Постановление №048/04/9.16-805/2020 Постановление от 22 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<....>

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 048/04/9.16-805/2020

 

«22» октября  2020                                                                                             город Липецк

 

Я, <....>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 048/04/9.16-805/2020 в отношении АО «Липецкая городская энергетическая компания» (398001, г. Липецк, пл. Петра Великого, 4а; ОГРН 1094823016617, ИНН/КПП 4825066916/ 482601001, дата регистрации 31.12.2009) по ч. 12 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в присутствии представителей АО «ЛГЭК» <....> (доверенность от 12.10.2020 № 149) и <....> (доверенность от 08.10.2019 № 133) (присутствующим представителям разъяснены права лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ),  

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В адрес Липецкого УФАС России поступило заявление  ПАО «Квадра – Липецкая генерация» (далее - заявитель) на действия АО «Липецкая городская энергетическая компания» (далее – АО «ЛГЭК», сетевая организация, Общество) по вопросу нарушения сетевой организацией  установленного Порядка допуска узла учета холодной воды на Юго-Западной котельной, расположенной по адресу: г. Липецк, ул. Московская, д.38.

Из представленных материалов следует, что в рамках реализации мероприятия «Техническое перевооружение узла учета питьевой воды на Юго-Западной котельной филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» на котельной произведен монтаж узла учета холодной питьевой воды.

Поставка холодной воды на Юго-Западную котельную филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» осуществляется АО «ЛГЭК» (Водоснабжающая организация) в рамках договора от 18.05.2010 №162308.

Письмом от 21.01.2020 №ВВ-341/00656 ПАО «Квадра» в адрес АО «ЛГЭК» в соответствии с п. 34, 35 Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 № 776 (ред. от 22.05.2020) «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод» (далее - Правила №776) была направлена заявка на допуск в эксплуатацию узла учета холодной воды на Юго-Западной котельной филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» и предложена дата проведения процедуры - 28.01.2020 в 09:00.

Согласно п. 34 Правил №776 допуск смонтированного узла учета к эксплуатации осуществляется организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, не позднее 15 рабочих дней со дня получения от абонента или транзитной организации заявки на допуск узла учета к эксплуатации.

В соответствии с п. 38 Правил №776 организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение, получившая заявку, определяет представителя со своей стороны и при необходимости в течение 3 дней со дня получения заявки определяет иную дату и время проведения процедуры допуска узла учета к эксплуатации, которая не может быть ранее 5 рабочих дней и позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.

Новая дата и время согласовываются с абонентом или транзитной организацией, направившими заявку.

Письмом от 30.01.2020 №33-03ф АО «ЛГЭК» уведомило ПАО «Квадра» о том, что дата и время направления специалиста будут согласованы дополнительно.

Однако, 12.02.2020 в адрес ПАО «Квадра» поступило письмо о нецелесообразности направления специалистов АО «ЛГЭК» для допуска узла учета холодной воды на Юго-Западной котельной (исх. от 04.02.2020 №289-03).

Кроме того, письмом от 18.02.2020 №500-03 АО «ЛГЭК» сообщило о том, что на основании п. 40б Правил №776 узел учета на Юго-Западной котельной не может быть допущен к эксплуатации.

В соответствии с п. 39 Правил №776 при проведении допуска узла учета к эксплуатации подлежит проверке:

а) соответствие заводских номеров на приборах учета, входящих в состав узла учета, номерам, указанным в их паспортах;

б) соответствие узла учета соответствующей проектной и технической документации, в том числе комплектации и схеме монтажа приборов учета узла учета, а также соответствие проектной и технической документации техническим условиям;

в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);

г) работоспособность приборов учета, входящих в состав узла учета, и узла учета;

д) работоспособность телеметрических устройств (в случае их наличия в составе узла учета);

е) герметичность обводной задвижки на обводной линии водомерного узла и ее опломбирование в закрытом состоянии.

Согласно п. 42 Правил №776 по результатам проверки узла учета организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение, оформляет акт допуска узла учета к эксплуатации, в котором указываются:

а) дата, время и местонахождение объекта проверки;

б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в проверке;

в) результаты проверки узла учета;

г) решение о допуске или об отказе в допуске узла учета к эксплуатации с указанием причины отказа;

д) в случае допуска узла учета к эксплуатации показания приборов учета на момент завершения процедуры допуска узла учета к эксплуатации и указание мест на узле учета, в которых установлены контрольные номерные пломбы (контрольные пломбы).

Таким образом пунктами 34-36, 38-40, 42 Правил №776 установлено, что проверка узла учета, в том числе, на соответствие проектной и технической документации техническим условиям должна проводится непосредственно в ходе процедуры допуска узла учета к эксплуатации, т.е. в месте нахождения объекта проверки в согласованные водоснабжающей организацией и абонентом дату и время.

Кроме того, в соответствии с п. 42 Правил №776 результат проверки должен быть зафиксирован в двустороннем акте, в том числе в случае отказа в допуске узла учета к эксплуатации с указанием причин (пп. "г").

Вместе с тем, как следует из писем АО «ЛГЭК» от 30.01.2020 №33-03ф, от 04.02.2020 №289-03 ресурсоснабжающая организация, приняла решение о нецелесообразности направления специалистов на Юго-Западную котельную для проведения проверки смонтированного узла учета и проведения процедуры допуска в связи с возникшими замечаниями к проектной документации, приложенной к заявке от 21.01.2020 №ВВ-341/656, отказав в допуске узла учета в эксплуатацию на основании п. 40 Правил №776.

Процедура допуска узла учета к эксплуатации регламентирована разделом VI Правил №776 и не предусматривает для ресурсоснабжающей организации возможность после получения соответствующей положениям пунктов 34-35 Правил №776 заявки абонента отказаться от проведения проверки узла учета и составления по ее результатам акта допуска или недопуска с указанием полного перечня причин для отказа.

Таким образом процедура допуска узла учета к эксплуатации предусматривает проведение не только документальной, но и визуальной проверки смонтированного узла учета для оперативного выявления всех замечаний к узлу учета в целях исключения затягивания процедуры допуска.

Письмом от 23.03.2020 №872-03 АО «ЛГЭК» направило в адрес ПАО «Квадра» акты недопуска узлов учета воды на Юго-Западной котельной от 10.03.2020.

Однако, ПАО «Квадра» не направляло в адрес АО «ЛГЭК» в соответствии с п.п. 34, 35 Правил №776 заявку о проведении допуска узла учета на Юго-Западной котельной 10.03.2020.

Кроме того, в соответствии с п. 38 Правил №776 стороны дополнительно не согласовывали проведение допуска узла учета в указанную дату.

Вместе с тем, 10.03.2020 процедура допуска узла учета на Юго-Западной котельной сотрудниками АО «ЛГЭК» в присутствии уполномоченных на то сотрудников ПАО «Квадра» не проводилась, акты допуска от 10.03.2020 были составлены АО «ЛГЭК» в одностороннем порядке (что так же подтверждается отсутствием в данном акте каких-либо указаний на присутствие сотрудников ПАО «Квадра» и отметки об отказе в подписании данного акта), без извещения и участия представителей ПАО «Квадра», при этом, изложенные в данных актах обстоятельства не соответствуют действительности.

В соответствии с п. 43 Правил №776 акт допуска узла учета к эксплуатации подписывается лицами, принимавшими участие в допуске узла учета к эксплуатации, в количестве экземпляров, равном числу сторон (организаций), принявших участие в допуске узла учета к эксплуатации. Акт в случае отказа указанных лиц от его подписания подписывается представителями организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение. При этом такая организация обязана направить акт сторонам, принимавшим участие в допуске, любым способом, позволяющим подтвердить получение этого акта.

Таким образом, об одностороннем порядке составления указанных актов свидетельствует, кроме того, отсутствие в указанных актах подписи представителя Абонента или информации в соответствии с п. 43 Правил №776 об отказе представителя Абонента от подписания данного акта.

Письмом от 08.07.2020 № 1714-03 АО «ЛГЭК» пояснило, что акты были составлены в ответ на заявку ПАО «Квадра» от 05.03.2020 №ВВ-465/02466.

Вместе с тем, письмо от 05.03.2020 №ВВ-465/02466 не являлось заявкой на проведение процедуры допуска узла учета в соответствии с п.п. 34, 35 Правил №776.

Как следует из содержания данного документа сотрудники АО «ЛГЭК» были вызваны для снятия ранее установленных пломб с кранов расходомера Ду50 и установки пломбы на задвижке расходомера Ду400.

По факту проведения данного мероприятия представителями Водоснабжающей организации и Абонента составлен Акт обследования сетей, сооружений и устройств систем водоснабжения и водоотведения абонента от 10.03.2020.

Иные действия сотрудниками АО «ЛГЭК» на Юго-Западной котельной, в том числе по проведению процедуры допуска узла, 10.03.2020 не проводились.

В соответствии с п. 36 Правил №776 допуск узла учета к эксплуатации осуществляется организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, при участии представителя абонента или транзитной организации.

Согласно п. 39 Правил №776 при проведении допуска узла учета к эксплуатации подлежит проверке:

а) соответствие заводских номеров на приборах учета, входящих в состав узла учета, номерам, указанным в их паспортах;

б) соответствие узла учета соответствующей проектной и технической документации, в том числе комплектации и схеме монтажа приборов учета узла учета, а также соответствие проектной и технической документации техническим условиям;

в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);

г) работоспособность приборов учета, входящих в состав узла учета, и узла учета;

д) работоспособность телеметрических устройств (в случае их наличия в составе узла учета);

е) герметичность обводной задвижки на обводной линии водомерного узла и ее опломбирование в закрытом состоянии.

При выявлении организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, в ходе проверки несоответствий сведений, требований и условий сведениям, требованиям и условиям, предусмотренным пунктом 39 настоящих Правил, узел учета не может быть допущен к эксплуатации (пункт 40 Правил №776).

Таким образом, Правилами № 776 не предусмотрено составление Акта о недопуске узла учета в эксплуатацию.

В соответствие с п. 42 Правил № 776, по результатам проверки узла учета организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение, оформляет акт допуска узла учета к эксплуатации, в котором указываются:

а) дата, время и местонахождение объекта проверки;

б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в проверке;

в) результаты проверки узла учета;

г) решение о допуске или об отказе в допуске узла учета к эксплуатации с указанием причины отказа;

д) в случае допуска узла учета к эксплуатации показания приборов учета на момент завершения процедуры допуска узла учета к эксплуатации и указание мест на узле учета, в которых установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы).

Согласно п. 43 Правил № 776, Акт допуска узла учета к эксплуатации подписывается лицами, принимавшими участие в допуске узла учета к эксплуатации, в количестве экземпляров, равном числу сторон (организаций), принявших участие в допуске узла учета к эксплуатации. Акт в случае отказа указанных лиц от его подписания подписывается представителями организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение. При этом такая организация обязана направить акт сторонам, принимавшим участие в допуске, любым способом, позволяющим подтвердить получение этого акта.

В соответствии с ч.12 ст. 9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Статьей 23.48 КоАП РФ установлено, что Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 12 (за исключением коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (для коммунальных квартир) приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах, жилых домах) статьи 9.16 КоАП РФ.

АО «ЛГЭК» ведет свою деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, оказания услуг по передаче электрической энергии.

Компания оказывает следующие виды услуг:

–отпуск холодной воды;

–услуги водоотведения;

–подключение к системе водоснабжения и водоотведения.

Согласно договору №162308  от 18.05.2010 года, заключенного между АО «ЛГЭК» и ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация», энергоснабжающая организация обеспечивает последнего водой питьевого качества  и принимать в системы канализации сточные воды ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация».

Согласно статьи 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Субъектом правонарушения в рассматриваемом случае выступает АО «ЛГЭК», являющееся субъектом оказывающим услуги в сфере водоснабжения и водоотведения, сетевой организацией и на которую законом возложена обязанность   по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых оно осуществляет.

Объектом правонарушения, предусмотренного названной нормой, является установленный порядок эксплуатации прибора учета энергетического ресурса.

Объективная сторона вменяемого АО «ЛГЭК» административного правонарушения заключается в нарушение хозяйствующим субъектом порядка эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых оно осуществляет.

Субъективная сторона выражается в форме вины, так как АО «ЛГЭК» должно было знать и соблюдать законодательство, однако, в ходе осуществления своей деятельности допустило нарушение требований действующего законодательства.

Липецким УФАС России установлено, что АО «ЛГЭК» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но обществом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с ч. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих, что АО «ЛГЭК» предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, не представлено.

Вина АО «ЛГЭК» в совершении административного правонарушения заключается в том, что у общества имелась возможность соблюсти порядок эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых оно осуществляет, однако, им не были предприняты все необходимые для этого меры.

При таких обстоятельствах должностное лицо Липецкого УФАС России пришло к выводу о наличии субъективной стороны в составе вмененного обществу правонарушения.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено наличие события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения - г. Липецк, Липецкая область.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела: 12.02.2020 г

22.10.2020 г. на рассмотрении дела об административном правонарушении № 048/04/9.16-805/2020 представитель АО «ЛГЭК» <....>. пояснила, что причиной нарушения срока выполнения мероприятий по вводу в эксплуатацию узла учета   на Юго-Западной котельной ПАО «Квадра» послужили ряд недочётов, которые предлагалось устранить сотрудникам ПАО «Квадра» до выхода на место сетевой организации. На момент же направления заявки сотрудники АО «ЛГЭК» посчитали выход специалистов на место не целесообразным, о чем и известили ПАО «Квадра» письмом от 04.02.2020 г.

При этом на вопрос должностного лица – <....> о законности и правовой обоснованности данных действий, обоснованных нецелесообразностью направления сотрудников на работы по вводу в эксплуатацию  узла учета, представитель <....> ответила, что данные действия не предусмотрены  нормами действующего законодательства, в том числе Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 № 776 (ред. от 22.05.2020) «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод».

В ходе рассмотрения представителями АО «ЛГЭК» <....> и <....> было заявлено устное ходатайство о приобщении к материалам дела фотоснимков с изображением сотрудников  ПАО «Квадра», которые по мнению представителей АО «ЛГЭК» находились на рабочем месте в момент составления акта допуска узла учета в эксплуатацию -10.03.2020 года, а так же изображением узла учета, с учетом уже имеющихся в материалах дела документов и пояснений должностным лицом <....>. в  удовлетворении ходатайства было отказано ввиду того, что  в акте от 10.03.2020 года отсутствует какое-либо письменное указание  на представителей ПАО «Квадра» при его составлении или указание на то, что от подписи представители РСО организации  отказались. Таким образом установить по фотоснимкам присутствие данных лиц при составлении акта не представляется возможным.

Фото с изображением узла учета   и установленном на нем датчике давления не является информацией, которая относится к рассматриваемому правонарушению, поскольку не   может служить основанием для не целесообразности выхода на объект для составления акта, а так же ПАО «Квадра» в своем заявление не оспаривала наличие возможных нарушений на узле учета энергетического ресурса, нарушение со стороны АО «ЛГЭК» выразилось в нарушении порядка ввода в эксплуатацию узла учета на Юго-Западной котельной, предусмотренного Правилами № 776.

Каких-либо иных доказательств со стороны АО «ЛГЭК», что сетевой организацией до истечения срока установленного п. 38 Правил №776 была определена дата и время проведения процедуры допуска узла учета к эксплуатации, а так же были предприняты иные меры по соблюдению порядка допуска узла учета в эксплуатацию, установленного Правилами №776, в материалы дела представлено не было.

Иных ходатайств от представителей АО «ЛГЭК» н рассмотрении должностному лицу не поступало.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения и то, что ранее в течении года  за данное правонарушение АО «ЛГЭГ» не привлекалось, должностное лицо пришло к выводу о назначении наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб.

Руководствуясь статьями 3.5, 9.16, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать АО «Липецкая городская энергетическая компания» (398001, г. Липецк, пл. Петра Великого, 4а; ОГРН 1094823016617, ИНН/КПП 4825066916/ 482601001, дата регистрации 31.12.2009) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее ста восьмидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель: <….>.

Назначение платежа: «Штрафы за нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности».

Заверенную копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по адресу: 398050, г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1, контактный тел./факс (4742) 27-37-31. 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Дата вступления постановления в силу                       ______________________

Дата направления постановления в ФССП России   ______________________

 

 

 

 

<….>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны