Решение б/н Решение и предписание по жалобе ФГКУ УВО УМВД России по Липе... от 2 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 42ф/15

 

26 марта 2015 года                                                                                город Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, А.В. Хохольских,

в присутствии представителей ФГКУ УВО УМВД России по Липецкой области: <…> (доверенность б/н от 26.03.2015); <…> (доверенность б/н от 26.03.2015),

рассмотрев жалобу ФГКУ УВО УМВД России по Липецкой области на действия единой комиссии заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Липецкой области при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране помещений муниципальных отделов Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Липецкой области при помощи ТСО технических средств охраны (реестровый номер <...> ),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В адрес Липецкого УФАС России 19.03.2015 поступила жалоба ФГКУ УВО УМВД России по Липецкой области на действия единой комиссии заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Липецкой области при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране помещений муниципальных отделов Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Липецкой области при помощи ТСО технических средств охраны (реестровый номер <...> ) (далее по тексту – электронный аукцион).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

В адрес заказчика и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области, извещенное  надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своего представителя не направило.

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

 

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители ФГКУ УВО УМВД России по Липецкой области пояснили, что предметом электронного аукциона является оказание услуг по охране помещений муниципальных отделов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области, при помощи ТСО (технических средств охраны). В соответствии с действующим законодательством данные объекты подлежат государственной охране. Однако, в нарушение Закона о контрактной системе победителем электронного аукциона было признано ООО «Охранное предприятие» Управление системами безопасности», деятельность которого не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, в данном случае, являющиеся предметом закупки.

Таким образом, заявитель считает, что единая комиссия заказчика, признавая заявку ООО «Охранное предприятие» Управление системами безопасности» соответствующей требованиям аукционной документации, а Общество победителем электронного аукциона, действовала в нарушение Закона о контрактной системе.

           

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав мнение представителей заявителя, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

Как следует из материалов, представленных на рассмотрение жалобы, документация об электронном аукционе на оказание услуг по охране помещений муниципальных отделов Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Липецкой области при помощи ТСО технических средств охраны и извещение № 0146100000115000007 размещены 27.02.2015 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

Предметом закупки является оказание услуг по охране помещений муниципальных отделов Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Липецкой области при помощи ТСО технических средств охраны.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки.

Согласно ч. 3 ст. 11 Закона РФ от 11.03.1992 N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее – Закон №2487-1), частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года N57-ФЗ "О государственной охране", а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Охранным организациям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной радио- и телефонной связи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» утвержден перечень объектов, подлежащих государственной охране (далее – Перечень). Согласно п. 1 данного Перечня, государственной охране подлежат здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.

Согласно Указа Президента Российской Федерации от 25.12.2008 № 1847 Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 и п. 4 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457 и Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 28.10.2009 № 312 Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение государственного реестра саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за их деятельностью. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 27.05.1996 N 57-ФЗ "О государственной охране" государственную охрану осуществляют органы государственной охраны. В обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют органы федеральной службы безопасности, органы внутренних дел Российской Федерации и внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, органы внешней разведки Российской Федерации, Вооруженные Силы Российской Федерации и иные государственные органы обеспечения безопасности.

Проанализировав представленную заказчиком на рассмотрение жалобы аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России было установлено, что п. 4 Информационной карты аукциона содержит требования к составу второй части заявки. Так, заявка, в числе прочего,  должна содержать документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Свое соответствие вышеуказанному требованию участник электронного аукциона должен подтвердить документами о наличии права охранять объекты, подлежащие государственной охране.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 16.03.2015 № 0146100000115000007-3 победителем электронного аукциона было признано ООО «Охранное предприятие» Управление системами безопасности», предложившее наименьшую цену контракта и заявка которого признана соответствующей требованиям аукционной документации.

В силу п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Заказчиком на рассмотрение жалобы была представлена заявка ООО «Охранное предприятие» Управление системами безопасности», проанализировав которую Комиссией Липецкого УФАС России было установлено, что в заявке отсутствует документ (копия документа), подтверждающий право охранять объекты, подлежащие государственной охране, что не соответствует требованиям п. 4 Информационной карты аукциона.

Таким образом, единая комиссия заказчика признавая заявку ООО «Охранное предприятие» Управление системами безопасности» соответствующей требованиям аукционной документации, действовала в нарушение п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

 

Указанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.  

           

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 1ч. 15 ст.99, ч. 8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А :

 

  1. Признать жалобу ФГКУ УВО УМВД России по Липецкой области на действия единой комиссии заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Липецкой области при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране помещений муниципальных отделов Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Липецкой области при помощи ТСО технических средств охраны (реестровый номер <...> ) обоснованной.
  2. Признать нарушение п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Липецкой области.
  3. Выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

=����pP�ыло признано ООО «ТехСвет-электро», предложившее наименьшую цену контракта, и заявка которого соответствует требованиям аукционной документации.

 

            Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты проведения аукциона. Вместе с тем, указанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 1  ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

 

Р Е Ш И Л А :

 

 

  1. Признать жалобу ЗАО «МЕТМАШПРОЕКТ» на положения документации об аукционе в электронной форме на  выполнение работ по демонтажу, переносу оборудования, монтажу, настройке и вводу в эксплуатацию структурированной кабельной системы (СКС) и системы заземления (реестровый номер <...> ) (заказчик – Областное бюджетное учреждение "Центр социальной защиты населения по Лебедянскому району") обоснованной в части установления требования о наличии у участников закупки собственной электротехнической лаборатории.
  2. Признать нарушение ч. 3 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в действиях заказчика – Областного бюджетного учреждения "Центр социальной защиты населения по Лебедянскому району".
  3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты проведения электронного аукциона.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №42ф/15

О УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

26 марта 2015 года                                                                                   г. Липецк

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, А.В. Хохольских,

по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №42ф/15 от 26.03.2015, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Единой комиссии заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Липецкой области в срок до 06.04.2015:

- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 16.03.2015 № 0146100000115000007-3, принятый в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по охране помещений муниципальных отделов Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Липецкой области при помощи ТСО технических средств охраны (реестровый номер <...> );

- вернуться на этап рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на оказание услуг по охране помещений муниципальных отделов Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Липецкой области при помощи ТСО технических средств охраны (реестровый номер <...> ) и рассмотреть вторые части заявок участников с учетом выявленных нарушений, отраженных в решении Липецкого УФАС России № 42ф/15 от 26.03.2015

            2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ», в срок до 06.04.2015 обеспечить техническую возможность исполнения предписания единой комиссией заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Липецкой области.

            3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

            Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны