Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу в отношении... от 8 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении №43-Т-16

 

«04» февраля 2016 года                                                                             город Липецк

Резолютивная часть постановления объявлена 04 февраля 2016 года

Постановление в полном объеме изготовлено 04 февраля 2016 года

 

         Я, заместитель руководителя управления- начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках  Людмила Александровна Черкашина, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №43-Т-16 в отношении должностного лица - секретаря единой комиссии ОКУ «Липецкая областная психоневрологическая больница» <…>,

У С Т А Н О В И Л:

 

21 августа 2015 года Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области проведено рассмотрение жалобы ООО «ВТФ» на действия единой комиссии заказчика – Областное казенное учреждение "Липецкая областная психоневрологическая больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №87 - ЭА - ЛС на закупку лекарственных средств (галоперидол) (реестровый номер <...> ).

         Приказами главного врача ОКУ "Липецкая областная психоневрологическая больница"  от 20.07.2015 №137/з и от 12.01.2015 №2/з принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона и создана единая комиссия.

         Документация о проведении электронного аукциона и извещение №0346200011515000106 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

  В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Проанализировав аукционную документацию, предметом которого является закупка лекарственных средств (галоперидол), выявлено, что в п.5.1 заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара:

п/п

Наименование, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, упаковке товара

Единица измерения товара

Количество товара

1.

Галоперидол раствор для внутримышечного введения 5мг/мл 1мл №10

упак.

4000

2.

Галоперидол таблетки 5мг №50

упак.

3000

 

На основании информации, содержащейся в государственном реестре лекарственных средств, размещенном на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru, установлено, что в аукционной документации содержатся указания МНН лекарственных средств - «Галоперидол».

       Проанализировав протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.08.2015 №0346200011515000106-1, установлено, что единой комиссией заказчика рассматривались первые части 8 заявок участников закупки, поданных на участие в данном аукционе. В результате рассмотрения заявок, единая комиссия приняла решение отказать участникам закупки, подавшим заявки с порядковыми номерами: 2 (ООО «ВТФ») и 8 в допуске к участию в электронном аукционе по причине: «Не соответствует требованиям п. 5.1, п. 16, п. 18 документации об аукционе: по позиции 1 указанная форма выпуска предлагаемого к поставке лекарственного препарата «Галоперидол-Ферейн раствор для внутривенного и внутримышечного введения 5 мг/мл 1 мл № 10) не соответствует требованию (Галоперидол раствор для внутримышечного введения 5мг/мл 1мл №10), установленному п. 5.1 документации об аукционе».

       В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Проанализировав заявку на участие в электронном аукционе ООО «ВТФ», с порядковым номером 2, установлено, что данным участником был предложен к поставке следующий товар:

п/п

Предлагаемое торговое наименование

Форма выпуска

Ед.

изм.

Предлагае-мое кол-во товара

Страна- Производи-тель

1.

Галоперидол-Ферейн

раствор для внутривенного и внутримышечного введения 5мг/мл 1мл №10

упак.

4000

Россия

2.

Галоперидол

таблетки 5мг №50

упак.

3000

Россия

       Проанализировав информацию, содержащуюся в государственном реестре лекарственных средств, размещенном на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru, установлено, что препарат с торговым наименованием «Галоперидол- Ферейн» (МНН - Галоперидол) выпускается в качестве раствора для внутривенного и внутримышечного введения. Более того, исходя из сведений, содержащихся в инструкции к лекарственному средству Галоперидол- Ферейн, касательно дозировки, то установлено, что: «При в/м введении взрослым начальная разовая доза составляет 1-10 мг, интервал между повторными инъекциями - 1-8 ч; при применении депо-формы доза составляет 50-300 мг 1 раз в 4 нед. Для в/в введения разовая доза - 0.5-50 мг, частота введения и доза при повторном введении зависят от показаний и клинической ситуации».

        Таким образом, лекарственный препарат - «Галоперидол- Ферейн» (раствор), предлагаемый заявителем к поставке и сведения о конкретных показателях которого содержатся в его заявке на участие в электронном аукционе, можно использовать посредством внутримышечного введения, что соответствует требованиям аукционной документации.

        Таким образом, единая комиссия заказчика, рассматривая первую часть заявки ООО «ВТФ» с порядковым номером 2, неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе, по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, в связи с чем, нарушила требования ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, в силу которой, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

       Решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику аукциона, подавшему заявку с порядковым номером 2 (ООО «ВТФ») было принято единой комиссией заказчика и отражено в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.08.2015 №0346200011515000106-1. Данный протокол был подписан всеми членами единой комиссии заказчика - ОКУ «Липецкая областная психоневрологическая больница», в том числе, секретарем единой комиссии <…>.          

       Таким образом, секретарь единой комиссии <…>, приняв решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику аукциона- ООО «ВТФ», подавшему заявку с порядковым номером 2, нарушила ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.  

        Нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, согласно которой, отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, -влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

       Следовательно, действия секретаря единой комиссии ОКУ «Липецкая областная психоневрологическая больница» <…> привели к нарушению ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

         Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Объективная сторона состоит в нарушении установленного законодательством Российской Федерации о контрактной системе порядка отбора участников электронного аукциона.

 Субъект – секретарь единой комиссии ОКУ «Липецкая областная психоневрологическая больница» <…>.

       Субъективная сторона установленных нарушений ч.2 ст.7.30 КоАП РФ выражается в форме неосторожности.

       Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика. Временем совершения административного правонарушения является дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе - 10.08.2015.

        В соответствии с ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие <…>, которая надлежащим образом была уведомлена о месте и времени составления указанного протокола.             

        Определением от 29.01.2016 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

        На рассмотрение дела об административном правонарушении №43-Т-16 <…> не явилась, но направила ходатайство о рассмотрении данного дела в ее отсутствие.

        По результатам рассмотрения жалобы ООО «ВТФ», Комиссией Липецкого УФАС России выдано предписание об устранении выявленных нарушений. Во исполнение указанного предписания единая комиссия заказчика отменила протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и протокол подведения итогов электронного аукциона, а заказчик аннулировал электронный аукцион.

        <…> осознает противоправность содеянного, в совершении указанного правонарушения раскаивается.

Ранее к административной ответственности по одноименным административным правонарушениям <…> не привлекалась.

Таким образом, совершенное деяние хотя и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

        В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

       Кроме того, согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005  №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

        На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

         Производство по делу об административном правонарушении №43-Т-16, возбужденному в отношении секретаря единой комиссии ОКУ «Липецкая областная психоневрологическая больница» <…>, прекратить. 

         В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить секретарю единой комиссии ОКУ «Липецкая областная психоневрологическая больница» <…> устное замечание.                          

         В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

         Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны