Решение №048/06/105-924/2020 РЕШЕНИЕ от 21 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 048/06/105-924/2020

 

«21» сентября 2020 года                                                                                  г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 21.09.2020.

Решение в полном объеме изготовлено 22.09.2020.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу ООО «Лора» на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия имени героя советского союза П.А. Горчакова с. Боринское Липецкого муниципального района Липецкой области при заключении контракта на поставку программного обеспечения для образовательного процесса (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России 14.09.2020 поступила жалоба ООО «Лора»  на действия заказчика при заключении контракта.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В своей жалобе заявитель указывает, что заказчиком была нарушена процедура заключения контракта, т.к. в направленном заказчиком проекте контракта не были указаны все сведения, содержащиеся в поданной заявителем заявке.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного учреждения считает доводы жалобы необоснованными.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 14.09.2020 №455, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее. 

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены документация о проведении электронного аукциона на поставку программного обеспечения для образовательного процесса (реестровый номер <...> )

Объектом закупки является поставка программного обеспечения для образовательного процесса.

Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона  от 02.09.2020 №0846300001920000055-3, заявка ООО «Лора», признана аукционной комиссией уполномоченного учреждения соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, данный участник был признан победителем электронного аукциона.

Указанный протокол размещен 03.09.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.       

Порядок заключения контракта по итогам электронного аукциона установлен статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.1 ст.83.2 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

А согласно ч.2 данной нормы Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Проанализировав аукционную документацию Комиссией Липецкого УФАС России  установлено, что в приложении №1указано техническое задание.

В техническом задании установлено следующее:

п./п

Наименование товара (по коду группы)

характеристика товара

Ед. изм.

Кол-во

1

Оригиналы программного обеспечения прочие

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса-Стандартный или эквивалент.

Совмещение многоуровневых технологий с гибким управлением в облаке и централизованными средствами контроля программ, веб-контроля и контроля устройств для защиты конфиденциальных данных на всех рабочих местах.

Тип лицензии            Неисключительное право использования

Безопасность и защита

•Защита от новейших угроз, в том числе от бесфайловых вирусов

•Укрепление безопасности рабочих мест и снижение уязвимости к кибератакам

•Повышение производительности и защита сотрудников с помощью инструментов контроля

•Защита серверов и рабочих мест без ущерба для производительности

•Защита различных платформ – Windows, Mac, Linux, iOS и Android

•Простое управление безопасностью из единой консоли

Срок действия лицензии не должен быть менее 2-х лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

шт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

100

При этом, проанализировав заявку победителя электронного аукциона - ООО «Лора» (заявитель), Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она, наряду с информацией указанной в техническом задании в отношении объекта закупки, содержит дополнительные сведения (характеристики) о программном обеспечении.

Вместе с тем, иные характеристики, содержащиеся в заявке участника, не являются конкретными показателями, соответствующими значениям, установленным заказчиком, которые необходимо представить в соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в составе первой части заявки.

Согласно ч.10 ст.83.2 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

Установлено, что 11.09.2020 заказчиком размешен в ЕИС проект контракта для дальнейшего его подписания победителем, в который включены показатели, содержащиеся в заявке ООО «Лора», требование о предоставлении которых было указано в аукционной документации,  и которые признаны аукционной комиссией соответствующими установленным заказчиком требованиям.

Также, в проект контракта включены сведения о предложенной ООО «Лора» цене контракта. При этом 16.09.2020 в 19:41 ООО «Лора» подписало контракт.

Таким образом, Комиссия не усматривает нарушения ст. 83.2 Закона о контрактной системы в действиях заказчика при размещении проекта контракта в ЕИС.

Руководствуясь ст.ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Лора» на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия имени героя советского союза П.А. Горчакова с. Боринское Липецкого муниципального района Липецкой области при заключении контракта на поставку программного обеспечения для образовательного процесса (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны