Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу в отношении должнос... от 18 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 431-Т-16

 

«13» октября 2016 года                                                                            город Липецк

 

Я, руководитель Липецкого УФАС России Поткина Ирина Владимировна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 431-Т-16, возбужденного в отношении должностного лица – <…>, которому разъяснены права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, о чем указано в протоколе об административном правонарушении №431-Т-16,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Протоколом №431-Т-16 от 30.09.2016 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - <…> заместителя руководителя управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Липецкой области, временно исполняющего обязанности руководителя на момент утверждения документаций об электронных аукционах на закупку услуг по информационному обслуживанию справочной правовой системы «Консультант Плюс» (реестровый номер <...> ), на закупку автомобильного топлива (реестровый номер <...> ), на закупку системных блоков ПЭВМ с предустановленной операционной системой  (реестровый номер <...> ).

Протокол составлен в присутствии <…>.

Определением от 03.10.2016 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении №431-Т-16

<…>, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явился.

В Липецкое УФАС России поступило ходатайство от <…> о рассмотрении дела об административном правонарушении № 431-Т-16 в его отсутствие.

Рассмотрев данное ходатайство, считаю возможным рассмотреть настоящее дело без участия <…>.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что в соответствии с Законом о контрактной системе управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Липецкой области проводились электронные аукционы на закупку услуг по информационному обслуживанию справочной правовой системы «Консультант Плюс» (реестровый номер <...> ), на закупку автомобильного топлива (реестровый номер <...> ), на закупку системных блоков ПЭВМ с предустановленной операционной системой  (реестровый номер <...> ) (далее- электронные аукционы).

В силу ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Документации о проведении вышеуказанных электронных аукционов и извещения о их проведении размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.

Документации об электронных аукционах (реестровые номера 46100004316000002, 46100004316000003, 46100004316000004) являются типовыми и содержат одинаковые условия и требования, за исключением объекта закупки.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены ст. 64 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В ходе анализа документаций об электронных аукционах установлено, что в них отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, что является нарушением пункта 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Также необходимо отметить, что наличие в документации об электронном аукционе дат начала и окончания срока подачи участниками запросов о даче разъяснений положений документации не является  соблюдением требований  п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии со ст. 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной норме установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Вышеуказанные документации об электронных аукционах утверждены временно исполняющим обязанности руководителя управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Липецкой области <…>.

<…> является заместителем руководителя управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Липецкой области на основании Приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 30.07.2014 №374-лс.

Шаповалов Александр Владимирович с 20.01.2016 по 21.01.2016 временно исполнял обязанности руководителя управления Росприроднадзора по Липецкой области, на основании Приказа управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Липецкой области от 19.01.2016 №2.

Таким образом, временно исполняющий обязанности руководителя управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Липецкой области <…> утвердивший документации об электронных аукционах на закупку услуг по информационному обслуживанию справочной правовой системы «Консультант Плюс» (реестровый номер <...> ), на закупку автомобильного топлива (реестровый номер <...> ), на закупку системных блоков ПЭВМ с предустановленной операционной системой  (реестровый номер <...> ) с нарушением п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождения заказчика – Липецкая область, город Липецк, улица Адмирала Макарова, дом 1/Г.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документаций об электронных аукционах –21.01.2016.

Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Объективная сторона административного правонарушения заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в нарушении предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию документации об электронном аукционе.

Субъектом административного правонарушения является должностное лицо – временно исполняющий обязанности руководителя управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Липецкой области <…>.

Субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. 

Вина <…> состоит в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей по обеспечению соблюдения п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, вывод о виновности <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, нахожу соответствующим установленным обстоятельствам.

Указанный вывод основан на всесторонне, полно, и объективно исследованных доказательствах, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены, соответствующие доказательства не представлены <…>.

Противоправные действия указанного должностного лица свидетельствуют о нарушении принципов эффективности закупки и обеспечения конкуренции, предусмотренного ст. 8 Закона о контрактной системе, а также прозрачности, так как контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных и понятных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. №5, должностное лицо государственного органа приходит к выводу о том, что  совершенное должностным лицом заказчика административное правонарушение, не может быть отнесено к малозначительному, поскольку совершенное деяние, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, заключающуюся  в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к соблюдению требований законодательства в области осуществления закупки.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность совершенного <…> административного правонарушения, является совершение подобного административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.

Настоящее административное дело рассмотрено с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения.

Принимая во внимание доказанность состава административного правонарушения, подтвержденного документами, имеющимися в деле об административном правонарушении, а также руководствуясь ч. 2 ст. 4.1, ч. 4.2 ст. 7.30, ст. 23.66, ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Наложить на <…> заместителя руководителя управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Липецкой области временно исполняющего обязанности руководителя на момент совершения административного правонарушения, <…>, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе) штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:

УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);

БИК 044206001

р/с 40101810200000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области

ИНН 4826018513

КПП 482601001

ОКТМО 42701000

КБК 16111633010016000140

УИН 16124201610130592943

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны