Решение б/н Решение по жалобе ООО «Насосные системы» от 10 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ №430м/17

 

26 декабря 2017 года город Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 26.12.2017.

Решение в полном объеме изготовлено 26.12.2017.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия Липецкого УФАС России; Комиссия) в составе:

заместитель председателя Комиссии: Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов;

члены Комиссии: Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, О.И. Панина — ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

рассмотрев жалобу ООО «Насосные системы» на действия котировочной комиссии муниципального учреждения «Управление главного смотрителя г. Липецка» при проведении запроса котировок на проведение ремонта оборудования фонтана на пл. Петра Великого в г. Липецке (наружная чаша) (реестровый номер <...> ) (далее- запрос котировок),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 21.12.2017 поступила жалоба ООО «Насосные системы» на действия котировочной комиссии муниципального учреждения «Управление главного смотрителя г. Липецка» при проведении запроса котировок.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Муниципальное учреждение «Управление главного смотрителя г. Липецка» (далее - заказчик) и ООО «Насосные системы» (далее - заявитель), извещенные надлежащим образом, не направили своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.

В жалобе ООО «Насосные системы» указано, что заявка участника запроса котировок под №2, по мнению заявителя, содержала не полный перечень документов, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

От заказчика поступили письменные возражения на жалобу, а также запрашиваемые документы и информация.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Комиссией установлено, что на участие в запросе котировок подано 2 заявки от участников закупки (ООО «Насосные системы», ООО «СтройПортал»), которые были признаны котировочной комиссией заказчика соответствующими требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.

По результатам запроса котировок победителем был признан участник - ООО «СтройПортал», предложивший наиболее низкую цену контракта и заявка, которого соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

На основании части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В силу части 3 статьи 73 Закона о контрактной системы заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Аналогичные требования установлены заказчиком в п. 16 извещения о проведении запроса котировок.

При этом, приложением №2 к извещению о проведении запроса котировок установлена форма котировочной заявки.

Заказчиком в материалы дела представлены котировочные заявки всех участников закупки.

Проанализировав котировочную заявку победителя запроса котировок и требования, установленные заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, Комиссия установила, что заявка победителя запроса котировок подана по установленной заказчиком форме котировочной заявки, содержащей требуемые заказчиком документы и информацию.

Статьей 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заявителем в составе жалобы не представлены доказательства в обоснование заявленных доводов.

Вместе с тем, положения Закона о контрактной системе не запрещают заявителю представить документы и сведения, подтверждающие довод жалобы непосредственно на заседании Комиссии.

Однако, на заседание Комиссии Липецкого УФАС России представитель заявителя не явился, документов, подтверждающих обоснованность жалобы, в материалы дела не представлено.

Таким образом, заявителем допущено нарушение требований ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе.

Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (ст. 8 Закона о контрактной системе).

Согласно статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке. Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

На заседании Комиссии Липецкого УФАС России нарушение прав и законных интересов заявителя, как участника закупки, заявка которого признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, представленными в дело доказательствами не подтверждается.

Руководствуясь ст. 99, ст. 105, ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Насосные системы» на действия котировочной комиссии муниципального учреждения «Управление главного смотрителя г. Липецка» при проведении запроса котировок на проведение ремонта оборудования фонтана на пл. Петра Великого в г. Липецке (наружная чаша) (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны