Решение б/н Решение по жалобе ООО «МедАгро» от 27 марта 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
|
РЕШЕНИЕ № 41с/15
24 марта 2015 года г. Липецк
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, Т.Н. Ролдугина,
в присутствии представителей:
- ООО «МедАгро» - Соловьевой Ю.В. (доверенность № 30 от 20.03.2015),
- уполномоченного органа - Управления по размещению госзаказа Липецкой области - Клюваковой И.А. (доверенность б/н от 24.03.2015), Чеботаревой И.Ю. (доверенность б/н от 24.03.2015),
- заказчика - государственное учреждение здравоохранения «Измалковская районная больница» - <…>,
рассмотрев жалобу ООО «МедАгро» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по размещению госзаказа Липецкой области при проведении электронного аукциона № 15 - ЭА1 - 122: изделия медицинские (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 17.03.2015 поступила жалоба ООО «МедАгро» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по размещению госзаказа Липецкой области (далее- уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в установленный Законом о контрактной системе срок. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».
На заседании комиссии велась аудиозапись.
Представитель ООО «МедАгро» по доводам жалобы пояснил, что заявка общества была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, поскольку не было представлено в составе второй части заявки регистрационного удостоверения на медицинское изделие и сертификата о происхождении товара. Однако, в первой части заявки общество указало, что предлагает к поставке товар, страной происхождения которого является Россия. А в отношении регистрационного удостоверения общество считает, что требование о предоставлении данного документа в составе незаконно, поскольку данный документ предоставляется вместе с товаром при его поставке.
Представители уполномоченного органа и заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что в документации об электронном аукционе заказчик установил ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102. В связи с чем, в требованиях ко второй части заявки установлено, что она должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а именно сертификат о происхождении товара, указанный в данном Постановлении. По вопросу о предоставлении в составе заявки регистрационного удостоверения на закупаемый товар представители пояснили, что законодательством не предусмотрено, что данный документ предоставляется вместе с товаром.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказом начальника Управления по размещению госзаказа Липецкой области от 16.02.2015 № 112-А принято решение о проведении электронного аукциона и утвержден состав аукционной комиссии.
Документация об электронном аукционе № 15-ЭА1-122: изделия медицинские и извещение № 0146200002015000098 размещены 26.02.2015 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме от 11.03.2015 № 15-ЭА1-122/р аукционной комиссией рассматривалась первая и вторая части заявки ООО «МедАгро», являющейся единственной в данном электронном аукционе.
Аукционной комиссией в ходе рассмотрения заявки данного участника принято следующее решение:
«Заявка с порядковым номером 1 на участие в аукционе не соответствует требованиям п. 18 документации об аукционе: отсутствуют копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме того, указанная в первой части заявки на участие в аукционе информация о стране происхождения предлагаемых к поставке медицинских изделий – Россия не подтверждена сертификатом о происхождении товара, выдаваемым уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами, или копией такого документа».
Требования к составу второй части заявки установлены в п 18 документации об электронном аукционе, в числе которых:
- для целей реализации постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участник электронного аукциона предоставляет документы, подтверждающие соответствие предлагаемого им товара ограничению допуска, установленному в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии таких документов – сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
- копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации – копию регистрационного удостоверения на медицинское изделие, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На рассмотрение жалобы уполномоченным органом представлена копия аукционной заявки заявителя.
В ходе анализа данной заявки Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в ней отсутствуют копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие и сертификат о происхождении товара.
Таким образом, данная заявка не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
При таких обстоятельствах, с учетом требований ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО «МедАгро» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях аукционной комиссии и заказчика не установлены нарушения Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «МедАгро» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по размещению госзаказа Липецкой области при проведении электронного аукциона № 15 - ЭА1 - 122: изделия медицинские (реестровый номер <...> ) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.