАП РФ просит освободить <…> от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. №5, должностное лицо государственного органа приходит к выводу о том, что  совершенное должностным лицом заказчика административное правонарушение, не может быть отнесено к малозначительному, поскольку совершенное деяние, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, заключающуюся  в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к соблюдению требований законодательства в области осуществления закупки.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность совершенного <…> административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.

Настоящее административное дело рассмотрено с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения.

Принимая во внимание доказанность состава административного правонарушения, подтвержденного документами, имеющимися в деле об административном правонарушении, а также руководствуясь ч. 2 ст. 4.1, ч. 4.2 ст. 7.30, ст. 23.66, ст. 29.9 КоАП РФ,

 

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Наложить на исполняющего обязанности ректора Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского» <…>, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе) штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:

УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);

БИК 044206001

р/с 40101810200000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области

ИНН 4826018513

КПП 482601001

ОКТМО 42701000

КБК 16111633010016000140

УИН 16124201610040581558

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны