Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ЭнергоМедСервис» на дей... от 28 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ №414с/18

 

«25» декабря 2018 года                                                                                город Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 25.12.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 27.12.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

- Государственного учреждения здравоохранения «Липецкий областной противотуберкулезный диспансер,

- ООО «ЭнергоМедСервис»,

рассмотрев жалобу ООО «ЭнергоМедСервис» на действия аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения «Липецкий областной противотуберкулезный диспансер» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 19.12.2018 поступила жалоба ООО «ЭнергоМедСервис» на действия аукционной комиссии заказчика – государственного учреждения здравоохранения «Липецкий областной противотуберкулезный диспансер» при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя указывает, что заявителем была подана заявка № 87 на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Однако, аукционной комиссией заказчика первая часть заявки заявителя на участие в электронном аукционе неправомерно была признана не соответствующей требованиям, установленным п. 18 документации об электронном аукционе по следующему основанию: «В заявках (приложение № 4) в разделе Бактерицидные облучатели присутствуют слова не менее 1 раза в год. (Нарушение согласно ст.66 п.3 пп. Б 44-ФЗ)». Кроме того, заказчиком в Техническом задании документации об электронном аукционе не прописаны требования к конкретным показателям товара в отношении Бактерицидного облучателя.

Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы заявителя.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России от 20.12.2018 №544, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 367 025,00 руб.

Объект закупки – услуги по техническому обслуживанию медицинского оборудования.

В соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Пунктом 3.37 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено, что в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, срок окончания подачи заявок: 17.12.2018 11:00 час.

Жалоба заявителя подана в Липецкое УФАС России 19.12.2018, т.е. после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Таким образом, в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России не проводится рассмотрение доводов жалобы заявителя на положения документации об электронном аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.12.2018 №0346200000218000282-1, аукционной комиссией заказчика рассматривались первые части 6 заявок участников закупки, поданных на участие в электронном аукционе.

В результате рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия приняла решение признать первые части заявки участников закупки с идентификационными номерами: 36, 97, 189, 87 (заявитель) не соответствующими требованиям, установленным п. 18 документации об электронном аукционе и признать заявки участников закупки с идентификационными номерами: 158, 226 соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.

При этом, основанием для принятия аукционной комиссией решения о несоответствии заявки заявителя с идентификационным номером 87 (а также заявок участников закупки с идентификационными номерами: 36, 97, 189) требованиям, установленным п. 18 аукционной документации, служит следующее: «В заявках (приложение № 4) в разделе Бактерицидные облучатели присутствуют слова не менее 1 раза в год. (Нарушение согласно ст.66 п.3 пп. Б 44-ФЗ)».

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России из анализа положений аукционной документации, п.18 раздела IV документации об электронном аукционе содержит требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе. Так, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных настоящей документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- конкретные показатели расходных материалов, используемых для проведения ТО (Приложение 4), соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара на расходные материалы.

В Приложении № 4 к документации об электронном аукционе, установлено следующее:

 

Бактерицидные облучатели:

Артикул (Кат№) и производитель

Название

Указать

Бактерицидные лампы низкого давления tuv-15w или аналог не менее 1 раза в год.

 

 

Как следует из приведенных положений Приложения № 4, заказчик не установил функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики бактерицидного облучателя, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.

В данном случае заказчик в Приложении № 4 к документации об электронном аукционе привел только наименование товара.

В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

А согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Такого основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе как отсутствие наименования товара или не соответствие наименованию, указанному заказчиком, ст. 67 Закона о контрактной системе не содержит.

Следовательно, отказ в допуске к участию в электронном аукционе заявителю осуществлен в нарушение требований ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения аукционная комиссия допустила при отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам, подавшим заявки с идентификационными номерами: 36, 97, 189.

Установленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭнергоМедСервис» на действия аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения «Липецкий областной противотуберкулезный диспансер» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования (реестровый номер <...> ) обоснованной в части довода о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе.

2. Довод жалобы на положения аукционной документации не рассматривается.

3. В действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

5. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №414с/18

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

«25» декабря 2018 года                                                                                     г. Липецк

 

Резолютивная часть предписания оглашена 25.12.2018.

Предписание в полном объеме изготовлено 27.12.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭнергоМедСервис» на действия аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения «Липецкий областной противотуберкулезный диспансер» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования (реестровый номер <...> ) и проведения внеплановой проверки по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения Комиссии Липецкого УФАС России №414с/18 от 25.12.2018, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения «Липецкий областной противотуберкулезный диспансер» в срок до 18.01.2019:

- отменить протоколы, принятые в ходе проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион);

- вернуться на этап рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и рассмотреть первые части заявок участников в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, аукционной документации и с учетом нарушений, отраженных в решении Комиссии Липецкого УФАС России №414с/18 от 25.12.2018.

2. Заказчику - государственному учреждению здравоохранения «Липецкий областной противотуберкулезный диспансер» в срок до 18.01.2019:

- разместить на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru информацию об отмене аукционной комиссией протоколов, принятых в ходе проведения электронного аукциона;

- осуществить дальнейшее проведение процедуры определения исполнителя в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» незамедлительно:

- обеспечить техническую возможность отмены аукционной комиссией протоколов, принятых в ходе проведения электронного аукциона;

- совершить в пределах полномочий иные действия по исполнению предписания.

4. Аукционной комиссии, заказчику, оператору электронной площадки в трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны