Определение №4717-04 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 048/05/20-561/2020 ПО ПРИЗН... от 25 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 048/05/20-561/2020 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

25 июня 2020 года                                                                                                       г. Липецк

    

Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>, рассмотрев материалы по признакам нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) физическим лицом <…> (<…>),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Липецкое УФАС России из МКУ «Городской центр рекламы» поступило обращение, о распространении информации на транспортном средстве с государственным номером  <…>, следующего содержания: «SHAMPUR сеть кавказских бистро БИЗНЕС-ЛАНЧИ ШАШЛЫК ХИНКАЛИ ПЛОВ НА МАНГАЛЕ МЕКСИКАНСКАЯ ШАУРМА СВЕЖЕМОЛОТЫЙ КОФЕ Доватора, 10а +7(908)680-83-33 Оксанова, д. 5 Назови цифру 12 и получи скидку 10% 150 м».

Согласно п. 1 ч.1 ст. 3 Закона реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе - объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

П. 3 ч. 1 ст. 3 Закона гласит, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, распространяющаяся на транспортном средстве с государственным номером <…> направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц, т.к. указанное транспортное средство стоит в парковочном кармане возле магазина «Перекресток» по адресу: г. Липецк, ул. Папина, д. 6.

Реклама является средством продвижения товаров, работ и услуг, а также самого изготовителя или продавца рекламируемого товара на определенном рынке.

Таким образом, признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, сформировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

Следовательно, информация, следующего содержания: «SHAMPUR сеть кавказских бистро БИЗНЕС-ЛАНЧИ ШАШЛЫК ХИНКАЛИ ПЛОВ НА МАНГАЛЕ МЕКСИКАНСКАЯ ШАУРМА СВЕЖЕМОЛОТЫЙ КОФЕ Доватора, 10а +7(908)680-83-33 Оксанова, д. 5 Назови цифру 12 и получи скидку 10% 150 м», распространяющаяся на  транспортном средстве с государственным номером <…> соответствует понятию, изложенному в ст. 3 Федерального закона «О рекламе» и является рекламной, где объектом рекламирования является: услуги общественного питания (кафе).

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона о рекламе использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Оценка соблюдения указанного положения Закона о рекламе при размещении рекламы на транспортных средствах, по мнению ФАС России, должна осуществляться на основе определения целевого назначения использования транспортного средства.

Так, размещение рекламы на транспортном средстве, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства для распространения рекламы с частичной утратой тех функций транспортного средства, для выполнения которых оно было создано изначально (в том числе переоборудование транспортного средства в вид определенного товара), должно рассматриваться как неисполнение установленных Законом о рекламе требований.

Часть 2 статьи 20 Закона о рекламе запрещает использовать транспортное средство только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

В обращении, поступившем в Липецкое УФАС России из МКУ «Городской центр рекламы, приложены фотографии, фиксирующие факт распространения рекламы на транспортном средстве с государственным номером <…> в период 14.11.2019 г., 04.02.2020 г., с 10.06.2020 по 11.06.2020 г.

Сотрудниками Липецкого УФАС России зафиксирован факт распространения рассматриваемой рекламы в период с 18.06.2020 по 19.06.2020.

На всех имеющихся фотоматериалах транспортное средство припарковано на одном и том же месте.

Колеса транспортного средства спущены, что свидетельствует о том, что автомобиль длительное время находится на одном и том же месте.

Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.

Согласно п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Распространителем рекламы может быть любой субъект, который доносит до конечного потребителя информацию о рекламируемом товаре, услуге, лице с использованием допустимых средств, способов, методов.

В ходе проведенного совместного мероприятия с УГИБДД УМВД России по Липецкой области установлено, что владельцем транспортного средства является физическое лицо - <…>.

Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является <…>.

Следовательно, реклама, распространяемая на транспортном средстве с государственным номером <…> в парковочном кармане возле магазина «Перекресток» по адресу: г. Липецк, ул. Папина, д. 6, следующего содержания: «SHAMPUR сеть кавказских бистро БИЗНЕС-ЛАНЧИ ШАШЛЫК ХИНКАЛИ ПЛОВ НА МАНГАЛЕ МЕКСИКАНСКАЯ ШАУРМА СВЕЖЕМОЛОТЫЙ КОФЕ Доватора, 10а +7(908)680-83-33 Оксанова, д. 5 Назови цифру 12 и получи скидку 10% 150 м», содержит признаки нарушения части 2 статьи 20 Закона о рекламе.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»,

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

   

1. Возбудить производство по делу № 048/05/20-561/2020  по признакам нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении физического лица <…> (<…>).

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – <…>.

3. Назначить дело № 048/05/20-561/2020 к рассмотрению на 09 июля 2020 года на 14 часов 20 минут в Липецком УФАС России по адресу: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1, кабинет  517а,  тел. (4742) 27-14-82.

4. <…> в срок до 08.07.2020 представить следующие документы и сведения:

- письменные пояснения по фактам, изложенным в определении;

- информацию о лице, являющегося в силу п. 6 ст.3 ФЗ «О рекламе» рекламопроизводителем (с указанием полного наименования хозяйствующего субъекта, его должностного лица, юридического и фактического адреса, контактных телефонов);

- информацию о лице, являющегося в силу п. 5 ст.3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем (с указанием полного наименования хозяйствующего субъекта, его должностного лица, юридического и фактического адреса, контактных телефонов);

- копию договора с рекламопроизводителем и (или) рекламодателем указанной рекламы на предмет ее изготовления и (или) размещения с приложением акта выполненных работ;

- копию согласованного с рекламодателем и (или) рекламораспространителем макета (текста) указанной рекламы (в том числе информацию о порядке согласования макета);

- в случае, если макет был предоставлен для изготовления и (или) размещения в готовом виде, необходимо сказать об этом в сопроводительном письме и указать, в каком виде он был предоставлен (с приложением необходимой информации);

- копии счетов и платежных документов, подтверждающих заказ и оплату рекламодателем за изготовление и (или) размещение указанной рекламы;

- иные документы и материалы по указанной рекламе по своему усмотрению.

 

Явка  лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе или их представителей (с доверенностью на право представлять интересы в государственном органе), для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна. При себе иметь ПАСПОРТ.

          •  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны