Решение б/н Решение по жалобе ООО «Допуск» от 28 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №420с/18

 

«27» декабря 2018 года                                                                                     г. Липецк

Резолютивная часть решения оглашена 27.12.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 27.12.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу ООО «Допуск» на положения извещения о проведении запроса котировок и действия котировочной комиссии уполномоченного органа – управление по размещению госзаказа Липецкой области при проведении запроса котировок №18 - ЗК 2 - 2508: услуги по предрейсовому медицинскому осмотру водителей (реестровый номер <...> ) (далее- запрос котировок),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России 25.12.2018 поступила жалоба ООО «Допуск» на положения извещения о проведении запроса котировок и действия котировочной комиссии уполномоченного органа – управление по размещению госзаказа Липецкой области при проведении запроса котировок.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

Присутствующий на рассмотрении жалобы законный представитель заявителя указывает, что заказчиком в техническом задании и проекте контракта (приложения к извещению о проведении запроса котировок) неправомерно установлена обязанность для исполнителя оказывать услуги с соблюдением требований, установленных Методическими рекомендациями «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения (Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств)» (письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.08.2003г. № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств»). Кроме того, котировочной комиссией уполномоченного органа, в нарушение требований ст.37 Закона о контрактной системе, заявки участников закупки – ООО «Центр семейной медицины» и ГУЗ «Липецкая городская поликлиника №1» были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок.

         Следует отметить, что согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

 Согласно пункту 3 части 11 статьи 105 вышеуказанного закона, жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.

 В соответствии с извещением о проведении запроса котировок №18 - ЗК 2 - 2508: услуги по предрейсовому медицинскому осмотру водителей (реестровый номер <...> ), дата и время окончания срока подачи котировочных заявок - 17.12.2018 10:00.

        Жалоба, в которой одним из доводов заявителя является обжалование положений извещения о проведении запроса котировок, заявителем была представлена в Липецкое УФАС России 25.12.2018, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом запросе котировок, вследствие чего, данный довод не подлежит рассмотрению Комиссией Липецкого УФАС России в рамках дела №420с/18.

Представитель уполномоченного органа по доводам жалобы заявителя представил письменные пояснения.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей заявителя, уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 26.12.2018 №554, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Извещение о проведении запроса котировок №18 - ЗК 2 - 2508: услуги по предрейсовому медицинскому осмотру водителей (реестровый номер <...> ) размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Объектом закупки является оказание услуг по предрейсовому медицинскому осмотру водителей.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 71 222,45 руб.

Статьей 37 Закона о контрактной системе установлены антидемпинговые меры исключительно при проведении конкурса и аукциона, в том числе предоставление участником конкурса или аукциона обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанного в документации о проведении конкурса или аукциона.

В связи с чем, положения статьи 37 Закона о контрактной системе не могут применяться при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок.

Поскольку, рассматриваемая закупка осуществлялась уполномоченным органом посредством запроса котировок, то на нее не распространяются требования статьи 37 Закона о контрактной системе.

Кроме того, ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе содержит требования к содержанию заявки на участие в запросе котировок. Так, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника запроса котировок, банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта, предложение о цене каждого наименования поставляемого товара в случае осуществления закупки товара;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона в случае, если участник запроса котировок заявил о получении указанных преимуществ, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в запросе котировок документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Данный перечень запрашиваемых в составе заявки на участие в запросе котировок информации и документов является исчерпывающим.

При этом, согласно ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Согласно ч.6 ст.78 Закона о контрактной системе, победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

А в соответствии с ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 - 7 (за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона) части 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 17.12.2018 №П1, котировочной комиссией уполномоченного органа проведена процедура рассмотрения и оценки 4 заявок участников закупки, поступивших на участие в запросе котировок:

Рег. номер заявки

Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии)
(для физического лица)

Цена контракта, указанная в заявке на участие в запросе котировок, рублей

  1.  

Государственное учреждение здравоохранения «Липецкая городская поликлиника №1»

50 635,00

  1.  

Негосударственное учреждение здравоохранения «Отделенческая больница на станции Елец открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

61 750,00

  1.  

Общество с ограниченной ответственностью «Центр Семейной Медицины»

46 930,00

  1.  

Общество с ограниченной ответственностью «Допуск»

66 690,00

 По результатам рассмотрения и оценки заявок данных участников закупки котировочной комиссией уполномоченного органа принято решение об их соответствии требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

При этом, победителем запроса котировок признан участник закупки с номером заявки 3- ООО "ЦЕНТР СЕМЕЙНОЙ МЕДИЦИНЫ", предложение о цене контракта которого составило 46 930,00 руб. А участником запроса котировок, заявка которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем запроса котировок, признано ГУЗ «Липецкая городская поликлиника №1» (номер заявки 1), предложение о цене контракта которого составило 50 635,00 руб.

Проанализировав заявки данных участников закупки: ООО "ЦЕНТР СЕМЕЙНОЙ МЕДИЦИНЫ" и ГУЗ «Липецкая городская поликлиника №1», Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что они содержат информацию и документы, соответствующие требованиям извещения о проведении запроса котировок. Следовательно, котировочной комиссией уполномоченного органа правомерно было принято решение о признании заявок указанных участников закупки соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Доказательств иного заявителем на рассмотрение жалобы представлено не было.

На основании вышеизложенного, жалоба признана необоснованной.

Руководствуясь ст.99, ст.106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Допуск» на положения извещения о проведении запроса котировок и действия котировочной комиссии уполномоченного органа – управление по размещению госзаказа Липецкой области при проведении запроса котировок №18 - ЗК 2 - 2508: услуги по предрейсовому медицинскому осмотру водителей (реестровый номер <...> ) необоснованной.

2. Доводы жалобы на положения извещения о проведении запроса котировок не рассматривались на основании ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны